Цикл наблюдений за березой

Цикл наблюдений за берёзой.
Наблюдение 1. Тема: «Люблю берёзку русскую»
Программные задачи (с учетом интеграции):
1.Уточнять знания детей о самом почитаемом дереве в России-берёзе, о его эстетическом значении в жизни человека.
2.Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, обращать внимание на средства выразительности (сравнения).
3.Воспитывать у детей положительные эмоциональные чувства, выражать отношение к дереву как к живому организму.
Наблюдение 2. Тема: «Кора берёзы»
Программные задачи (с учетом интеграции):
1.Рарширять знания детей о коре берёзы, о её значении в жизни человека.
2.Развивать связную речь, способствовать обогащению словаря.
3.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Наблюдение 3. Тема: «Сравнение берёзы и рябины»
Программные задачи (с учетом интеграции):
1.Развивать у детей умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений, видеть неповторимость каждого дерева (ствол, крона, листья, плоды).
2.Закреплять умение отвечать на вопросы, составлять небольшой описательный рассказ.
3.Продолжать формировать интерес к родной природе, желание любоваться красотой осенней природы
Наблюдение 4. Тема: «Падают, падают листья»
Программные задачи (с учетом интеграции):
1.Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе; развивать умение устанавливать причинно-следственные и временные связи.
2.Закреплять понятие «листопад», упражнять в подборе глаголов к слову «листья».
3.Воспитывать познавательный интерес к природным явлениям, устойчивое внимание.
Наблюдение 5. Тема: «Как берёза готовится к зиме?»
Программные задачи (с учетом интеграции):
1.Углублять представление детей о взаимосвязях живой и неживой природы, природных факторах, которые влияют на жизнедеятельность растений (берёзы).
2.Формировать способность детей отражать результаты наблюдений в своей речи.
3.Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

15