Анализ воспитательной работы в 5-6 классах за 2014-2015 учебный год.
ГУ «Клочковская средняя школа отдела образования акимата Камыстинского района»
Анализ воспитательной работы в 5-6 классах
за 2014-2015 учебный год.
На начало учебного года количество обучающихся в 5-6 классах 11, на конец года – 11. В классе 4 мальчика, 7- девочек. По итогам года четыре хорошиста (Демиденко Я., Собарь Т., Тарасюк Е., Рспаева К.).
Организация учебно-познавательной деятельности
Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся показал, что ко второму полугодию улучшилась успеваемость 3 обучающихся (Демиденко Я., Собарь Т., Тарасюк Е),
Процент успеваемости 100%, качество знаний в 5 классе составил 37,5% , а в 6 классе 33,3%.
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Демиденко Я., Рспаева К. Слабленный интерес к учёбе наблюдается у Уразовой Ж., Сизинцева С., Каирбекова Д., Яцышеной С., Жирютиной Д.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей положительного отношения к учебной деятельности.
Для повышения и отслеживания уровня успеваемости в течение года вёлся мониторинг знаний обучающихся: сравнительный анализ успеваемости, рейтинг успеваемости.
Перед классным коллективом были поставлены конкретные цели на 2014-2015 учебный год:
Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей обучающихся.
Обеспечение успешной адаптации обучающихся на втором этапе образования.
Формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучение культуры поведения на основе управления собой.
Для реализации данных целей сформулированы следующие задачи:
Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время.
Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.
Организация воспитательной работы.
Воспитательная работа в классе проводилась согласно плану по следующим направлениям:
Гражданско - правовое и патриотическое воспитание.
По данному направлению проведено 8 тематических классных часов. Особый интерес у детей вызвали такие классные часы, как «Казахстанский путь 2050», «Алия – девушка легенда», «Моя малая родина» (посвященная 60 летию Камыстинского р.). Один классный час на тему «Свобода и ответственность» проведен совместно с 9,11 классами, где дети наравне со старшеклассниками высказывали свое мнение. Проведено одно открытое внеклассное мероприятие в форме веселых стартов под названием «Веселая олимпиада» посвященной Дню Президента РК для обучающихся 1-6 классов с приглашение родителей. Детям мероприятие очень понравилось, но к сожалению не удалось привлечь родителей, пришли только 3 человека.
Умственно- интеллектуальное воспитание.
Работа осуществлялась через привлечение детей к предметным неделям, олимпиадам и посещение библиотеки. Так же дети участвовали в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Золотое руно». Особо можно отметить обучающуюся 6 класса Рспаеву Карину, которая принимала участие во всех конкурса и занимала призовые места (олимпиада по биологии 1 место в районе, декада гуманитарного цикла). К сожалению есть дети которые нигде участия не принимали, это Уразова Жанна и Щербакова Алена. Причина в том , что большинство интеллектуальных конкурсов платные, по данному вопросу велась разъяснительная работа с родителями детей.
Нравственно- физкультурно- оздоровительное.
Проведено 4 классных часа, куда приглашался медицинский работник школы Шолпан Жаксылыковна. Дети активно привлекались во все школьные физкультурное –оздоровительные мероприятия. В начале года в школе проводился «Фестиваль здоровья», где дети в конкурсе речевок заняли 1-место, так же в конкурсе рисунков Демиденко Ярослав занял 1-место. На классный час «Что такое туберкулёз ?» была приглашена медик Шолпан Жаксылыковна. Она провела анкетирование, викторину, по результатам анкетирования сделан вывод о том, что в 5 -6 классах дети хорошо осведомлены о ЗОЖ. Обучающиеся посещают спортивные секции по баскетболу, девочки 6 класса играют в составе команды школы по баскетболу. В январе проводились малые олимпийские игры посвяще
·нные Песецкому М.И., где так же девочки 6 класса приняли участие. К сожалению, не удалось привлечь к спортивным кружкам Уразову Жанну.
Трудовое и экономическое.
По данному направлению проведено 5 классных часов, так же проводились акций по «Трудовому десанту». Проведена беседа «Красота и труд рядом идут». Девочки 6 класса заняв, призовые места в декаде гуманитарного цикла получили денежные премии и на эти деньги по собственной инициативе приобрели в класс цветы. На класс выписаны три газеты «Зеленое яблоко».
Экологическое.
На экологическую тематику проведено 5 классных часов. В классе назначены цветоводы, это Уразова Жанна и Щербакова Алена. Но несмотря на это за цветами в классе ухаживают Рспаева Карина и Жирютина Дианна по причине того, что Уразова Жанна и Щербакова Алена частенько забывают про свой обязанности.
Эстетическое.
По данному направлению проведено 4 классных часа, акция «Опрятный вид», беседы. В классе внешний вид практически у всех соответствуют внешнему виду обучающегося школы, несколько раз были замечания по поводу прически Шербаковой А., Жирютиной Д., Демиденко Я., но дети привели себя в порядок.
3.Организация самоуправления в классе.
Считаю, что самоуправление дает каждому ребенку возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту.
Чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста.
Самоуправление в классе было организовано следующим образом.
Староста –Рспаева Карина (6 класс) , учебный сектор –Собарь Татяна, Мазур Валентина(5класс), цветовод-Уразова Жанна, Щербакова Алена(5класс), редколлегия- Жирютина Диана, Яцыщина Снежана (6класс) , спортивно-оздоровительный сектор -Демиденко Ярослав, Каирбеков Даулет, Сизинце Сергей, Тарасюк Егор(5 класс).
Каждый ребёнок в классе имеет своё поручение. В течение всего учебного года дети учились слушать друг друга, обмениваться мнениями и опытом, который они наработали. У многих обучающихся в процессе самоуправления выработались такие качества, как ответственность за порученное дело. Самыми ответственными можно назвать Рспаеву Карину, Жирютину Дианну, Собарь Татьяну.
Все дети трудолюбивы, оказывают взаимопомощь в делах класса.
Работу по самоуправлению буду продолжать, так как эта работа даёт положительный результат. Хотя не все обучающиеся стараются быть более дисциплинированными и ответственными, но основной массе ребят нравится быть более самостоятельными и отвечать за порученное дело.
4. Индивидуальная работа с трудными детьми.
В классе имеется ребёнок группы риска: Уразова Жаннв. Этот ребёнок поставлен на внутри школьный учет за пропуски уроков по неуважительной причине.
В течение всего учебного года с Жанной и её родителями велась работа по посещению ребёнком в школы. Все попытки заинтересовать Жанну кружками и секциями результатов не дали, так как посещать она их не стала. В классе было дано поручение отвечать за цветы (она так пожелала), но сама при этом ничего самостоятельно не делала.
Имеются также дети, которые требуют повышенного внимания: Сизинцев С., Каирбеков Д., Мазур В., Щербакова А. У эти ребята с начала учебного года отсутствовала мотивация к учебе. Они часто не выполняли домашнюю работу. Многократно вызывались в школу родителей всех этих ребят.
Надо заметить, что родители быстро реагировали на жалобы учителей и старались принять меры. Но, к сожалению, пока положительных результатов нет. Ребята продолжают слабо заниматься.
На следующий учебный год планирую проводить классные часы с привлечением психолога.
Классный руководитель: Махамбетова Г.К.