Урок по теме: «В дверь стучится Новый год»





Разработала:
учитель начальных классов
второй квалификационной категории
Хованская С.В.
Цели: способствовать формированию здорового образа жизни, воспитанию культуры питания, показать значение правильного питания.
Оборудование: компьютер, проектор, диск. Корзинки и карточки с изображением различных продуктов, листы бумаги, ручки.
Ход урока .Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Учитель. Какое задание вы готовили дома к сегодняшнему занятию?
Ученики. Мы должны были придумать рецепт оригинальных каш и дать им название.
Учитель. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
( Работа проводилась по группам).
1 группа. Каша гречневая с яйцом. Она называется «Пуховая».
2 группа. Каша овсяная с курагой и изюмом. Её назвали « Зоренька».
3 группа. Каша пшённая с тыквой и морской капустой. «Морячка»
4 группа. Каша овсяная с апельсином и клюквой. «Аппетитная».
5 группа. Каша овсяная с корицей и яблоками. «Яблонька».
Учитель. Чем полезны каши?
Знакомство с новым материалом.
( Раздаётся сту к в дверь. Входит Перестукин герой мультфильма « В стране невыученных уроков»).Учитель. Мальчик, ты кто?
Мальчик. Я Витя Перестукин.
« А что это вы тут делаете?» - спрашивает гость.
Ученики. Мы рассказывали о кашах, которые научились готовить, делились рецептами.
Витя Перестукин. Каши…Вот ещё. Я вот диск нашёл. Может там кино? Давайте посмотрим.
Учитель. Конечно, гостям нельзя отказывать, давайте посмотрим, что ты, Витя, принёс.
Ой, ребята, а здесь задание для кроссворда и написано, что мы узнаем, о чём пойдёт речь на уроке, если отгадаем кроссворд. Вам интересно это узнать?
( Разгадывание загадок об овощах и фруктах)
1.Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
2.Было зеленое платье-атласное,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
(Слива)
3.Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
4.Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
5.Желтая я, а не репа.
Круглая, а не солнце.
С семечками, а не подсолнух.
(Дыня)
6.Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)
7.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Учитель. Как фрукты или овощи любите вы?
Давайте попробуем сочинить свои загадки о фруктах или овощах.

Очень интересно заниматься сочинительством.
Длинный, но не бревно.
Зелёный, но не крокодил.
На огороде он растёт,
Пылает красным цветом.
Из него готовят сок,
Пей скорей его дружок.
Полосатый шарик.
Сладкий он на вкус.
Его любят дети.
Как зовут его?……( арбуз).
На огороде он растёт,
Красным цветом пылает.
Из него готовят сок.
Пей его, дружок.
Учитель. Молодцы. Очень интересные загадки. Какое слово выделено красным цветом? Прочитайте его.
О чём будем вести разговор сегодня на уроке?
Ученики. О питании.
Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о правильном питании.
Витя Перестукин. Я люблю покушать. Сегодня на завтрак ел чипсы, запивал их фантой, а пообедал сухариками, потому что не было времени, я ужастик смотрел по телеку.
Учитель. Ребята, правильно ли сделал Витя Перестукин?
Ученики. Нет.
Учитель. Почему вы так думаете?
Как вы сегодня позавтракали и пообедали? ( Дети отвечают).
Учитель. Какой совет дадите нашему гостю? А ты, Витя Перестукин, садись и послушай внимательно.
Учитель. В жизни каждого человека большую роль играет пища, которую он потребляет. Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего и полного счастья быть не может. Иногда ребята заигрываются и забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухарики, то печенье, то конфеты, а приходит время обеда – нет аппетита.
Учёные установили, что если есть в определённые часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее, лучше. Польза от этого всему организму.
Инсценировка стихотворения о девочке, которая плохо ела.
· Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
Мама: Съешь яичко, Юлечка!
Юля: Не хочу, мамулечка.
Мама: Съешь с колбаской бутерброд.
· Прикрывает Юля рот.
Мама: Супчик?
Юля: Нет!
Мама: Котлетку?
Юля: Нет!
Стынет Олечкин обед.
Мама: Что с тобою, Юлечка?
Юля: Ничего, мамочка.
Бабушка: Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти ещё кусочек,
Пожалей нас, Юлечка!
Юля: Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах,
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито.
Доктор: Нет у Юли аппети Только вижу, что она
Безусловно, не больна!
Я скажу тебе, девица:
«Все едят – и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят!»
Попрощался с Юлей врач
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
Накорми меня, мамуля!
Учитель. Давайте составим меню для девочки Юли. ( Работа в группах).
Меню:
I. Фрукты или сок.II. Завтрак: молочная каша, какао.
III. Обед:
Салат из овощей с растительным маслом;
Суп гороховый сваренный на вырезке с кусочками мяса.
Рыба.. Порция - 50 - 100 г; на гарнир картофельное пюре.
компот из сухофруктов и свежемороженых ягод.
IV. Полдник: кефир, оладьи.
V. Ужин: омлет, чай с лимоном.
Учитель.Вы должны есть не менее 4 раз в сутки, а лучше - 5 раз.
Чем должен питаться человек?
В ежедневном рационе обязательно должны присутствовать овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыба, соки, орехи, сухофрукты, мед, растительное масло. Кто скажет, почему питание должно быть разнообразным?
Мы должны включать в свой рацион различные продукты, так как они содержат витамины. Если есть только однообразную пищу, растущий организм не будет получать нужную группу витаминов, ребёнок не сможет правильно развиваться, будет много болеть.
Витамин А обеспечивает нормальную работу глаз.
Витамин Д необходим для укрепления костей.
Витамин С помогает бороться организму с болезнями.
Витамины группы В для деятельности мозга (В 1 и В 2), В 12 участвует в кроветворении.
Пища даёт нам белки, жиры, минеральные соли, углеводы, воду.
Многие ребята нашего класса посещают спортивные секции. Во время тренировок и соревнований они расходуют много энергии особенно надо следить за режимом питания, чтобы восполнить израсходованную энергию.
Ребята, сейчас зима. В это время года мало фруктов, чем восполнить недостаток витаминов? Правильно, надо употреблять витамины, которые мама покупает в аптеке.
IV.Подведение итогов.Игра « Мы идём в магазин».
( На парте разложены карточки с изображением предметов, класс разделился на три группы. 2 гр. покупатели, а 1 гр. продавцы. Дети набирают предметы в корзинку по своему усмотрению. А теперь разложите на две тарелки купленное. На красную полезные продукты, используемые часто, а на синюю – продукты, присутствующие на столе редко.)Объясните, почему вы выбрали эти продукты?
Учитель. Что нового вы узнали? Как должен питаться человек? Почему?
А наш гость, что может сказать?
Учитель. Правильно. Надо соблюдать режим питания, пища должна быть разнообразной и полезной, чтобы ваш организм развивался правильно, и вы росли здоровыми.
Аннотация конкурсной работы
классный час « Умеем ли мы правильно питаться?»
Школьный период охватывает 11 лет жизни человека. В это время происходят интенсивные процессы роста ребенка, перестраиваются обмен веществ, деятельность эндокринной и сердечно-сосудистой систем, головного мозга. Поэтому необходимо научить детей правильно питаться. Рацион школьника необходимо построить таким образом, чтобы он обеспечивал повышенные потребности организма в белках, жирах, углеводах, витаминах, способствовал полноценному обмену веществ, восполнял расход энергии, затрачиваемой на двигательную деятельность.
Задачи.
• Формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
• Формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
Реализуется идея, в которой заложено самостоятельное творчество учащихся.
Забота о рациональном питании школьника начинается с правильного составления меню на один прием пищи, а также на день и на неделю. Меню необходимо всячески разнообразить и составлять с учетом суточной энергетической потребности организма.
Аппетит и пищеварение, самочувствие и работоспособность школьника во многом зависят от того, сколько пищи, в какой последовательности и в каком сочетании он получает.
Умение правильно составлять свой рацион, выбирать полезные продукты, а также есть аккуратно и красиво— одно из качеств культурного человека. Это важно как с эстетических позиций, так и с гигиенических, поскольку правильно составленное меню, а затем и еда, принятая «с чувством, с толком, с расстановкой», усваивается лучше.