Аналитический отчет 2013-2014 учебный год


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Годовой отчет воспитателя Монгуш Шенне Кадыг-ооловны,
воспитателя средней санаторной группы  за 2015-2016учебный год.
Средняя санаторная группа является для меня  веселой, любимой группой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
д /c«Чечек» КВ, села Хандагайты. Общая численность детей в группе: 15 -  6 мальчиков, 9 девочек.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на предметно-развивающей среде, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы”.
Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Представления детей соответствуют программе.
Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки кукольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.
Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».
Усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.
Дети правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Ознакомление с художественной литературой проводится на двух государственных языках русском и тувинском.  Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения.
Учили детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине.
Дети ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют улицы: улица Ленина, улица Октябрьская, улица Дружба и др.
На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации на различные темы, предусмотренные годовому плану с родителями. Активно и плодотворно велась работа с родителями: были организованы мероприятия «Золотая осень», утренники, приуроченные ко «Дню Матери», «Новому году», 23 февраля, «Вместе с мамой», активно принимали участие в конкурсах. Родители помогали в оформлении группы, посещали мероприятия для родителей и детей, организованные дошкольным учреждением.
Среди детей и родителей нашей группы проводили конкурс «Вместе с мамой». Все мамы и дочки активно участвовали в нем.
Первое место - Салчак Шончалай Викторовна вместе с дочкой Хумкар;
Второе место – Куулар Уян Даш-ооловна вместе с дочкой Сангмо;
Третье место – Монгуш Шенне Кадыг-ооловна вместе с воспитанницей Айыраана Ооржак.
Активно участвовали – Сат Олча Чычаан-ооловна вмсете с дочкой Лориса, Ооржак Алена Викторовна вместе с дочкой Даяна, Куулар Руслана Алдын-ооловна вместе с племянницей Альфия Ондар.
Воспитанники группы активно принимали участие в разных мероприятиях: «Праздник осени», «Как звери наряжали елку», Досуг «Тувинские игры», развлечение «Шагаам - сузуглелим», спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Вперед, мальчишки!», конкурс – развлечение «Вместе с мамой» посвященный Международному женскому дню 8 марта. В марте 2016 года Ооржак Айыраана принимала участие в Международном конкурсе «Мириады открытий» и получила сертификаты по «Веселые нотки» - Дошкольники, по «Знает каждый пешеход», а также получила диплом занявшее 1-е место по «Сказка – лучший друг» - дошкольники.
 В этом году я участвовала на республиканском семинаре и являлась лектором по программе «Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО», а также в кожуунном семинаре на тему: Педагогические технологии на основе деятельностного подхода».
Принимала участие в вебинаре на тему: «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения» 2ч; Постоянно активно принимаю участие в разных мероприятиях, посвящённых к профессиональной деятельности и к разным традиционным праздникам:
- Создала свой персональный сайт http:multiurok.ru/shenne1979/
- Во всероссийском конкурсе УМНАТА участвовала в различных блиц-олимпиадах «Структура ИКТ – компетентности учителей» - получила диплом в номинации «Дипломант»; «Нарушение звукопроизношения у детей. Логопедическая коррекция» - диплом победителя занявшее 3-е место, «ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе» - диплом победителя занявшее 2-е место.
- Во всероссийском конкурсе «Рассударики» в номинации «Компьютерная графика» с работой «Дидактическая игра» получила диплом в номинации «ДИПЛОМАНТ»;
- В международном дистанционном конкурсе «АРТСЕТЬ» отправили работу «Подарок маме» и получили диплом в номинации «диплом занявшее 1 место»;
- В педагогическом часе на тему: Проектная деятельность», в номинации «Лучший проект» среди педагогов МБДОУ детского сада «Чечек» КВ, заняла 1-е место и получила диплом 1 степени.
Опираясь на третью годовую задачу на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей.
Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в группе и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточном уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
Планирую на следующий учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях России, республики, села и детского сада.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Продолжать работать над повышением уровня знаний детей.
6. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления;
7. До августа 2016г. разработать план работы с родителями.