Конспект урока для Тринадцатых Московских Областных Рождественских образовательных чтений «Основа православного воспитания в семье»


Конспект урока для Тринадцатых Московских Областных Рождественских образовательных чтений
«Основа православного воспитания в семье»
учитель английского языка
МОУ гимназия №41 г.Люберцы
Смирнова У.А.
«Основа православного воспитания в семье»
Цель урока - формирование учебно-познавательной, информационной компетенций и компетенции личностного совершенствования учащихся на основах православного воспитания в семье.
Задачи:
Образовательный аспект:
Актуализация грамматического и лексического материала при понимании предлагаемого материала;
Автоматизация сформированности грамматического навыка говорения.
Развивающий аспект:
Развитие внимания, воображения, памяти, мышления;
Развитие языковых, индивидуальных и интеллектуальных способностей учащихся.
Развитие навыков и умений восприятия англоязычной речи на слух.
Развитие познавательного интереса к основам православного воспитания в семье.
Воспитательный аспект:
Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
Воспитание интереса к проблемам семьи в современном обществе.
Воспитание личной ответственности за принимаемые решения.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оснащение урока: доска, компьютер, экран, проектор, листы А4 с фото новорождённых детей, раздаточный материал.
Программное обеспечение: презентация PowerPoint
Время: 45 минут
План урока:
Организационный момент.
Постановка темы урока, сообщение цели.
Основная часть.
- что является основой православного воспитания в семье(видео);
- как мы нарушаем заповеди Божьи
(7 смертных грехов-презентация, видео);
- заповеди Божьи = моральные истоки семей учащихся;
Рефлексия(своя семья – своё воспитание(практическая работа);
Подведение итогов (крепкая семья = крепкая страна).
Задание на дом
Эссе-размышление: 1) «Основы идеального воспитания в семье»
2) «Нарушая заповеди, готов ли я к тому, что и по отношению ко мне окружающие будут поступать так же?..»
Ход урока.
1. Учитель - Доброе утро, мы начинаем наш урок. И первое задание – принять решение: Вы хотите работать в командах или по одному?
Ученики - Учащиеся, посовещавшись, принимают решение работать в командах.
Доска – Слайд 1 - UNITED WE STAND DIVIDED WE FALL
2. Учитель - Давайте определим тему сегодняшнего урока. Учащимся предлагается задание – в цитаты и поговорки вставить одно общее подходящее слово.
Ученики - Учащиеся зачитывают предложения, подбирая слова.
1. The ………….. is one of nature's masterpieces./2. The ………….. is a haven in a heartless world./3. You don’t choose your …………... They are God’s gift to you./4. The love of a ………….. is life's greatest blessing./5. Other things may change us, but we start and end with …………..Anthony Brandt/6. All happy …………..s resemble one another; every unhappy ………….. is unhappy in its own way.Leo Tolstoy/7. Every child wants to live in a united …………...
Доска – FAMILY
3. Учитель - Как вы считаете, что лежит в основе семьи?
Ученики - Up-bringing, support, belief…
Доска – Слайд 2 - FAMILY
4. Учитель - А с чем связана вера?
Ученики - religious…
Доска – Слайд 3 - RELIGIOUS
5. Учитель - И тема нашего сегодняшнего урока?
Ученики – Orthodox upbringing of children…
Доска – Слайд 4 - ORTHODOX CHILDREN’S UPBRINGING IN A FAMILY
6. Учитель – Давайте определим цель сегодняшнего урока.
Ученики – Ответы учащихся.
Доска – Слайд 5 - What is a solid base of the Orthodox family?
7. Учитель - Что же является основой православного воспитания в семье?
Видео (Бог дает Моисею Заповеди Божьи)
Ученики - 10 Commandments of God
Получают распечатки 10 Commandments:
1. You shall have no other gods before Me./2. You shall not make unto thee any graven image./3. You shall not take the name of the Lord God in vain./4. Remember the Sabbath day to keep it holy./5. Honour your father and your mother./6. You shall not kill./7. You shall not commit adultery./8. You shall not steal./9. You shall not bear false witness./10. You shall not covet.
Доска - Видео – «10 Commandments of God»
8. Учитель - Каким же образом люди нарушают Заповеди Божьи?
Ученики – Ответы учащихся.
Доска - Слайд 6 - SINS - LUST, ANGER, ENVY, SLOTH, GLUTTONY, PRIDE, GREED
9. Учитель - Среди Вас и православные семьи и нет. Какие же основы воспитания в Ваших семьях?
Ученики - При обсуждении учащиеся приходят к выводу, что основы воспитания в их семьях едины с основой воспитания в православной семье.
Доска - Слайд 7 - Картинки с маленькими детьми.
10. Учитель - Задание – от каждой команды необходимо 1-2 устного высказывания - «Основы воспитания в моей будущей семье» (учащиеся выбирают листы А4 с фото новорождённых детей)
Ученики - Ответы учащихся(крепят листы на доску, устные высказывания у доски)
Доска - Слайд 8 - Картинки с маленькими детьми.
11. Учитель – Хотели бы Вы в будущем создать крепкую семью?
Крепкая семья – это сила… Крепкие семьи…
Ученики - Каждый учащийся выражает своё мнение.
Доска – Слайд 9 - UNITED WE STAND DIVIDED WE FALLa united family is power… powerful united families…
12. Учитель - В начале урока Вы объединились в команды, а теперь, давайте объединимся командами и сделаем вывод, подведем итоги урока. Выставление оценок с комментариями.
Ученики - Ответы-размышления учащихся. Вместе крепкие семьи равны КРЕПКОЙ СТРАНЕ!!!
Доска – Слайд 10 - Powerful united families = A POWERFUL UNITED COUNTRY
13. Учитель - Ваше домашнее задание - Эссе-размышление: 1) «Основы идеального воспитания в семье», 2) «Нарушая заповеди, готов ли я к тому, что и по отношению ко мне окружающие будут поступать так же?..»