Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2014 – 2015 учебный год.


Анализ воспитательной работы во 2 «Б»  классе
за 2014 – 2015 учебный год.
       В 2014 – 2015 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.
       Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности.
Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
Воспитание коллективизма.
Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.
Формирование культуры общения школьников.
Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
Анализ развития коллектива класса.
       Количество учащихся во 2 «Б» классе на конец года – 27 человек: 17 мальчиков и 10 девочек.
      Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
       В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Есть группа детей, которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив. В течение года необходимо было корректировать  поступки 5 учеников, т.к. имели место случаи их негативного влияния на других детей.
          Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.
В коллективе уже существуют свои традиции:      
- коллектив живёт под девизом «Если дружба есть у нас – значит мы ребята - КЛАСС»;
- взаимовыручка «Скорая помощь»;
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
        С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал – описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Согласно наблюдениям в течение года, уровень развития группы соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть на кого опереться – актив. Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех.
Анализ развития учащихся класса.
        В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.
Из 27 учащихся 27 человек усвоили программу 2-го класса.  Некоторые дети  требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя. Трудности в обучении имеет 5  человек. С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций. В течение года эти дети посещали занятия у школьного психолога.
        В новом 2015 – 2016 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:
- «Мотивы учебной деятельности».
Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.
- «Социометрия».
Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.
- «Референтометрия».
Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.
- «Самооценка личности».
Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
В течение года дети принимали активное участие в:
конкурсах рисунков, посвящённых здоровому образу жизни, по ПДД, «Новогодней открытке» и т.д.;
конкурсе поделок «Золотая осень»;
всероссийском конкурсе по языкознанию «Жили-были буквы»;
всероссийском конкурсе по математике «Эвритошка»;
в школьных спортивных соревнованиях;
в состязаниях на школьной «Масленице»;
мероприятиях, посвящённых 70-ой годовщине Победы в ВОВ;
открытых классных мероприятиях.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.
        Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, нет.
       Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:
- классные часы «Правила дорожного движения – достойны уважения», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «День святого Валентина», «Как прекрасен этот мир!»; русский народный праздник «Масленица», «Урок Мужества»;
- новогодний спектакль для родителей;
- «Школа вежливых наук»;
Самые интересные мероприятия и КТД:
- Дни именинников;
- Новогодний праздник в лесу «Сказки зимнего леса»;
- Участие во всероссийском конкурсе по языкознанию «Жили-были буквы»;
-«Зарничка», посвящённая Дню Победы.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
          В классе 9 неполных семей, 2 семьи многодетные. Родительский комитет состоит из 5 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
          В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены 4 родительских собрания на темы:
«Что такое хорошо и что такое плохо»;
«Здоровьесберегающие технологии
как средство интенсификации процесса обучения в начальной школе»;
«Как прекрасен этот мир»;
«Итоговое собрание. Планирование жизни класса на следующий учебный год».
Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 85%.
         Проведены индивидуальные беседы с родителями по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.
          С  привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:
конкурсы рисунков и поделок по разным тематикам;
 «Масленица»;
«День именинника»;
«Урок Мужества;
«Сказки зимнего леса»;
«День Здоровья».
Главное достижение классного коллектива за прошедший год:
- коллективное участие в конкурсах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, воспитание коллективизма.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений,    способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация  участия  детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям, их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
 31 мая 2015 года Классный руководитель: Иванова В. И.