Творческий проект Лепить — чудо творить ученицы 4 класса Минаевой В.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8
Творческий проект
«Лепить – чудо творить»
Выполнила:
ученица 4-д класса Минаева Виолетта
Руководитель:
Стрельцова Наталья Владимировна
г. Рубцовск, 2015
Оглавление:
Введение…………………………………………………………................................................................с.3
2. Основная часть……………………………………………………............................................................с.5
2.1 Анализ анкет одноклассников по теме проекта. .…………………………………………………….....с.5
2.2 Секреты пластичных материалов………………………………………………………………………...с.8
2.2.1. Чем отличается глина от пластилина? …………………………………………………………...с.9
2.2.2. Лепка из полимерной глины. …………………………………………………………………......с.9
2.2.3. Что можно делать с готовыми изделиями из термопластика? ..........................................................с.10
2.3 Моё хобби …………………………………………………………………………………………………с.11
3. Заключение………………………………………………………………………………………………..с.12
Источники ……………………………………………………………………………………………………..с.13
Приложения …………………………………………………………………………………………………...с.14

Введение
Обоснование мотивов выбора темы
У меня дома много разных маленьких поделок, фигурок. И как-то раз я подумала, а можно ли сделать свою мини-фигурку? Мне захотелось создать сувенир своими руками. И вот я, при помощи самых обыкновенных материалов слепила пчёлку, кота и так началось моё творчество. Я стала интересоваться этим видом искусства.
Когда я задумалась над этим вопросом, то поняла, что хочу узнать, интересен ли этот вид декоративно-прикладного творчества другим детям, есть ли среди них мои единомышленники?
Цель проекта: привлечение внимания одноклассников к занятиям лепкой.
Для того чтобы ребятам стала интересна эта работа, я думаю им надо рассказать о ней много новых вещей. А для этого, с одной стороны, самому надо много знать.
Исходя из этих размышлений, я поставила перед собой следующие задачи:
Задачи проекта:
- проанализировать информацию из ресурсов Интернет и из дополнительной литературы по данной теме;
- составить анкету и провести опрос среди одноклассников или СВЕРСТНИКОВ и сделать выводы по результатам анкетирования;
- познакомить с моими достижениями в данном виде декоративно-прикладного творчества.
Объект: лепка.
Предмет: значение и особенности лепки мини-сувениров из пластилина и полимерной глины.
Гипотеза: если я поделюсь со сверстниками своими знаниями и успехами, то возможно кого-то заинтересует этот вид творческой деятельности.
Ожидаемый результат: в результате знакомства одноклассников с моим хобби я найду единомышленников и смогу с ними делиться новыми секретами лепки.
Источники информации: домашние архивы, фото и видео, интернет ресурсы.
Методы: изучение и анализ литературы, беседа, сравнение, рассказ, анкетирование (обработка данных).
2. Основная часть
2.1 Анализ анкет одноклассников по теме проекта.
Так как цель моего исследования: привлечение внимания одноклассников к занятиям лепкой, я составила анкету из 5 вопросов (см. Приложение), направленную на получение данные по количеству детей не желающих заниматься лепкой и на выявление учащихся, которые проявляют интерес к данному виду декоративно-прикладного искусства.





Результаты анкетирования:
- Большинство одноклассников в свободное от учёбы время предпочитают вид деятельности – подвижные игры.
- Менее половины детей любят рисовать.
- Малая доля учеников читают книги и лепят.
- Больше половины четвероклассников любят лепить, знают основные материалы по данному виду искусства и хотели бы заниматься этой деятельностью, НО по каким-то причинам не делают этого.
Вывод: Анализ данных показал, что только несколько одноклассников владеют достаточной информацией по данному вопросу, а остальным ученикам необходимо узнать, как и для чего это делать, чтобы появился интерес к этому занятию.
2.2 Секреты пластичных материалов.
Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные образы и композиции. Техника лепки богата и разнообразна. Основным инструментом являются руки, важно научиться владеть собственными руками.
Для лепки лучше использовать мягкий пластилин или глину.
Существуют различные приемы лепки (см. Приложение):
- Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина.
- Отщипывание – отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев рук.
- Сплющивание – сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами большим и указательным.
- Скатывание – формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между ладонями или ладонью и столом.
- Шлёпанье – энергичное похлопывание по пластилину ладонью с прямыми пальцами.
- Вдавливание – путем нажатия большого и указательного пальца делается углубление. Так же можно применять различные мелкие предметы: ракушки, камешки, пуговицы, бусины, листья и т.д.
- Заострение – пальцами прижимаем кусочек пластилина со всех сторон, до получения острого конца.
- Раскатывание – формирование «колбасок» (фигур цилиндрической формы) путем скатывания его движениями вперед-назад между ладонями или ладонью и столом.
- Соединение – прижимание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и заглаживание мест соединений.
- Прищипывание – большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется.
2.2.1. Чем отличается полимерная глина от пластилина?
Наверняка никто всерьёз не задумывался над вопросом, а что за материал этот пластилин? Он состоит из мелких глиняных частичек, поэтому по своим свойствам похож на глину. Так же в его состав входят воск, вазелин который позволяет пластилину сохранять свою пластичность. Полимерная глина – это так же пластичный материал по внешнему виду и на ощупь напоминает пластилин, который застывает при температуре 100-130°C (в зависимости от производителя). Еще её называют термопластиком. Из неё делают сувениры, украшения, бижутерию - бусы, серьги, кулоны, подвески. Поделки из полимерной глины затвердевают и не ломаются, а пластилиновые поделки со временем портятся.
2.2.2. Лепка из полимерной глины.
Лепка различных поделок и всевозможных изделий часто требует смешения цветов. Можно делать это смело, не боясь испортить материал. Полимерная глина прекрасно смешивается, образуя новые цвета и оттенки. Но первым делом нужно самостоятельно протестировать сочетания цветов на небольших кусочках, а не соединять всё и сразу. Смешивать можно абсолютно все цвета, открывая для себя в зависимости от порций, необычные, интересные оттенки и фактуры.
Важным этапом в работе с полимерной глиной является её подготовка. Глину необходимо хорошенько размять в руках, превратив из холодной массы в гладкую, теплую и эластичную. Она прекрасно поддается при разминании теплу рук. Поэтому следует не пожалеть времени и тщательно подготовить материал для работы с ним. Не следует разминать глину одним большим куском; лучше начать с небольшой порции, добавляя к ней по мере размягчения новые кусочки. Нельзя допускать, чтобы на полимерную глину длительное время попадал солнечный свет. Из-за этого она потеряет свою структуру и начнёт крошиться, постепенно превращаясь в монолитный камень.  
В работе с полимерной глиной применяются следующие инструменты:
1. Рабочая поверхность. Она может быть пластмассовой или стеклянной, но желательно большой и просторной. Не советуют мастерить из глины на камне, так как ей не нравится холод. Также не желательно дерево. При раскатывании отдельных деталей пригодится вощеная бумага.
2. Лезвия. Это или канцелярский, или кухонный нож, или одиночное лезвие. Важно, чтобы оно было острым и не деформировало материал при резке.
3. Наждачная бумага. Она используется для разглаживания поверхностей, скрытия швов, неровностей, нежелательных отпечатков. Также её применяют для придания изделию необычной фактуры.
4. Замша. Она нужна для полировки изделий, придания их поверхностям сияющего эффекта.
5. Клей.
6. Спица или длинная игла.
7. Пластиковая скалка.
2.2.3. Что можно делать с готовыми изделиями из термопластика?
Шкурить (наждачной бумагой под краном с открытой водой), ровнять, пилить, красить (например, акриловыми красками), склеивать (например, ПВА). Полимерную глину можно сверлить, окрашивать, полировать. Как правило, готовые изделия для придания им блеска полируют или иногда покрывают красками и специальным лаком.
Полимерную глину можно купить в магазинах, она бывает разных сортов и цвета, даже золотая и серебряная, с блёстками, мерцающая и т.п.
В домашних условиях готовая поделка выпекается в духовом шкафу при температуре 110°С в течении 15-30 минут (в зависимости от величины изделия). Отвердевшие изделия могут быть раскрашены акриловыми красками, покрыты лаком, склеены друг с другом или с другими материалами.
2.4. Моё хобби.
Почти у каждого человека есть хобби - любимое увлечение, занятие по душе, которому посвящают свой досуг. Мне очень нравится лепить. Своим любимым делом я начала заниматься с 4 лет. Сначала это был пластилин. Из него я лепила разнообразные и необычные подарки своим родителям и друзьям. Полгода назад я узнала о глине. Сейчас я осваиваю лепку из полимерной глины. Это очень интересно. Хорошо, что есть интернет, где я смотрю, читаю о различных техниках лепки из термопластика. Лепка из полимерной глины - интересное хобби, позволяющее добиться впечатляющих результатов. Самое главное иметь терпение и быть аккуратным.
Мои мини-фигурки (см. Приложение):
- Пластилиновая птица-сувенир выполнила в 6-летнем возрасте к празднику Защитника Отечества.
- Пластилиновые поделки сделала в 8-летнем возрасте на Новый год, на день рождения и на 8 Марта.
- Пластилиновый сувенир слепила в 9-летнем возрасте на 35-летие папе.
- Подарочные сувениры из глины выполнила в 10 лет...
3. Заключение
Я пришла к выводу, что занятия лепкой необходимо детям, она помогает раскрыть индивидуальные способности, способствуют всестороннему развитию личности. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, координация рук, чувство пластики, формы, веса.
Из своей работы я сделала вывод, что для того чтобы дети занимались лепкой, они должны знать о различных техниках исполнения, как можно больше. Многим ребятам трудно начать заниматься самим, им нужна поддержка друзей и семьи, значит, единомышленники нужны не только мне. Очень важно иметь единомышленников не только среди друзей, но и в своей семье. Это подтвердило правильность моих рассуждений. Если я поделюсь со сверстниками своими знаниями и успехами, то возможно кого-то заинтересует этот вид творческой деятельности.
Моя нынешняя работа может быть использована на уроках изобразительного и художественно-трудового искусства.
Цель моего учебного проекта достигнута. Мне есть с кем обсудить секреты чудо-лепки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
http://900igr.net/kartinki/tekhnologija/Lepka-iz-plastilina/023-Osnovnye-priemy-lepki.htmlhttps://ru.wikipedia.orgwww.chitalkino.ru
Фотографии и видео из домашнего архива.
Анкета
Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы.
1. Какой деятельностью вы занимаетесь после уроков или в выходной?
-подвижные игры
-лепка
-рисование
-чтение книг
2. Любите ли вы лепить?
-да
-нет
3. Какие материалы для лепки вы знаете?
__________________________________________________
4. Знаете ли вы что такое полимерная глина?
__________________________________________________
5. Хотели бы вы заняться лепкой?
__________________________________________________
Спасибо!
Приложения




Пластилиновая птица

190445214116800
Мини-подарок папе на 23 февраля

Пластилиновые поделки

-131029148590
46151808890
Мини-сувениры

на Новый год



на день рождения

Пластилиновый котик

153035092075
Мини-сувенир для мамы на 8 Марта

Пластилиновый мини-сувенир
папе на 35-летие

16725906858000
Поделки из полимерной глины

13574125715

Подарочные мини-сувениры

Мышонок из термопластика

0643107
43586401905
Мини-подарок для бабушки

«Парочка – два подарочка»
из термопластика



Мини-сувенир на День Святого Валентина