Аналитический отчёт по работе учителя-дефектолога за 2013-2014 уч. год
Аналитический отчет по работе
учителя-дефектолога
ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение детский сад №544
Марьиной Т.Н.
за 2013-2014 учебный год
I. Диагностика детей
№ тема Сроки
проведения Цели участники Используемые методики Аналитическая справка
1. Диагностика познавательной сферы
Сентябрь-октябрь (начало учебного года) Выявление уровня развития познавательных процессов.
Определение детей группы риска Дети ортопедичес-ких групп №1, 2, 6 Забрамная С.Д., Боровик О.В.
Всего было обследовано 17 детей.
Из них: средний уровень развития у 13 детей,
низкий уровень у 4 детей.
2. Диагностика познавательной сферы
Декабрь-январь Выявление динамики развития познавательных процессов.
Дети ортопедичес-ких групп №1, 2, 6 Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Всего было обследовано 17 детей.
Из них: 1 группа - УО умер. и тяж формы - 0 детей
2 группа - УО легкая форма, значительные отклонения в умственном развитии - 3 ребенка
3 группа - незначительные отклонения в умственном развитии «группа риска»11 детей
4 группа - дети с нормой развития -3 детей
3. Диагностика познавательной сферы
Май (конец учебного года) Выявление уровня развития познавательных процессов.
Диагностика детей и комплектация коррекционной группы на 2014-2015 уч.год. Дети ортопедичес-ких групп №1, 2, 6
Дети ортопедичес-ких групп №1, 6, 3 Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»
Левченко И.Ю. «Изучение психического развития детей с отклонениями развития» Всего было обследовано 23 ребёнка. Из них: 1 группа – УО умер. И тяж формы -0 детей
2 группа – УО легкая форма, значительные отклонения в умственном развитии – 3 ребенка
3 группа – незначительные отклонения в умственном развитии «группа риска»6 детей (29-33 баллов)
4 группа – дети с нормой развития -8 детей из них:
4 чел. (34-35 баллов)
4 чел. (36- 37баллов)
Всего было обследовано 45 детей Из них: 1 группа – УО умер. И тяж формы -0 детей
2 группа – УО легкая форма, значительные отклонения в умственном развитии – 5 детей
3 группа – незначительные отклонения в умственном развитии «группа риска» - 16 детей
4 группа – дети с нормой развития – 24 ребёнка
II. Коррекционно-развивающая работа с детьми
№ Вид коррекционно-развивающих занятий Сроки проведения Участники Кол-во занятий Авторы и технологии проводимых занятий Аналитическая справка
1. Закрепление знаний об окружающем мире. Развитие восприятия и внимания, памяти, логического мышления. Октябрь-май Индивидуальные занятия 1 раза в неделю Технологии Буракова: Интеллектуальный тренинг,
С.Гаврина, Н.Кутявина «30 занятий для успешной подготовки к школе»
Серия «Папка дошкольника»: Логика.
Блоки ДьенешаПрослеживается положительная динамика в развитии у детей внимания, памяти, мышления.
2. Развитие ориентировки во времени и в пространстве, развитие мелкой моторики, познавательной сферы детей
Октябрь-май Индивидуальные занятия 1 раз в неделю Технологии Буракова: Интеллектуальный тренинг,
С.Гаврина, Н.Кутявина «30 занятий для успешной подготовки к школе»
«Школа семи гномов» Прослеживается положительная динамика развития познавательной сферы и мелкой моторики детей.
3. Развитие познавательных способностей дошкольников Октябрь-май Фронтальные занятия в 1 ортопедической средней группе 1 раз в неделю Технологии С.И. Карповой, В.В. Мамаевой «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников», О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», развивающие тетради Бортниковой Е. Прослеживается положительная динамика познавательных способностей детей
III. Работа с педагогами
№ Проводимые мероприятия Тема Сроки проведения участники Кол-во мероприятий Аналитическая справка
1. Консультация для воспитателей
«Мышление дошкольников» сентябрь
Воспитатели 1 Даны практические рекомендации, которые педагоги могут применять в работе с детьми и их родителями.
2. Консультация для воспитателей
«Развитие логического мышления дошкольников» декабрь Воспитатели 1 Даны практические рекомендации, которые педагоги могут применять в работе с детьми и их родителями (оформлено в виде памятки)
3. Консультации воспитателей ГОУ Подготовка детей к диагностике умственного развития в начале года Сентябрь-октябрь Воспитатели 1 Обсуждение направлений коррекционной работы, обмен опытом и информацией по работе с детьми с ОВЗ и в частности с ДЦП.
4. Дискуссии со старшими воспитателями Предоставление информации по запросу. В течение всего учебного года Беглова О.А., Шибякина О.А.
1-2 раза в неделю. В течение всего года проводились совместные мероприятия, совещания, «круглые столы», дискуссии, обсуждались планы работы, давались аналитические справки по запросу и т.д.
5. Дискуссии со специалистами Работа с детьми с ОВЗ, кураторство В течение всего учебного года Беглова О.А.
Грязнова И.Г. Ежедневно Обсуждение направлений коррекционной работы, обмен опытом и информацией по работе с детьми с ОВЗ. Разработаны тетради – журналы взаимодействия со специалистами
6. «Круглые столы» Взаимодействие учителя-логопеда и учителя- дефектолога в процессе практической деятельности с детьми
Сентябрь-ноябрь Беглова О.А.
Грязнова И.Г. 1 раз в неделю Разработана схема взаимодействия по распределению задач между специалистами
7. «Круглый стол» Разработка анкеты для родителей декабрь Беглова О.А.
Грязнова И.Г. 1 Разработана анкета для родителей
8. Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Дом. Квартира. Мебель» 25.02.14г. Дети группы №1 1 Обмен опытом по работе с детьми. Даны практические примеры которые педагоги могут применять в работе с детьми
9. Педагогический совет «Взаимодействие специалистов с воспитателями» февраль Педагогический коллектив 1 Обмен опытом по работе с детьми при взаимодействии со специалистами (показ прзентации)
10. Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Цветущая весна» 11.04.14г. Дети группы №1 1 Обмен опытом по работе с детьми. Даны практические примеры которые педагоги могут применять в работе с детьми
11. Консультация для воспитателей
«Логико-конструктивные задания для дошкольников» апрель Воспитатели 1 Даны практические рекомендации, которые педагоги могут применять в работе с детьми и их родителями.
IV. Работа с родителями
№ Проводимые мероприятия Тема Сроки проведения Участники Кол-во мероприятий Аналитическая справка
1. Консультация
«Интеллектуальные игры для детей» Октябрь
Родители детей из группы №1, 2, 6 1 Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.
2. Консультация
«Развитие логического мышления дошкольников». Декабрь Родители детей из группы 2, 6 1 Даны рекомендации по развитию у детей логического
3. Консультация «Формирование понятий и мыслительных операций в дошкольном возрасте» ноябрь Родители детей из группы №2, 6 1 Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.
4. Консультация «Организация родителями развивающих занятий дома» декабрь Родители детей из группы №1 1 Даны рекомендации, игры и упражнения по развитию мышления у детей в рамках семинара-практикума для родителей «Учимся, играя»
5. Анкетирование «Взаимодействие специалистов в работе с детьми» декабрь Родители детей из группы №1 1 Получены данные об осведомлённости родителей о работе специалистов, получены их пожелания и рекомендации
6. Выпуск памятки для родителей Рекомендации родителям по организации учебного процесса в домашних условиях декабрь Родители детей из группы №1 1 Даны рекомендации и разъяснения по выполнению заданий по развитию познавательных процессов у детей в домашних условиях.
7. Презентация для родителей «Учимся играя» декабрь Родители детей из группы №1 1 Родители познакомились с работой специалистов ДОУ
8. Родительское собрание «Развитие мышления и познавательных способностей» ноябрь Родители группы №6 1 Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.
9. Открытая интегрированная непосредственная
образовательная
деятельность «Дом. Квартира. Мебель», «Цветущая весна» Февраль, апрель Родители 1 группы 2 Родителям показана открытая непосредственная образовательная
деятельность, даны рекомендации о проведении развивающих игр дома.
10. Консультация «Математика – это интересно» февраль Родители детей из группы №2,6 1 Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.
11. Консультация «Учим детей решать задачи» апрель Родители детей из группы №2,6 1 Даны рекомендации родителям по обучению детей решать задачи в домашних условиях.
12 Родительская почта «Играем и занимаемся дома» Сентябрь-апрель Родители детей 1 (2, 6) группы 1 раз в неделю (1 раз в месяц) Даны рекомендации, практический материал для организации совместных игр и занятий с детьми в домашних условиях
V. Повышение квалификации и самообразование.№ Проводимые мероприятия Тема Сроки и место проведения Аналитическая справка
1. Спец. фестиваль «День ребёнка с ОВЗ» 14.12. 2013г. Получен практический опыт и рекомендации по проведению коррекционно-развивающей работы с использованием игр и упражнений
2. Всероссийский образовательный форум «Инновационные технологии в специальном образовании» 19.04.2014г.
Освещены инновационные практические и теоретические аспекты работы с особыми детьми