КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ? (беседа о безопасном поведении)
КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ?(беседа о безопасном поведении)
Цель: воспитывать чувство самосохранения; формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.
Оборудование: плакаты, карточки с номерами телефонов быстрого реагирования на неадекватную обстановку.
Ход мероприятия
(Сцена ярко освещена. Стол. На столе телефон. На занавесе на больших карточках номера телефонов: 01 – пожарная охрана; 02 –милиция; 03 – скорая помощь; 04 – газ.)
Руководитель. Если с тобой случилась беда, набери один из этих телефонных номеров, объясни, что случилось, назови свою фамилию и точный адрес. Всем это понятно?
Дети. Понятно!
Руководитель. Запомните номера этих телефонов. Они должны быть всегда с тобой.
(Дети записывают номера.)
Представляю вам инспектора детской комнаты милиции.
Инспектор. В мои обязанности входят связь со школами района. Всех детей, плохо себя проявивших в каком-нибудь деле (кража, избиение, поломка имущества), ставят на учёт в детскую комнату милиции. За этими ребятами устанавливают особый надзор. Инспектор посещает таких детей на дому, интересуется их учёбой, внеклассной деятельностью. Обычно поведение таких детей бывает развязным, вызывающим. Причиной этому может служить неблагополучная семья, влияние улицы с негативной её стороны. Хорошо, если родители и сам ребёнок понимают своё положение. Если же – нет, то из такого мальчишки (девчонки) может вырасти гражданин, который отравляет жизнь людей.
Руководитель. На такого человека нельзя надеяться. Его все обходят стороной.
Инспектор. Так вот запомните, дети, чего нельзя делать дома!
Руководитель. Открывать дверь незнакомым людям.
Инспектор. Раздался звонок. Спроси: «Кто это?» Не открывай дверь незнакомым людям. Если же кто-то настойчив, можно поступить так.
Ребёнок (громко за дверью). Звоню в милицию! А ты, братишка, зови на помощь в окно или с балкона!
Инспектор. Очень важно детям знать, что нельзя открывать дверь незнакомым людям.
Если кто-то ломится в дверь, нужно срочно звонить в милицию, соседям, на работу родителям.
Руководитель. А теперь поработаем с плакатами.
(Дети ведут рассказы по плакатам.)
Руководитель. Клуб «Спасик» приготовил вам небольшую инсценировку. Здесь можно и посмеяться.
Инсценировка «Грабитель»
(По рассказу А. Курляндского.)
(В записи звонок.)
Мама (кричит). Петя, открой! У меня руки мокрые.
Петя. Сама открой, я занят.
Мама (выходит из кухни). Никогда тебя ничего не допросишься.
Мама (вытирает руки о передник, открывает дверь). Ой!
Человек в тёмной маске (в руках огромный пистолет). Руки вверх!
Мама (поднимает руки вверх, пятится в комнату). Ай! Ой!
Петя (в ужасе). Бр-р-р!
Человек в маске (нагло). Ни с места! Золото есть?
Мама. Откуда у нас золото
Человек в маске (дерзко). Бриллианты?
Мама. И бриллиантов у нас нет
Человек в маске (с нетерпением). Хлеб, молоко, колбаса? Очень хочется есть!
Мама. Я не успела. Только с работы пришла.
Человек в маске (разочарованно). Ну, если и еды в доме нет!.. (Грабитель целится из пистолета.)
Петя (кричит). Не надо! Я всё сейчас принесу! У нас магазин тут рядом! (Дрожащими руками шарит по карманам, ищет деньги.)
Мама (жалобно). Петенька, зайди к тёте Нине, займи от моего имени деньги.
Петя (бодрее). Правильно, я сейчас у тёти Нины займу деньги и всё куплю. (Выбегает из квартиры, хлопает дверью.)
Отец (сдёргивает маску с лица, смеётся). Ну вот А говорила, его ничего не допросишься.
Мама. Ну и подход к сыну нашёл
Отец. Конечно, нашёл (снова натягивает маску на лицо). Мы его ещё и завтра за картошкой пошлём.
Руководитель. Подумайте хорошо, можно ли такой метод считать воспитанием?
Права ли мама, открыв дверь, не задав вопроса: «Кто там?».
Трудовое задание вам такое: нарисовать рисунки на тему «Кто там?». Устроим конкурс.
15