План-конспект урока по математике « Деление многозначных чисел в случаях, когда в разрядах частного есть нули».
Класс:4
Тема: « Деление многозначных чисел в случаях, когда в разрядах частного есть нули».
Цель: познакомить с алгоритмом письменного деления многозначных чисел в случаях, когда в разрядах есть нули.
ЗАДАЧИ:
Совершенствование письменного приема деления многозначных чисел, когда в частном есть нули, навыка вычисления, умения решать задачи.
Развивающая:- развивать у учащихся логическое мышление, память, математическую речь, наблюдательность
Воспитательная:- воспитывать у учащихся самостоятельность;
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник 4 класс.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Здравствуйте, садитесь.
Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок,
Слушаем внимательно,
Работайте старательно!
2.Сообщение темы и задач урока.
Сегодня мы с вами на уроке продолжим тему письменные приемы деления многозначных чисел, в случаях когда в частном есть нули.
Но прежде чем преступить к теме, мы с вами проведем устный счет.
3.Устный счет:
Открываем тетради, записываем число, классная работа, слушаем внимательно задания которые я буду вам диктовать.
Первый вариант. Второй вариант.
1). 700 уменьшить на 6. 1). 800 уменьшить на 7.
2). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 36. А разность 24? 2). Чему равно Уменьшаемое, если вычитаемое 43. А разность 37?
3). Найти 3/7 от 21. 3).Найти 4/9 от 54.
4). На сколько 73 больше 54? 4). На сколько 62 больше 48?
5). Найти сумму чисел: 27 и 35. 5).Найти сумму чисел: 36 и 28.
6). Найти произведение чисел: 17 и 6. 6). Найти произведение чисел: 18 и 6.
7). 36 увеличить в 2 раза. 7). 38 увеличить в 2 раза.
8). 1/40=9.Найти все число. 8). 1/60=7.Найти все число.
9). Перевести: 82км 53м=…м 9). Перевести: 43км 62м=…м
10). Перевести: 48т 7кг=…кг 10). Перевести: 74кг 2г=…г
11). Во сколько раз 14 меньше 84? 11). Во сколько раз 12 меньше 96?
12). Найти разность чисел: 83 и 64. 12). Найти разность чисел: 92 и 75.
13). Первое слагаемое 176, второе слагаемое 400. Найти сумму. 13). Первое слагаемое 234. Второе слагаемое 300. Найти сумму.
14). Найти частное и остаток чисел: 69 и 7. 14). Найти частное и остаток чисел: 68 и 9.
4Работа по теме урока.
- Решаем №2 под буквой б)
135270:45=3006
439270:545=806
454227:227=2001
643284:321=2004
547300:421=1300
826826:826=1001
- Следующее задание под номером 3.
1)36938:73=506*6=3036
2)73689:87=847 96064:158=608 847-608=239
3)44968:56=803 701000-803=700197
-Найдите в учебнике задачу № 5под буквой прочитает задачу______
Из двух городов, расстояние между которыми1140 км, навстречу друг другу выехали два автомобиля встретились через 6 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 85 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
Пусть Х – скорость второго автомобиля
Анализ:
-О чем говорится в задаче? (автомобиля)
-Что известно в задаче? (скорость, расстояние и время)
-Какой главный вопрос в задаче? (скорость второго автомобиля?)
-Какие слова возьмем для краткой записи? ( скорость, время, расстояние)
-Какое выберем действие и почему? Как мы будем решать данную задачу? (деление и умножение)
1)86*2=510
2)1140-510=630
3)630/6=105
Ответ: скорость второго автомобиля 105 км/ч
Решение задачи
Папа от Улан-Удэ до города Сочи на самолёте летел 7 часов, и на этом же самолёте от Сочи до Москвы - 2 часа. Всего он пролетел 6354 км. Какое расстояние пролетел папа от Улан-Удэ до Сочи и какое расстояние пролетел от Сочи до Москвы?
Краткая запись:
- 2 часа
От Улан-Удэ до Сочи - 7 часов
От Сочи до Москвы
Решение:
1) 7+ 2 = 9 (часов)
2) 6354 : 9 = 706 (км) - за 1 час.
3) 706 «2=1412 (км) - расстояние от Сочи до Москвы.
4) 706 • 7 = 4942 (км) - расстояние от Улан-Удэ до Сочи.
Ответ: расстояние от Сочи до Москвы- 1412 км, а расстояние от Улан-Удэ до Сочи 4942 км.
Физминутка:
Сначала буду маленьким
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим
До неба дотянусь.
7.Решение геометрического материала
Выполняем №8 стр. 59
А) Точки F, H принадлежат отрезку АВ
Точки D,E,G не принадлежат отрезку АВ
Б) Точки L, M, N принадлежат отрезку ОК
Точка S не принадлежит отрезку ОК.
8. Итог урока:
Сегодня на уроке хорошо работали _________, я выставлю вам оценки за урок.
9. Домашнее задание.
Открываем дневники записываем домашнее задание стр. 51 № 5 под буквой в), стр.50 №3
Обратите внимание на задачу под буквой В), во сколько действий решается данная задача? ( в 3действия) каким действием будете решать? (умножение)
Урок окончен, до свидания!