Познавательное занятие в старшей группе «В гостях у художника»
Познавательное занятие в старшей группе
«В гостях у художника»
Цель: Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и умения в определении жанра изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет). Совершенствовать знания детей в играх с изобразительным содержанием. Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умения выражать чувства, впечатления в детском творчестве.
Художественное творчество:
- развитие интереса к изобразительной деятельности, обогащение сенсорного опыта,
- совершенствование изобразительных навыков и умений, художественно-творческих способностей,
- закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж), различных изобразительных материалах (гуашь, акварель, карандаш и т. д),
Художественная литература:
- пополнение литературного багажа детей загадками о средствах изобразительного искусства.
Труд:
- закрепление знаний о труде людей творческих профессий (художник), о результате их труда.
Действующие лица:
- Ведущий
- Художник
- Кисточка
- Палитра
Оборудование: ширма, мольберты, проектор, магнитофон, 7 нарисованных тюбиков разноцветных красок, материалы для дидактических игр, используемых в сценарии, подарки для детей, набор фломастеров, 2 листа ватман, костюмы для персонажей.
Оргмомент
Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза)
Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза)
Эй, язычки, просыпайтесь, (цокают языком три раза)
Глазки скорей открывайтесь, (моргают глазами)
Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются)
Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг).
Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки)
И будет весело нам!
- Ребята, я сегодня получила сообщение от Художника, он приглашает нас в гости.
- А кто из вас помнит, где живёт, трудится Художник? (В стране изобразительного искусства)
- А почему его зовут Художник? ( этот человек умеет рисовать, изображать всё что он видит)
-Ребята, а вы любите рисовать? (Да)
- А хотите побывать в гостях у Художника? (Да)
Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.
Из-за ширмы раздаются всхлипывания и плач, выходит художник.
Художник - Ой, что же мне теперь делать, как же я теперь буду рисовать свои картины?
Ведущий – Художник скажи нам пожалуйста, что у тебя случилось, почему ты так горько плачешь?
Художник - У меня случилось большое несчастье, мои любимые краски ушли из мастерской и потерялись, я ума не приложу куда же они могли отправиться и как их теперь найти. Что же мне теперь делать?
Ведущий – Не расстраивайся, мне кажется что краски могли отправиться только в одно место – в страну изобразительного искусства!
Художник – Да точно, как это я сам не догадался? Но как же мне их там найти, дорогу я знаю, но одному мне точно не справиться.
Ведущий – А мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? (да)
Художник – ну тогда нам пора отправляться в путь!
На экране загораются слайды «Страна изобразительного искусства».
Пока картинка играет, ведущий раскладывает на ковре разноцветные бумажные цветы.
Художник – смотрите, ребята – это улица «Разноцветная» , на ней живут самые разные цвета, вот только очень давно они разделились, и теперь на этой улице справа живут холодные цвета, а слева теплые цвета.
Ведущий – вот только мне кажется, что они сами между собой перепутались, нужно им помочь, и тогда, мне кажется, они подскажут нам, где искать наши краски.
Художник – ребята, вы хорошо знаете, какие цвета называют холодными, а какие теплыми? (да)
Ведущий – тогда давайте соберем все цветы холодных оттенков в одну корзинку, а цветы теплых оттенков в другую.
Ведущий выбирает двух человек, и дети под музыку начинают на скорость собирать цветы в корзинки. Художник подводит итог конкурса.
Художник – ребята, вы молодцы, вы правильно справились с заданием. Смотрите, а вот первая краска нашлась. (художник достает распечатанный на картоне тюбик краски и ставит на мольберт) – А нам с вами нужно идти дальше.
(загорается слайд, «Улица Художественная» ) в зал входит Кисточка.
Кисточка - Здравствуйте, ребята. Ой, сколько у меня сегодня гостей, я вам очень рада!
Художник - Кисточка-помощница, беда у меня случилась, все мои краски потерялись, вот мы с ребятами и отправились в волшебную страну искусства их искать.
Кисточка – Хорошо, я помогу вам их найти, только сначала отгадайте мои загадки. Согласны? (да)
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Нанесет она узор,
Очень трепетный и нежный,
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)
Кисточка – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А вот и вам подарок – красная краска. А вам пора на следующую улицу. До свиданья, друзья. (под музыку уходит из зала).
(Слайд «Улица Музейная»)
Ведущий – смотрите, ребята, а вот и улица Музейная, как вы думаете, что на ней будет? (картины)
Художник – у каждой картины своё название, свой колорит и свой жанр.
Ведущий - ребята, давайте с вами узнаем, какого жанра картины есть на этой улице.
Художник:
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт) На мольберте открывается картина.
Художник – ребята, что рисуют на натюрморте (фрукты, цветы, посуду)
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С краской очень я дружу,
Делаю... (портрет)
Художник – ребята, а на портрете кого мы изображаем? (человека, маму, папу)
Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем... (пейзаж)
Художник – ребята, а на пейзаже что мы изображаем? (деревья, реки, траву…)
Ведущий – ребята смотрите, а вот и следующая краска отыскалась. Идем дальше.
(Слайд улица «Творческая»)
Художник – а теперь пришло время порисовать! (вызываются две команды по 4 человека. На двух мольбертах прикреплены листы ватмана. Детям предлагает нарисовать простую картинку на тему «пейзаж», по очереди дорисовывая отдельные, не хватающие детали картинки).
Ведущий: Ребята вы молодцы, вы так хорошо нарисовали, что к нам ещё одна краска вернулась!
Художник – пойдемте остальные искать!
(Слайд улица «Оттеночная») Звучит музыка входит Палитра
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
- Правильно, вижу, знаете кто я такая! А зачем я художникам нужна, вы знаете? (чтобы цвета смешивать)
- А рисовать вместе со мной умеете? (Да)
- А это мы сейчас проверим!
(дети выходят и становятся в круг. Палитра рассказывает правила игры. Дети говорят считалку и передают друг другу мешочек с цветными кружочками, тот на ком остановилась считалка достает из мешочка кружок и выходит в круг. Мешочек передается дальше ещё раз. Когда в центре будет два игрока дети должны угадать какой цвет получится, если смешать эти два цвета вместе. Потом кружочки опускаются обратно в мешочек, дети встают в круг ,и игра продолжается. )
Мы сегодня рисовали и красивый цвет смешали,
Раз, два, три, четыре, пять – выходи скорей играть!
Палитра – Какие вы молодцы, ребята. Я вижу, вы умеете со мной вместе рисовать, вот вам за это следующая краска!
(дети рассаживаются на места)
Художник – какие вы молодцы, ребята. Вот и желтая краска тоже ко мне вернулась, спасибо вам большое за помощь. Я тоже хочу вас поблагодарить и подарить вам вот такие подарки (художник дарит ребятам раскраски и цветные карандаши).