Анализ воспитательной работы с с учащимися 7 А класса за 2014-2015 учебный год
Воспитательная работа с учащимися 7 «А» класса в 2014-2015 учебном году проводилась согласно целям и задачам учебно-воспитательного процесса МОАУ Классный коллектив продолжал работать по программе "Лестница успеха"
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Для планирования работы ставились следующие задачи:
помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
создание благоприятных условий для развития личности обучающихся;
формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
формирование классного коллектива как воспитательной системы;
организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;
воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
формирование здорового образа жизни школьника;
воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы;
Для реализации данных задач в течение года были проведены мероприятия:
1. Для изучения личности обучающегося (его склонностей, интересов) с целью оказания помощи в саморазвитии. . Для выбора необходимых мероприятий, форм работы с учащимися классным руководителем совместно со школьным психологом проводилось изучение классного коллектива, анкетирование по толерантности, агрессии, уровня воспитанности- справки приложены в папке классного руководителя. было проведено анкетирование и тестирование:
2. Классные часы и мероприятия проводились согласно плану воспитательной работы в школе и классе.
Хорошими уроками для каждого были классные собрания на которых коллектив давал положительную оценку качеств каждого и давал пожелания, иногда порицание. На этих уроках учащиеся учились оценивать поведение других и давали оценку своим качествам. Диагностики названные ранее, помогали подвести итог и сделать вывод: над чем работаешь?
3. В 2014-2015учебном году воспитательная работа в 7 «А» классе проводилась по направлениям:
-Гражданско-патриотическое, правовое
-Нравственное и духовное воспитание положительного отношения к труду и творчеству
-Интеллектуальное воспитание
-Здоровьесберегающее воспитание
-Социокультурное и медиакультурное воспитание.
-Культуротворческое и эстетическое воспитание
- Правовое воспитание и культура безопасности
-Воспитание семейных ценностей
-Формирование коммуникативной культуры
-Экологическое воспитание
Данные направления реализовались способом следующих форм, метод и средств педагогического влияния:
беседы;
тематические классные часы;
конкурсы;
участие в классных, общешкольных мероприятиях;
экскурсии;
проектная коллективная деятельность;
индивидуальные беседы с учащимися;
совместные мероприятия с родителями.
№ Основное направление воспитательной работы
Название образовательной технологии Результаты и проведенные мероприятия
1 Гражданско-патриотическое, правовое Проблемное обучение.
-Бережное отношение к историческим памятникам своего города.
1.Проводились беседы по памятникам архитектуры и историческим памятникам.
2. Экскурсия по городу.
-Гордость за свою школу:
в течение учебного года проводились мероприятия по ознакомлению с историей родной школы.
-Проведение акции к Дню Победы /поздравление ветеранов, живущих рядом/.
- Знакомились с материалом о блокаде Ленинграда.
- Готовили презентацию «Первый губернатор Оренбургской губернии – И.Н. Неплюев»
-Изучали символику государства и провели викторину.
- В день защитника Отечества. Была проведена спортивная игра- соревнование. «Сильные, ловкие, смелые
- Провели литературную композицию к Дню Победы –«История ВОВ»-видеофильм
-Участие в конкурсе по ПДД-2 место.
-Работа по индивидуальным маршрутам. Индивидуальные беседы по правам и обязанностям учащихся.
2 Нравственное и духовное воспитание Технология сотрудничества Активное участие учащихся класса:
-в школьных, окружных творческих смотрах и конкурсах, фестивалях.
-открытых уроках- в акции «Вещи-вторую жизнь»,
-Операция «Помощь» в рамках Дня пожилого человека
-участие в конкурсах тематических газет: к Дню Учителя; Здоровое питание; Наши достижения в спорте; К дню психолога;
- Проведение классного часа на тему
- «Добро и зло. Милосердие и гуманность»
-Литературная гостиная «В кольце золотых куполов. Храмы города Оренбурга»
-Беседы о правах и обязанностях школьника «Закон и ответственность».
- о дружбе и честности.
- Проводились мероприятия:
- по изучению устава школы;
- о правах ребенка;
- изучались статьи о наказаниях за правонарушения.
3 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Технология сотрудничества;
Развивающего творчества; Выпуск классных, школьных и предметных стенных газет .- Систематически обновлялся классный уголок в рубриках:
-наши дела,
-поздравления с днем рождения и победами в олимпиадах и конкурсах;
Участвовали:
- в конкурсе открыток
- Украшение школы к Новому году.
-Участие в художественных выставках и конкурсах.
- Создание эстетической атмосферы в классной комнате.
-Участие в литературно-музыкальной композиции: «Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей».
- участие в конкурсах тематических газет: к Дню Учителя; Здоровое питание; Наши достижения в спорте; К дню психолога; к Новому году; к Дню Победы
--поздравления для мам, плакат к Дню защитника Отечества;
- Конкурс рисунков «Дети рисуют космос».
- Операция «Уют»
4 Интеллектуальное воспитание Развивающего и критического мышления - Конкурс по ПДД- 1 место
-Конкурс-викторина «Здоровое питание»-2 место;
- Участие в предметных неделях и конкурсах;
- Участие в предметных дистанционных конкурсах.
5 Здоровьесберегающее воспитание Здоровьесберегающая-Посещение спортивных секций: волейбол, футбол, бокс,борьбаУчастие в спортивных соревнованиях:
- по волейболу, День здоровья.
- Исаева Саша, Пашинин Даниил участвовали в Презедентских состязаниях.
- Участие в военно-спортивной игре «Зарница».
-Соревнования по стрельбе из ПВ
Грамоты находятся в личных «Портфолио» учащихся
- Проводились ЧКР, беседы, инструктажи о ЗОЖ:
-Горячее питание
- Антиреклама курения
-наркотические смеси
-Вредные растения
- Беда,,которую несут наркотики – в результате 100% учащихся класса ведут ЗОЖ.
- Час общения. «Почему важно быть здоровым»
В классе очень многие дети имеют хронические заболевания. Ослабленное здоровье у каждого второго, поэтому очень много пропусков было по причине болезни в классе.С целью укрепления здоровья и формирования позиций «ЗОЖ» были проведены мероприятия:
-беседы о ЗОЖ;
-Регулярное горячее питание;
-оздоровление кислородным коктейлем
6 Социокультурное и медиакультурное воспитание. Проблемное обучение.
Формирование у учащихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие» через индивидуальные беседы.
-«социальная агрессия»-индивидуальные беседы.
-анкетирование «толерантность»- «межнациональная рознь»
- Беседы «Атмосфера бесконфликтногодоверия и общения».
-
7 Культуротворческое и эстетическое воспитание Технология сотрудничества - Конкурс газет по ПДД
-Конкурс творческих работ, посвящённых Дню спасателя РФ.
-Выпуск поздравительных газет ко Дню учителя.
-Участие в праздничном концерте ко Дню учителя.
- Работа фабрики Деда Мороза (украшение школы, выпуск праздничных газет).
- Участие в Фестивале детского творчества.
- Участие в праздничной программе ко Дню Победы
8 Правовое воспитание и культура безопасности Проблемное обучение. Беседа по ПДД:
-« Безопасное поведение на дорогах»
-«Дорожные «ловушки».
-«Пешеходный переход»
-«Светофорное регулирование»
-«Законы безопасности на дороге».
-«Поведение участников и очевидцев ДТП».
-«Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП».
- Игра по ПДД:
« Внимание-дорога!»
9 Воспитание семейных ценностей Проблемное обучение. Проводились беседы;
- о взаимоотношениях детей и родителей (индивидуально)
- направленные на повышение авторитета семейных отношений.
Были подготовлены и проведены ЧКР и поздравления:
- Ко дню пожилого человека.
- К Дню матери: «Самая прекрасная на свете - моя мама».
- К Новому году.
- Поздравления пап в честь Дня защитника Отечества.
- Поздравления мам в честь Международного женского дня
10 Формирование коммуникативной культуры Технология сотрудничества - Обучение правилам работы с электронным дневником.
Проведены беседы:
- «Безопасный Интернет».
-«Правила конструктивного поведения в трудной ситуации»
- формирование конструктивной коммуникации между ровесниками
(индивидуально)
-«Информационная безопасность»
11 Экологическое воспитание Технология сотрудничества Проводились акции-
-«Мой школьный двор»
-«Чистая школа»,
-«Чистый класс».
Беседы по формированию благоприятной и безопасной среды обитания в рамках двора, школы.
4. Проведены беседы, индивидуальные встречи, на которых дети давали оценку их поступкам. Совместно искали пути выхода из затруднительных ситуаций.
5.Уровень воспитанности детей на конец учебного года составил:
Высокий уровень-15%
Достаточный уровень-68%
Низкий уровень-17% по сравнению с результатами диагностики на начало года:
Уровни
воспитанности Количество учащихся Общие показатели
Высокий 1 4%
Выше среднего 3 13%
Средний 12 52%
Ниже среднего 1 4%
Низкий 6 26%
Высокий уровень повысился на 11%
Достаточный уровень повысился на 3%
Низкий уровень снизился на 13 %
6. В этом учебном году повысилась заинтересованность детей в учатии в школьных мероприятиях, так:
пели в вокальной группе школы;
пели в хоре;
участвовали в Презедентских соревнованиях;
занимаются волейболом и участвуют во всех соревнованиях;
были участниками соревнований по ОБЖ;
участвовали во всех концертах и поздравительных мероприятиях
7. Встреча с родителями в течении года была регулярной Родители принимали активное участие во всех мероприятиях класса, положительно влияли на воспитательный процесс учащихся, оказывали большую помощь в организации классных мероприятий. Эффективно проводилась индивидуальная работа с родителями, с советом родителей класса. На родительских собраниях поднимались вопросы, касающиеся воспитания и обучения детей. Взаимодействие с «проблемными семьями» осуществлялось не только на собраниях, но и в индивидуальной встрече. В целом, отношение родителей класса к школе и требованиям к учащимся положительное. Проводились родительские собрания по плану. Темы родительских собраний подбирались согласно требованиям данного возраста и необходимости в воспитании.
8. Учащиеся продолжили пополнять «Портфолио». Систематически проверялась занятость детей во внеурочное время и рекомендовались секции и кружки. Вышеуказанная работа велась совместно с родителями.
Выводы:
- Изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, велось с целью оказания помощи в саморазвитии и самоопределении.
- Проводилась работа по сплочению коллектива, по повышению мотивации к обучению. В этом направлении необходимо продолжить работу .- Работа с классным коллективом по организации совместных дел, участие класса в общешкольных делах, так же должна стать одной из задач следующего года.
Задачи на 2015-2016 учебный год:
- продолжить наблюдение за развитием личности обучающихся;
- продолжить работу по сплочению коллектива, по формированию навыков самоуправления;
- продолжить работу и разнообразить формы организации коллективной деятельности и общения;
- запланировать с классным коллективом мероприятия по организации КТД;
-проводить мероприятия , направленные на толерантное отношение, дружбу в классном коллективе и взаимопомощь;
- подобрать новую воспитательную программу для работы с классным коллективом
Из этих педагогических наблюдений и личного опыта определились горизонты воспитательной системы и её название «Открытие» (по С.И.Ожегову: «открытие» - то что открыто вновь, новая истина). Возникла потребность в открытие детям новой истины в том, что от них зависит
О – организация четкой деятельности классного коллектива;
Т – толерантное отношение друг к другу и окружающему миру;
К – креативный подход к любому делу;
Р – радость взаимодействия;
ЫТ – трудолюбие, трудовая и учебная дисциплина;
И – интересная классная жизнь;
Е – единство и равенство в принятии решений и их исполнении.