Краткосрочное планирование по математике «Письменное деление на однозначное число трехзначного, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число» 3 класс

План урока №2

Предмет математика
Класс 3 «П»
Дата 03.05.13

Тема
«Письменное деление на однозначное число трехзначного, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число»


Это урок № 2

из 4

уроков по этой теме


Цель обучения
Повторить прием письменного деления на однозначное число трехзначного, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число.


Задачи
Отработать навыки вычислений умение производить действия умножения и деления трехзначных чисел; применять изученные раннее знания и умения в решении задачи и примеров; уметь анализировать и делать выводы.
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, математической грамотной речи; мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; прививать любовь и заботу к животным.



Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дифферен
циация
Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса

I Психо
логичес
кий наст
рой
5 мин
.
Игра «Я позабочусь»
- Я сейчас вам раздам карточки. В них написано начало предложения, а вы должны будете его закончить.




Дети читают начало предложения и придумывают его концовку.

Если бы я был птицей, я бы заботился .
Если бы я был тигром, я бы заботился .
Если бы я был муравьем, я бы заботился
Если бы я был рыбой, я бы заботился .
Если бы я был цветком, я бы заботился
Если бы я был взрослым человеком, я бы заботился. и т. д.



С








2. Деление на группы (по картинкам животных и растений)
Дети собирают недостающие им части в единую картинку.


Картинки животных и растений

II Орг. момент
1 мин
- Ребята, мы с вами любим путешествовать. Но давайте вспомним, как нужно вести себя на чужой земле, с дикими животными и растениями, которые могут встретиться нам на пути.
- Нужно показывать свою воспитанность, культуру нашего народа.
- Не отходить от учителя далеко.
-С животными надо быть осторожными.
- Не рвать цветы, декоративные растения.

Беседа



III Актуа
лиза
ция опор
ных знаний
1. Уст
ный счет




2. Работа с тренаже
ром «Самоле
ты»
3 мин.










3 мин.

- Решим примеры и узнаем, на какой материк мы отправимся с вами сегодня на уроке математики.
Учащиеся устно решают примеры и называют материк.







6
10
56
60
81
6

А
Ф
Р
И
К
А


В, С
Формативное
ИД



- Африка находится очень далеко от нас, поэтому нам нужно выбрать вид самолета, который нас довезет до материка. А для этого повторим таблицу умножения и деления.



Работа с тренажером умножения и деления.

В, С
Самооценка
ИД

3.Рабо
та в тетра
ди

2 мин
а) – Откройте тетради, запишите число, классная работа.
б) Чистописание
- Найдите закономерность и продолжите ряд:
63, 633, 6333


Учащиеся записывают числовой ряд.




С






тетрадь
ИД

IV Работа над новым мате
риалом



3 мин
- В аэропорту нас встречают бегемоты. Для того, чтобы пройти на территорию Африки, нужно заполнить декларацию (опись нашего багажа).
(Учитель раздает карточки с примерами.)

Работа в парах.
68 х 5 128 : 4
39 х 7 255 : 5
26 х 4 729 : 3
(340, 273, 104) (32, 51, 243)


А, В, С

В работе учтены возрастные особенности


Взаимооценка







ИД
файлы –ламинат
карточки с изображением бегемота и примеров







V Первич
ное закрепле
ние
4 мин












- Сморите, на водопой пришли зебры и газели. Давайте, посчитаем, сколько их всего.
(стр. 270 № 2)



Учащиеся читают и составляют условие задачи. Запись схематично.





+


:

276 : 3 = 92 (г.) – газелей
276 + 92 = 368 (ж.)
Ответ: всего 368 животных.





А,В














Формативное














ИД
тетрадь












VI Вклю
чение в систе
му знаний и повто
рения
10 мин
- А сейчас, ребята, каждая группа выберет себе задание и тему, над которой вы будете работать.










Представитель группы выбирает конверт с заданием, прикрепленный к «зверюшкам».
1 задание: стр. 270 № 3 (1) – жираф






·