Сыныптан тыс шара: Математикадан интелектуалды? бай?ау
«Бекітемін» «Келісемін»
Мектеп директоры: ДиректордыS т‰рбие
ісініS меSгерушісі:
------------------------ -------------------------
Данияров К.И Полегонько П.С
ИнтелектуалдыK марафон
МАТЕМАТИКА
АCа т‰лімгер: Jайролла М.М
2015-2016 оKу жылы
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по математике; развивать интерес к предмету, мышление, формировать навыки самостоятельной деятельности; воспитывать чувство ответственности, внимательность, собранность.
Оборудование: таблицы, сигнальные карточки.
Ход игры:
1. Психологический настрой.
В игре участвуют 5 учащихся. С 5-9 классов
2. Основная часть.
Учитель: « Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения », так сказал Эдисон. Я надеюсь, что каждый из вас вложил в подготовку 99% потения. А теперь начинаем игру.
1 тур: «Байга» (правильный ответ – 10 баллов)
1. Результат сложения ( сумма )
2. Сколько цифр вы знаете? ( 10 )
3. Наименьшее трехзначное число ( 100 )
4. Сотая часть числа ( процент )
5. Прибор для измерения углов ( транспортир )
6. Сколько секунд в минуте? ( 60 )
7. Сколько сантиметров в метре? ( 100 )
8. Результат деления? ( частное )
9. Сколько лет в одном веке? ( 100 )
10. Наименьшее простое число ( 2 )
11. Сколько нулей в записи числа «миллион» ? ( 6 )
12. Величина прямого угла ( 90
· )
13. Когда произведение равно нулю? (если один из множителей равен 0 )
14. График линейной функции ( прямая )
15. Что больше 2м или 201 см? (201 см )
16. Что меньше 2/5 или 0,5? ( 2/5 )
17. Если радиус окружности 6м, то диаметр равен... ( 12м )
18. Какую часть часа составляют 20 мин? ( 1/3 )
19. Сколько см составляет 1% от 1м? ( 1см )
20. На какое число нельзя делить? ( 0 )
21. Результат вычитания ( разность )
22. Наибольшее двузначное число ( 99 )
23. Прибор для построения окружности ( циркуль )
24. Какие цифры пишут летчики в небе? ( 8 )
25. Величина развернутого угла ( 180
· )
26. Сколько часов в сутках? ( 24 )
27. Результат умножения ( произведение )
28. Наименьшее натуральное число ( 1 )
29. Какую часть числа составляет 25% ? ( четвертую )
30. Какой вал изображен на картине Айвазовского? ( девятый )
2 тур: «Полиглот» ( 10+10+10 баллов)
Ответ на трех языках: русском, казахском, английском. Правильный ответ – 10 баллов.
1. Опыт – лучший
( учитель – мaгалім – teacher )
2. Я оставляю тонкий след, но жить он может много лет.
( карандаш – карындаш – pencil )
( ручка – Kалам – pen )
3. Чему равен корень уравнения хІ - 2х +1 = 0?
( один – бір – one )
4. Делу время, потехе - ...
( час – саCат – oґclock )
5. 45 минут в школе.
( урок – сабаK – lesson )
6. ... раз отмерь, один раз отрежь.
( семь – жеті – seven )
7. Сколько кг составляет 10% от 1 тонны?
( сто – ж_з – one hundred )
8. Книга с обложкой оценена в 150 тенге. Книга дороже обложки на 100 тг.
Сколько стоит обложка?
( 25 – жиырма бес – twenty five )
9. За сколько минут минутная стрелка опишет угол в 30
·?
( 5 – бес – five)
10. Площадь квадрата 16 смІ, а чему равен периметр этого квадрата?
( 16 – он алты – sixteen )
11. Под двумя дугами два яблока с кругами
( глаза – к™з - eyeses )
12. Я и в клетку и в линейку
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?
( тетрадь – д‰птер – notebook )
Учитель: Подведем итоги первых двух туров. Ученик, набравший меньше всех баллов, выбывает из игры. Слово жюри.
3 тур: « Великолепная семерка»
Учитель: В этом туре будут предложены вопросы из различных отраслей науки. Количество баллов зависит от уровня сложности вопроса.
Баллы участникам начисляются по таблице:
математик 20
история 20
география 20
математик 30
история 30
география 30
математик 40
история 40
география 40
Правила игры: право начать игру предоставляется участнику с наибольшим количеством баллов. Если он отвечает правильно, то выбирает дальше. Если ошибается, то отвечает другой участник, который знает ответ. Именно он выбирает следующий вопрос и игра продолжается. На раздумье дается 1 минута.
Вопросы тура:
Мат-ка 20баллов. Какое математическое понятие связано с представлением о красоте и гармонии в природе и архитектуре? ( пропорция )
Мат-ка 30 баллов. Какой принцип используется при записи римских цифр? ( сложения и вычитания )
Мат-ка 40 баллов. Какой метод связывает алгебру и геометрию и кому он принадлежит?
( метод координат, Р.Декарт )
История 20 баллов. В какой древней стране алгебраические вопросы переводились на язык геометрии? ( Древняя Греция )
История 30 баллов. Какой ученый ввел впервые дробную черту для обозначения деления? ( И. Ньютон )
История 40 баллов. Значение какого числа является одним из старых приемов приближенного вычисления? ( число
· )
География 20 баллов. Приспособление для построенияи измерения и измерения углов. Как оно называется и из какого языка взято? ( транспортир, латинского)
География 30 баллов. Слово «аксиома» означает «ценный, достойный». А из языка какого государства оно взято?
( Греция)
География 40 баллов. Математики каких государств, развивая математику и астрономию не могли обойтись без иррациональных чисел ?
( Индия, страны Востока )
Учитель: Слово жюри. И мы узнаем кто следующий покинет нашу игру.
4 тур: « Жорга».
Учитель: «У математиков существует свой язык – это формулы.» ( С.В. Ковалевская) . Кто в течении одной минуты запишет как можно больше математических формул.
Учитель: Слово жюри.
( Подведение итогов. Выбывает 2 участника )
5 тур: « Оратор». ( 60 баллов )
Мы объявляем конкурс «Оратор». Участникам предлагается выступить по одной из предложенных тем:
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2. Одна голова хорошо, а две лучше.
( Вопрос – позиция: за – против )
( Вопрос на выбор. Выбирает тот у кого меньше баллов )
Оценивается умение убеждать, красноречие. Время выступления – 2 минуты.
( После выступления в игре остается 2 участника.)
6 тур: « Ай да я...» (50 баллов )
Задание на мышление. Необходимо составить ребус на слово « математика ». (Оценивается быстрота и содержание).
Учитель: А сейчас слово жюри. Подведем итоги.
( Жюри объявляют победителя).
Учитель: Поздравляем Лидера сегодняшней игры и награждаем его ...
Все участники игры тоже получают поощрительные подарки.