Аналитический отчет зам. директора по воспитательной работе за 2014-2015 уч.год
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Организация воспитательной работы с обучающимися в течение 2014-2015 учебного года осуществлялась на основании концепции воспитания школы, программы воспитания и социализации обучающихся, подпрограмм по направлениям, плана воспитательной работы, плана работы педагога-психолога, плана работы социального педагога, воспитательных планов классных руководителей, программы работы группы продленного дня, программы работы с кадетским классом, плана работы библиотекаря, совместного плана работы с ПДН.
В 2014-2015 учебном году в МОУ «СОШ «РЦО» - 21 класс-комплект, на 01 июня 2015 года – 388 обучающихся.
Воспитательная работа в течение всего учебного года была направлена на развитие социальной активности, индивидуализации каждого участника воспитательного процесса.
Основной воспитательной целью являлось:
Социализация личности ребенка, формирование его активной жизненной позиции, через развитие системы советов ученического самоуправления, формирование правовой культуры учащихся, толерантного отношения к окружающим, внедрению навыков здорового образа жизни и реализация программ по профилактике асоциального поведения, а также работа с одаренными обучающимися.
Воспитательная система школы в 2014 – 2015 учебном году решала следующие задачи:
- Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества.
-Формирование духовно нравственной позиции.
- Формирование духовно-нравственных основ социализации личности на основе традиционных ценностей российского общества.
- Организация разносторонней групповой и индивидуальной деятельности учащегося.
- Организация педагогической поддержки школьников с целью реализации потенциальных творческих способностей каждого.
- Формирование у школьника отношения к себе как к представителю человечества, гражданину своего Отечества, члену общества.
- Отработка механизмов взаимодействия школы, семьи, других социальных партнеров в области воспитания. - Обеспечение участия детей и молодежи в создании современных социальных проектов, организации общественных акций и творческих конкурсов, спортивных и культурных мероприятий.
-Разработка и реализация системы мер по правовому просвещению, формированию гражданско-правовой культуры детей и подростков.
-Разработка новых подходов к организации трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся.
-Разработка и внедрение новых форм межведомственного взаимодействия по профилактике негативных явлений в детской среде: безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности.
- Разработка и реализация системы мер, направленных на укрепление установок толерантного сознания и поведения среди детей и молодежи
- Организация работы по снижению проявлений экстремизма среди детей и молодежи, а также противодействия коррупции.
Целевыми индикаторами воспитательной системы школы были :
- организация работы школьного ученического самоуправления;
- снижение количества обучающихся, состоящих на ВШК, ПДН и КДНиЗП;
- увеличение количества обучающихся, посещающих спортивные секции и кружки;
- снижение проявлений экстремизма среди детей и молодежи;
- повышение уровня правовой грамотности детей и молодежи
- увеличение количества обучающихся, участвующих в различного уровня конкурсах, фестивалях и соревнованиях.
Педагогический коллектив школы в 2014-2015 учебном году обозначил необходимые приоритеты в образовательно - воспитательной работе по созданию образа выпускника основной и средней школы как состоящие из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.
Основными направлениями воспитательной работы МОУ СОШ «РЦО» были:
Традиционные общешкольные мероприятия
Гражданско-патриотическое воспитание
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование ЗОЖ
Духовно – нравственное и эстетическое воспитание
Трудовое воспитание и основы профессионального самоопределения
Профилактика асоциальных явлений
Работа школьного ученического самоуправления
Работа с одаренными детьми
Работа с родителями
Работа с педколлективом
Методическая работа и контроль за воспитательным процессом
Такая структура воспитательной работы позволила охватить всех обучающихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствовала всестороннему развитию личности каждого обучающегося, а также включила в себя неотъемлемую часть работы с педагогами и родителями: работу методического объединения классных руководителей, работу Совета профилактики, работу родительского комитета.
В 2014 - 2015 учебном году были организованы, проведены, а также наши учащиеся приняли участие в следующих мероприятиях:
Мероприятие
Дата проведения
СЕНТЯБРЬ
Праздник «День знаний»
- Тематический урок «Рахья - моя малая Родина».
- Классный час по теме «2014 г. - год детства».
- Сочинение «С чего начинается Родина»
1 сентября
День Памяти жертв терроризма
Радиолинейка, тематические воспитательные часы, посвященные 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане.
3 сентября
Школьная конференция. Выборы Президента школы и Парламента ШУС.
22 сентября
Тренировочная эвакуация на случай возникновения пожара
5 сентября
Участие в мероприятиях в рамках областной антинаркотической акции «Неделя здоровья»:
- Праздник спорта «День здоровья». Спартакиада.
5 – 12 сентября
Участие во Всероссийской акции «День финансовой грамотности в школе».
Единый урок (викторина, классный час, бизнес-проект, интерактивный урок, деловая игра).
8 – 10 сентября
Торжественная линейка, посвященная Началу блокады Ленинграда и 101 дальнобойной батарее.
8 сентября
Олимпийский урок. Единая зарядка.
9 сентября
Конкурс детского творчества «Мы – за безопасный мир!» (профилактика экстремизма и терроризма)
3-12 сентября
Участие в Муниципальном слете участников летней оздоровительной компании «Радуга лета-2014» в КДЦ «Южный» г. Всеволожск
10 сентября
Участие в Заседании Координационного совета Парламента старшеклассников. I сессия Парламента старшеклассников и школа актива Всеволожского района в ГБУЛО «Центр Молодёжный».
12-14 сентября
Участие в митинге и спортивных соревнованиях, посвященных Дню открытия водной трассы Дороги жизни»
13 сентября
День воинской славы России.
20 сентября
Посвящение в пятиклассники.
27 сентября
Участие в Дне открытых дверей в районном молодежном пресс-центре в МОБУ ДОД ДДЮТ.
29 сентября
Памятное мероприятие, посвященное подвигу экипажа вертолета МИ – 8 (В.С. Стовба)
29 сентября
Месячник работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. Операция Внимание – дети». Классные часы по ПДД, уроки по отработке навыков безопасного поведения на дорогах и знания правил дорожного движения.
В течение месяца
Заседание МО классных руководителей на тему: «Формы планирования воспитательной работы классных руководителей в 2014/2015 уч. году Документация классного руководителя.»
3 сентября
Организация работы СМИ
В течение месяца
Проведение родительских собраний
В течение месяца
Школьный конкурс открыток и видеопоздравлений ко Дню учителя.
В течение месяца
ОКТЯБРЬ
Совет профилактики
1 октября
Единый классный час «Будьте добрыми и человечными» ко Дню пожилого человека
1-3 октября
Школьный конкурс открыток, плакатов, стенгазет и видеопоздравлений
ко Дню учителя
1-3 октября
Праздничная акция
«Учителями славится Россия»:
- Акция «Не забудем родных учителей» (поздравление учителей – ветеранов с Днем учителя)
- праздничный концерт «Славлю тебя, учитель»
3 октября
День самоуправления
3 октября
Конкурс электронных плакатов
«Спорт вместо наркотиков»
В течение месяца
Экскурсии в музей боевой славы
В течение месяца
«Герой своего времени». К 200-летию со дня рождения русского поэта М.Ю. Лермонтова. Выставка в библиотеке. Беседы о творчестве.
В течение месяца
Участие в соревновании по мини-футболу в рамках 50 областной спартакиады школьников среди обучающихся 6 классов по первой группе школ и 5-7 классов по второй группе школ
10 октября
Участие в заседании территориальных Координационных советов Парламента старшеклассников Всеволожского района
13-17 октября
Заседание совета старшеклассников. Проведение занятий со школьным активом.
В течение месяца
Конкурс рисунков и фотографий «Мы не похожи, ну и что же»
В течение месяца
Презентация первого выпуска газеты пресс-центра «Юный корреспондент»
Участие в Координационном совеет Парламента старшеклассников Всеволожского района
17 октября
Участие в Муниципальном конкурсе «Кубок по ИКТ – 2014-2015», 1-ый тур
25.09-20.10.2014
Участие в I этапе Муниципального конкурса по ИКТ «Регата школьных команд»
25.09-20.10.2014
Участие в Первенстве по волейболу среди девушек 2002 г.р.
26 октября
Участие в Ярмарке профессий
31 октября
Фестиваль национальных блюд. Проект «Культура – единство России» ШУС
16 октября
«Осенний бал»
23 октября
Посвящение в Первоклассники
23 октября
Совет профилактики
29 октября
НОЯБРЬ
Экскурсии и мероприятия в дни школьных каникул
03-09 ноября
Акция «Чистота – залог здоровья» (уборка классных помещений)
03-09 ноября
Марафон «Во славу Отечества!» - мероприятия, посвященные Дню воинской славы России – Дню народного единства
Проведение тематических классных часов.
10 ноября
Участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Звезда удачи. 8 сезон.»
11 ноября
Единые классные часы «Я выбираю здоровье» и «Тонкий лед»
В течение месяца
Классные часы по профориентации «Профессии и специальности», «Здоровье и выбор профессии»
В течение месяца
Участие в Муниципальном конкурсе «Регата творческих команд»
01-25 ноября
Конкурс рисунков и поделок «Цветочная поляна для мамы»
10-24 ноября
Конкурс эссе, стихотворений, посвященных мамам
10-24 ноября
Областная акция «Область без наркотиков:
Конкурс видеороликов и социальной рекламы «Мы выбираем жизнь!»
Конкурс рисунков и презентаций «Модно быть здоровым»
10-28 ноября
Старт акции «Россия – это мы!» Линейка, посвященная Дню ПСВР «День парламента старшеклассников». Видеопоздравление ПС.
17 ноября
Всемирный день детей. Декада по защите прав детей, посвященная принятию Конвенции ООН о правах ребенка. правовое консультирование
10-20 ноября
Правовое консультирование обучающихся и их родителей по вопросам прав несовершеннолетних ст. инспектором ПДН Коршуновой К.С.
10-20 ноября
Международный день детей. Конкурс рисунков «Мир глазами детей».
10-20 ноября
Международный День отказа от курения:
Радиолинейка «Международный день отказа от курения»
Классные часы «Курение или здоровье?», «Как уберечь себя от вредных привычек?»
Акция «Письмо курящему сверстнику»
Выставка-конкурс рисунков «Планета без дыма»
Флешмоб «Бросай курить, займись спортом».
«Ретро-зарядка»
20 ноября
Участие в Дне призывника. Зарница.
21 ноября
Митинг открытия ледовой трассы
23 ноября
Веселые старты
25 ноября
«Самый дорогой мой человек!!!» - мероприятия, посвященные международному празднику «День Матери»
24 ноября
Участие в Школе Актива Парламента старшеклассников Всеволожского района («Молодежный»)
25-27 ноября
Заседание совета школы
В течение месяца
Совет профилактики
27 ноября
Акция «Мы выбираем жизнь»- мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом.
28.11.2014-02.12.2014
Книги-юбиляры. 60 лет «Приключение Незнайки» Н.Носов, 90 лет, «Три толстяка» Ю.Олеша. Выставка. Громкое чтение.
В течение месяца
Чемпионат школы по силовому многоборью.
В течение месяца
Кукольный спектакль в ДК
Участие в 16-й специализированной выставке учебных заведений, вакансий рабочих мест и достижений индустрии образования «Образование и карьера» (СПб)
21-22 ноября
Заседание МО классных руководителей «Современные воспитательные технологии и возможность их внедрения в воспитательный процесс школы. Проектная деятельность в воспитании».
12 ноября
Оформление тематической страницы в дневниках учащихся 2-11 классов: «Выписка из Устава школы. Права и обязанности ученика».
В течение месяца
День открытых дверей в школьном пресс-центре
12 ноября
ДЕКАБРЬ
Акция «Мы выбираем жизнь», линейка, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом.
1 декабря
Конкурс рисунков и плакатов «Я выбираю ЗОЖ».
Конкурс фотоколлажей «Мы за здоровый образ жизни».
1-5 декабря
Единые классные часы «Здоровье – это здорово»
1 – 5 декабря
Участие в Районной Школе актива
2 – 4 декабря
Акция «Милосердие», посвященная Дню инвалида
3 декабря
«Веселые старты»- спортивные эстафеты
3 декабря
День профилактики в школе
4 декабря
Конкурс агитбригад «Быть здоровым – здорово!»
5 декабря
Участие в районной экологической игре по станциям «Живи, мой край»
6 декабря
Торжественная линейка «Герои Отечества»
8 декабря
Встреча с депутатом Чирко Э.М. «День Конституции РФ».
12 декабря
Единый классный час, посвященный Дню Конституции «Главная книга страны»
12 декабря
Мероприятие «Юный гражданин», посвященное Дню Конституции РФ.
15 и 16 декабря
Мастер-класс «Писать не сложно»
16 декабря
Конкурс новогодних сказок
24-25 декабря
Творческий проект «Новый год»:
- Новогодние огоньки в классах
- Школьный конкурс «Символ года - 2015»
- Выставка новогодних стенгазет,
- Конкурс « Самый праздничный класс»
25-30 декабря
Новогодний спектакль в ДК
26 декабря
Выставка в библиотеке «Гордые символы Великой Державы» Беседы.
В течение месяца
Акция «Чистота – залог здоровья»
(уборка классных помещений)
4 неделя
Акция «Ручеек милосердия» (поздравления ветеранов войны и пенсионеров-педагогов с Новым годом)
4 неделя
Заседания совета школы.
Каждая пятница
Родительские собрания по итогам 2 четверти.
В теч. месяца
ЯНВАРЬ
Старт акции «Память сердца – от поколения к поколению»
В течение месяца
Импровизированное театрализованное шествие по классам «Рождественские колядки»
14 января
Совет профилактики
28 января
Конкурс Новогодних сказок
16 января
Участие в турнире по мини-футболу среди команд (ФОК п.им Морозова)
18 и 25 января
«Крещенский сочельник» - выпуск новостей школьного радио
19 января
Тематические классные часы «Человек и профессия», «Культура общения и профессионализм».
Встречи учащихся с представителями профессиональных учебных заведений.
В течение месяца
День открытых дверей в в/ч Ваганово
30 января
Первенство школы по прыжкам на скакалке, подтягиванию, удержанию веса, АРМ-реслингу, настольному теннису
В течение месяца каждый четверг
Первенство школы по гандболу
4 неделя января
Экскурсия в школьный музей
В течение месяца
«Подвигу твоему, Ленинград, посвящается» - марафон, посвященный Дню воинской славы и Дню снятия блокады Ленинграда.
В течение месяца
Мероприятия, посвященные снятию блокады Ленинграда «Свеча памяти»
27 января
Радиовыпуск «Прорыв блокады Ленинграда»
27 января
Единые классные часы «Урок мужества»
20-27 января
Фестиваль военной песни «Родная Ладога». Проект «Культура – единство России».
27 января
Участие в Координационном совете старшеклассников.
21 января
Участие в II сессии Парламента старшеклассников Всеволожского района
24 января
Заседания совета школы
В течение месяца
«Удивительные открытки». К 95-летию со дня рождения Н.И. Сладкова
В течение месяца
К 220-летию со дня рождения Грибоедова. Выставка. Беседы.
В течение месяца
«Великий гуманист» - к 155-летию со дня рождения А.П. Чехова.
В течение месяца
Заседание МО классных руководителей «Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы. Анализ воспитательной работы классных руководителей за 1 полугодие».
21 января
ФЕВРАЛЬ
Районная акция «Защитникам Отечества посвящается»:
- конкурс-выставка рисунков-открыток к 23 февраля «Мощь и сила армии родной»,
- конкурс стенгазет к 23 февраля.
1-28 февраля
Участие в IV заочном этапе муниципального многоэтапного конкурса «Кубок по ИТ» «Регата творческих команд»
1 – 20 февраля
Дебаты «Образованным быть модно»
4 февраля
Международный день антифашиста, встреча с узниками концлагерей и ветеранами ВОВ
9 февраля
Декада научных изобретений. Выставка детских рисунков, чертежей, макетов «Изобретение, которого не было».
9 февраля
Веселая зарядка на переменах, флеш-моб «Танец фиксиков». Флешмоб «Береги энергию смолоду»
10 февраля
День памяти А.С. Пушкина. Конкурс чтецов.
12 февраля
Радио-поздравления, посвящённые
«Дню святого Валентина»
Акция «Подари хорошее настроение»
Почта «Подари сердечко»
Интерактивная вечерняя программа ко дню святого Валентина
13 февраля
День памяти воинов-интернационалистов.
Встреча с ветеранами боевых действий и членами семей погибших военнослужащих, посвященная
26-летию вывода советских войск из республики Афганистан.
16 февраля
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика». Школьный этап конкурса.
18 февраля
Участие в соревнованиях по лыжным гонкам в рамках 50-й областной спартакиады школьников среди обучающихся 8 классов по первой группе школ и 6-9 классов по второй группе школ
19 февраля
Участие в VI районном Слете кадетских классов Всеволожского района Ленинградской области, посвященный 70-летию Победы и Дню защитника Отечества.
20 февраля
МОУ «СОШ № 3» г. Всеволожска
Концерт, посвященный Дню защитника Отечества в в/ч № 28036
20 февраля
Реализация проекта «Память сильнее времени». Организация экскурсии для учащихся начальной школы в музей п. Ваганово.
20 февраля
Уроки мужества, посвященные Дню защитника Отечества «За честь и славу России!»
20-21 февраля
Участие в зимней Школе актива Всеволожского района, посвященная 70-летию Победы и Дню защитника Отечества (П-т «Восток-6» Курортный р-н Ленинградской области)
20-22 февраля
«Защитникам Отечества посвящается» - спортивная конкурсно - игровая программа ко Дню защитника отечества
24 февраля
Участие в Муниципальном конкурсе детского творчества «Дорога и Мы»
27 февраля
Участие в Районном фестивале художественного творчества «Память сердца – от поколения к поколению», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (очный этап фестиваля).
27-28 февраля
Оформление стенда «Куда пойти учиться». Посещение дней открытых дверей ВУЗов и СУЗов.
В течение месяца
Выставка в библиотеке «Солдаты Победы». Беседы «День защитника Отечества».
В течение месяца
Совет профилактики
25 февраля
МАРТ
Участие во IIэтапе (заочный) Районного фестиваля детского и юношеского творчества, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Память сердца – от поколения к поколению»:
- конкурс изобразительного творчества;
-конкурс литературных и поэтических работ;
-конкурсы фотографий и видео презентаций.
01.03.-31.03.2015
Участие в Турнире по мини-футболу среди команд 2002, 2005, 2006, 2007 гг.р.
01.03., 08.03., 15.03., 22.03., 29.03.2015
Участие IV этапе Муниципального конкурса «Регата творческих команд».
2-10 марта
Участие в соревнованиях по баскетболу в рамках 50 областной спартакиады школьников среди обучающихся девушек 9 классов по первой группе школ и 5 – 9 классов по второй группе школ.
4-5 марта
Праздник весны. Сказка «12 месяцев»
7 марта
Родительская конференция «О внедрении проекта «Детский спорт» в работу образовательных учреждений» (совместно с представителями партии «Единая Россия», региональной Лиги школьного спорта)
11 марта
Совет профилактики
18 марта
Классный час «Мы вместе», посвященного воссоединению Крыма с Россией.
18 марта
Классные родительские собрания, посвященные 70-й годовщине Великой Победы
20 марта
Участие в Вокальном конкурсе «Песни военных лет» в рамках Районного фестиваля ДДЮТ, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
21 марта
Участие в Районных соревнованиях юных инспекторов движения «Безопасное колесо - 2015»
26 марта
Участие в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Лидер Школьного ученического самоуправления»
28 марта
Оформление стенда «Куда пойти учиться». Посещение дней открытых дверей ВУЗов и СУЗов.
В течение месяца
АПРЕЛЬ
Неделя профессионального самоопределения (классные часы, беседы, экскурсии, тестирование)
1-3 апреля
День птиц. Классные часы «Наши пернатые друзья». Экологический праздник. Конкурс рисунков «Птицы Ленинградской области».
1-4 апреля
Международный день детской книги. Акция «Читающий город».
2 апреля
Участие команды Парламента старшеклассников в Фестивале молодых избирателей Ленинградской области.
3 апреля
Участие в Санкт-Петербургской международной выставке «Образование и карьера-2015»
4 апреля
Участие в Турнире по мини-футболу среди команд 2005, 2006, 2007, 2002 г.р.
05.04., 12.04., 19.04., 26.04.2015
Неделя мероприятий, посвященных Всемирному дню здоровья.
Единый классный час «Я выбираю здоровье».
6-10 апреля
Участие во II этапе VI летней спартакиады учащихся России 2015 по баскетболу среди девушек 2000 г.р.
10-12 апреля
Акция «Мы родом не из детства, из войны», посвященная международному дню освобождения узников фашистских лагерей.
8-13 апреля
День космонавтики «Просторы Вселенной», посвященный Всемирному дню авиации и космонавтики, а также 50-летию первого выхода человека в открытый космос (А.А. Леонов)
13 апреля
Участие в Межрайонной акции Слете поколений «Я помню, я горжусь!», посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
13 апреля
Совещание руководителей образовательных учреждений в МОУ «СОШ «РЦО»:
«Деятельность администрации учреждения по подготовке к государственной аттестации. Проектирование образовательного процесса на 2015 – 2016 учебный год»
15 апреля
Участие в Муниципальном конкурсе юных журналистов.
17 апреля
Участие в Муниципальном конкурсе детских общественных объединений «Супер-Золушка». Последний бал.
18 апреля
Мероприятия, посвященные Дню местного самоуправления.
21 апреля
Совет профилактики
22 апреля
Заседание МО классных руководителей «Использование проектной деятельности в работе классного руководителя»
22 апреля
Круглый стол участников международного проекта «Воспитательная деятельность в образовательном учреждении в контексте реализации ФГОС». Участники - руководители образовательных учреждений, заместители руководителей по воспитательной работе, обучающиеся - члены Координационного Совета Парламента Старшеклассников.
22 апреля
День памяти А.Т. Севастьянова
23 апреля
Участие в Ярмарке профессий для обучающихся выпускных 9-ых классов Всеволожского района
24 апреля
Памятная акция «Помни Чернобыль»», посвященная 29-й годовщине со дня аварии на Чернобыльской АЭС и международному Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.
25 апреля
Участие в III Сессии Парламента Старшеклассников Всеволожского района.
25 апреля
Единый День ЕГЭ. День выпускника.
25 апреля
Поэтический вечер «Стихи и песни военных лет»
27 апреля
Участие в Гала-концерте фестиваля детского юношеского творчества «Память сердца – от поколения к поколению», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
28 апреля
Участие в Детско-юношеской оборонно-спортивной игре «Зарница-2015».
30 апреля
Чемпионат школы по настольному теннису.
В течение месяца
Участие в Региональной детской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в рамках детской акции «Зеленая планета».
В течение месяца
Акция «Чистый поселок» - месячник по благоустройству территории школы и памятников.
В течение месяца
Оформление альбома/стенда «Ветераны Рахья. Страницы памяти»
В течение месяца
«Волшебные книжки». К 210-летию со дня Г.Х. Андерсена.
В течение месяца
Участие в акции «Бессмертный полк»
Апрель-май
Операция «Обелиск» - субботник по уборке территорий вокруг памятников и братских воинских захоронений, находящихся вблизи поселений.
В течение месяца
Реализация проекта «Память сильнее времени». Изучение истории своей семьи в период ВОВ.
В течение месяца
МАЙ
Участие обучающихся в традиционном массовом пробеге жителей поселения, посвященный 70-летию Великой Победы
2 мая
Марафон «Салют Победы». Участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
1-14 мая
Операция «Обелиск» - субботники по уборке территорий вокруг памятников и братских воинских захоронений, находящихся вблизи поселений.
30 апреля – 7 мая
Акция благоустройства пришкольного участка
5 мая
Акция повязывания галстуков «Ради жизни на земле»
6 мая
Школьный конкурс смотра строя и песни, посвященный 70-летию со Дня Победы
6 мая
Всероссийский урок «Мы внуки страны, победившей фашизм», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
7 мая
Участие в торжественной акции «Эстафета вечного огня Дороги жизни», посвященной празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
7 мая
Единый классный час, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне: «Память сердца – от поколения к поколению»
8 мая
Концерт для военнослужащих Воинской части п. ваганово-2, посвященный 70-летию Великой Победы
8 мая
Участие в акции «Бессмертный полк»
8-9 мая
Торжественный митинг в п. Рахья. Выступление учащихся МОУ «СОШ «РЦО» (чтецы)
8 мая
Торжественный митинг на мемориале «Разорванное кольцо», а также на Кургане Славы.
Выступление учащихся МОУ «СОШ «РЦО» (чтецы)
9 мая
Акция «Ветеран живет рядом» (поздравление ветеранов ВОВ с 70-летием со Дня Победы учащимися МОУ)
8-9 мая
Выставка рисунков, стенгазет и плакатов ко Дню Победы
1 – 17 мая
Урок мира «Нам не нужна война»
15 мая
«Живая память войны». К 70-летию великой Победы в ВОВ. Выставка. Беседы в классах.
В течение месяца
«Певец тихого Дона». К 110-летию со дня рождения М.А. Шолохова. Выставка.
В течение месяца
День семьи.
15 мая
Участие на Торжественном вручении именной премии Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области «Парад звезд».
20 мая
Совет профилактики
20 мая
Праздник для выпускников «Последний звонок».
23 мая
Родительские собрания в классах по итогам учебного года.
20-23 мая
Итоговое МО классных руководителей «Итоги и анализ работы МО классных руководителей за 2014/2015 уч. год»
28 мая
Акция «Будь Независимым», посвященная Международному дню борьбы с курением.
30 мая
Заседание совета старшеклассников. Выборы председателя ШУС.
Подведение итогов работы школьного самоуправления за год.
22 мая
Участие в Региональной детской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в рамках детской акции «Зеленая планета».
В течение месяца
Оформление альбома/стенда «Ветераны Рахья. Страницы памяти»
В течение месяца
ИЮНЬ
Работа летней трудовой бригады
1 – 26 июня
Работа летнего оздоровительного лагеря
1 – 26 июня
Выпускные вечера «Попутного ветра, дорогие выпускники»
18 июня
Участие в городском мероприятии для выпускников «Алые паруса»
20-21 июня
Победители и призеры международных, всероссийских, областных и районных конкурсов и соревнований по итогам 2014/2015 учебного года:
Геворгян Луиза - участница II открытого районного конкурса чтецов "Настоящие герои"
Кузнецова Эвелина – участница вокального конкурса «Песни военных лет» в рамках Районного фестиваля, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Лидер Школьного ученического самоуправления» (3 место)
Ванханен Полина – участница вокального конкурса «Песни военных лет» в рамках Районного фестиваля, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, участница районного конкурса «Супер-Золушка – 2015» (4 место)
Горбачева Кристина - Лауреат открытого конкурса «Битва журналистов», 3 место в номинации «Журналистские игры» открытого конкурса «Битва журналистов» (Кубок по ИТ – 2015), 2 место открытого конкурса «Битва журналистов» (Кубок по ИТ – 2015), 1 место в номинации «Графический дизайн» муниципального конкурса «Безопасный интернет» (3 этап Кубка по ИТ – 2015), 1 место в номинации «Медиа-журналистика» муниципального конкурса «С любовью к Вам, учителя» (1 этап Кубка по ИТ 2014-2015), 3 место в номинации «Медиа-журналистика» муниципального конкурса портфолио «Мир моих увлечений» (4 этап Кубка по ИТ – 2015), 1 место в номинации «Графический дизайн» муниципального конкурса «Музей Души русской» (2 этап Кубка по ИТ – 2015), Победитель в номинации «Графический дизайн» в муниципальном конкурсе портфолио « Мир моих увлечений» (4 этап Кубка по ИТ – 2015), 2 место муниципального эвристического Кубка по ИКТ – 2014-2015, Лауреат премии Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО, участник торжественной церемонии «Парад звезд», Сертификат участника XVII Всероссийского конкурса «Издательская деятельность в школе».
Морозов Глеб - дипломант 2 степени муниципального конкурса «Безопасный интернет», дипломант 3 степени муниципального конкурса «С любовью к вам учителя», дипломант 2 степени муниципального конкурса «Музей души русской», дипломант 2 степени муниципального конкурса «Пиксель – арт», дипломант 3 степени муниципального конкурса «Безопасный интернет», победитель муниципального конкурса «Мир моих увлечений» в номинации медиа-журналистика, 3 место муниципального эвристического кубка по ИКТ.
Логинова Диана – лауреат международных музыкальных конкурсов «Болгарские ассамблеи» г. Обзор республика Болгария, областных «Золотое кольцо» г. Суздаль, «Рождественские ассамблеи» Санкт-Петербург и районных музыкальных конкурсов. Победитель конкурса чтецов, посвященного 70-летию Победы «Язык – душа нации» и победитель II открытого районного конкурса чтецов "Настоящие герои" (2 место).
Муллабаев Михаил –3 место в турнире на кубок вице-президента федерации тенниса Санкт-Петербурга, а также участвовал в соревнованиях 4 категории Российского теннисного тура по теннису «Невское созвездие».
Будзе Александра – 2 место по 2-му юношескому разряду в открытом фестивале по фигурному катанию, посвященному 70-летию Победы, 3 место среди девушек в соревнованиях по фигурному катанию «Звезда Олимпа», диплом 2 степени Первенства Ленинградской области по гребному слалому.
Абрамова Татьяна – 2 место в открытом Всероссийском первенстве «Зимние узоры» (г. Сосновый Бор).
Голдин Кирилл – 2 место в традиционном легкоатлетическом пробеге, посвященном 70-летию Победы, 2 место в районном конкурсе этюдов.
Голдина Ангелина – 2 место в традиционном легкоатлетическом пробеге, посвященном 70-летию Победы, 2 место в районном конкурсе ансамблей.
Камарова Алина – Лауреат 1 степени областного конкурса «Маленький Моцарт».
Марченко Надежда – «Журналист года», победитель муниципального эвристического кубка по ИТ, победитель муниципального конкурса детского творчества «Дорога и мы» (1 место), Лауреат открытого конкурса «Битва журналистов», 1 место открытого конкурса «Битва журналистов» (Кубок по ИТ – 2015), 1 место в номинации «Медиа-журналистика» муниципального конкурса «С любовью к Вам, учителя» (1 этап Кубка по ИТ 2014-2015), 1 место в номинации «Медиа-журналистика» муниципального конкурса портфолио «Мир моих увлечений» (4 этап Кубка по ИТ – 2015), 1 место муниципального эвристического Кубка по ИКТ – 2014-2015, участник торжественной церемонии «Парад звезд», победитель Всероссийского конкурса «Звезда удачи. 8 сезон» в номинации «За верность конкурсу».
Спортсмены нашей школы выполнили требования Единой Всероссийской спортивной квалификации по футболу и получили 1 юношеский разряд: Жилкина Любовь, Лопатина Анна, Бушманова Анна, Забавина Яна, Мартынова Сабина, Межейникова Анжелика, Белова Татьяна.
Ребята нашей школы в 2014/2015 учебном году принимали активное участие в муниципальных и районных слетах и конкурсах:
День открытия водной трассы Дороги жизни (команда школы заняла 2 место в военно-прикладной эстафете)
Муниципальный слет участников летней оздоровительной компании «Радуга лета – 2014» (руководитель трудовой бригады, вожатый, 4 чел. трудовой бригады награждены грамотами и памятными подарками)
Участие учащихся МОУ в поселковой Спартакиаде
Районная акция «В кругу друзей» (награждены грамотой за участие в 10 слете акции «В кругу друзей»)
Участие в конкурсе чтецов «Слов русских золотая россыпь» (ДК п. Рахья)
Районная экологическая игра по станциям «Живи, мой край» (1 место на станции «Где обедал воробей»)
- Участие в VI районный Слет кадетских классов Всеволожского района Ленинградской области, посвященный 70-летию Победы и Дню защитника Отечества
Муниципальный конкурс детского творчества «Дорога и мы» (Горбачева Кристина – 2 место, Марченко Надежда – 1 место)
- Вокальный конкурс «Песни военных лет» в рамках Районного фестиваля, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Лидер Школьного ученического самоуправления» (Кузнецова Эвелина заняла 3 место )
- Районный конкурс «Супер-Золушка – 2015» (Ванханен Полина, 4 место),
Районный фестиваль художественного творчества «Память сердца – от поколения к поколению», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (очный этап фестиваля)
(в конкурсе инсценировки военной песни 8 класс выиграл в номинации «За эмоциональность и проникновенность», участие в конкурсе литературных и поэтических работ – Коновалов Андрей, Гасымова Севиль, Родькина Юлия – лучшие в номинации «История из семейного архива»)
Участие во 2 открытом районном конкурсе чтецов «Настоящие герои» (Геворкян Луиза и Логинова Диана)
Участие в Муниципальном конкурсе «Зарница»
Участие в муниципальном конкурсе «Юные инспектора движения»
Муниципальный конкурс юных журналистов (2 место в районе).
Турниры по мини-футболу среди команд Всеволожского р-на (3 место – Новогодний турнир, 2 и 3 место – Традиционный турнир, посвященный 71-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда, 3 место – Традиционный турнир, посвященный Дню защитника Отечества, 2 место – «Мартовская восьмерка», 1 место в турнире по футболу «Весенний мяч 2015» среди детских команд )
IV районный фестиваль танца «Зажги свою звезду» (танцевальные коллективы «Маски» и Студия танца Юлии Клундук)
Межрегиональный конкурс «Всеволожская весна». Кубок Главы Всеволожского района по современным и эстрадным танцам (Студия танца Юлии Клундук заняли два первых места в дисциплине «Эстрадный танец») (Колчина Александра, Жаркова Алина, Нуждина Инга, Рудакова Елизавета, Никифорова Валерия, Токарук Яна, Григорьева Ксения, Сверчкова Ксения, Засыпина Полина).
Ребята нашей школы в 2014/2015 учебном году принимали активное участие в областных конкурсах и фестивалях:
Участие в областном детском поэтическом фестивале «Красота природы в детской поэзии», посвященном 200-летию М.Ю. Лермонтову (участники награждены грамотами и журналами «У Лукоморья»)
Участие в соревнованиях по мини-футболу. Награждены грамотами за высокие показатели в Первенстве Ленинградской области по мини-футболу: Ванханен Полина, Жилкина Любовь, Лопатина Анна, Кузнецова Эвелина.
и легкой атлетике в рамках 50-й областной спартакиады школьников
Ребята нашей школы в 2014/2015 учебном году принимали активное участие во Всероссийских конкурсах:
- Всероссийский конкурс детского творчества «Звезда удачи. 8 сезон» более 50 участников и 70 работ в разных номинациях. Танцевальный коллектив «Маски» занял 1 место в номинации «Группа поддержки» и спецприз «За верность конкурсу» Марченко Надежда.
- Студия танца Юлии Клундук заняли два первых места в Международном конкурсе по Oriental «1001 белая ночь» (Колчина Александра, Жаркова Алина, Нуждина Инга, Рудакова Елизавета, Никифорова Валерия, Токарук Яна, Григорьева Ксения, Сверчкова Ксения, Засыпина Полина).
Работа с классными руководителями:
Методическая работа с классными руководителями строилась по следующим параметрам:
Все классные руководители с 1 по 11 класс обеспечены основными нормативно – методическими рекомендациями, которые входят в сборник «Дневник классного руководителя школы».
В течение года работало МО классных руководителей, согласно плана работы МО (заседания, совещания, семинары).
Ведение в течение учебного года журнала классных часов, в котором указывались все беседы и мероприятия, проводимые классными руководителями в учебном году.
Ежемесячно проводились консультации и собеседования заместителя директора по воспитательной работе школы с классными руководителями по организации, реализации различных мероприятий, методической деятельности классного руководителя и др.
Классными руководителями составлены планы воспитательной работы класса, и они сдавали каждую четверть отчеты классного руководителя.
Анализ тенденций по каждому направлению мониторинга результативности деятельности классных руководителей:
По вопросам обеспечения жизни и здоровья учащихся
Показатель
Анализ тенденций
Реализация согласованных с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью
Устойчивая динамика
Отражение в комплексе мер дифференцированной работы по состоянию здоровья учащихся, привлечение родителей в качестве организаторов мероприятий
Устойчивая динамика
Охват учащихся горячим питанием
Устойчивая динамика
Наличие журнала по ТБ класса, в котором своевременно оформляются вводный, целевой и повторные инструктажи, в том числе при организации экскурсий
Устойчивая динамика
По вопросам обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися, определения зон риска для учащихся класса
Показатель
Анализ тенденций
На основе диагностики межличностных отношений, выявлены учащиеся имеющие проблемы в сфере межличностных отношений
Уменьшение числа обучающихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, связано со своевременной работой социального педагога и классных руководителей, своевременным выявлением негативных тенденций, разрешением возникающих проблем
Осуществление сотрудничества с учителями-предметниками, психолого-педагогической службой школы по решению проблем учащихся
Устойчивая динамика
Разработка и согласование с психолого-педагогической службой школы, профилактических мер с учащимися, вызывающими опасение как потенциальными нарушителями дисциплины
Устойчивая динамика
Разработка и согласование с родителями профилактических мер с учащимися, вызывающими опасение как потенциальными нарушителями дисциплины
Устойчивая динамика
По вопросам содействия освоению школьниками программ общего и дополнительного образования
Показатель
Анализ тенденций
Разработан и реализуется комплекс мер по координации деятельности учителей - предметников, работающих в классе и родителей. Составлен прогноз успеваемости
Устойчивая динамика
Разработан и реализуется комплекс мер по мониторингу успеваемости учащихся класса, согласованный с родительским комитетом класса
Устойчивая динамика
Классный руководитель содействует в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся
Устойчивая динамика
По вопросам развития компетентности учащихся
Показатель
Анализ тенденций
Разработан годовой цикл мероприятий, содействующих воспитанию социальной и правовой компетентности учащихся
Устойчивая динамика
Работа в сфере развития самоуправления учащихся ведется системно
Устойчивая динамика
Разработана и реализуется программа работы с классом (цели, системообразующая деятельность, направления, этапы, мероприятия), согласованная с родительским комитетом, администрацией школы
Устойчивая динамика
В соответствии с системообразующей деятельностью класса организуется участие учащихся в конкурсах и соревнованиях районного, областного и Всероссийского уровня
Устойчивая динамика
По вопросам рефлексии классного руководителя
Показатель
Анализ тенденций
Классным руководителем разработан и реализуется мониторинг эффективности собственной деятельности
Устойчивая динамика
Используются ли интерактивные формы взаимодействия с родителями (по сети Интернет, смс-информирование) в вашем ОУ? (да/нет)
Устойчивая динамика
Кол-во классов в которых классный руководитель, использует интерактивные формы взаимодействия с родителями (по сети Интернет, смс-информирование)
Устойчивая динамика
По вопросам профилактики
Показатель
Анализ тенденций
Количество неуспевающих учащихся
Нет.
С обучающимися проводилась индивидуальная работа: беседы, дополнительные занятия, привлечение к внеурочной деятельности
Состоит на учете в ПДН (официальные данные)
2 человека. Показатель снизился.
Своевременная совместная работа классных руководителей и социального педагога, проведение ряда мероприятий, направленных на привлечение обучающихся к занятиям в кружках, привлечение к подготовке общешкольных мероприятий, участие в конкурсах.
Количество учащихся, составляющих скрытый отсев
Количество обучающихся, составляющих скрытый отсев равно к нулю. Это достигнуто путем направления обучающихся в учебные заведения профессиональной направленности
По вопросам развития ученического самоуправления
Предметом особого внимания в системе воспитательной работы МОУ СОШ «РЦО» является ученическое самоуправление, которое относится к числу наиболее актуальных проблем современного образования.
Под ученическим самоуправлением мы понимаем целенаправленную, конкретную, систематическую, организованную и прогнозируемую по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления (самоактивизация, организованное саморегулирование и коллективный самоконтроль).
В нашей школе существует модель ученического самоуправления «Школьное ученическое самоуправление» (ШУС).
Ученическое самоуправление успешно развивается в нашем образовательном учреждении, так как есть свои ценности и принципы, позволяющие школьникам ощущать себя хозяевами школы, ответственными за происходящие в ней события, где они проявляют инициативу и творчество.
Схема органов ученического самоуправления представляет собой взаимосвязь всех структур учащихся школы.
В каждом классе сформирован актив. Самоуправление выстроено на основе принципов демократии, гласности, строится на основе периодически уточняемого договора между учащимися и педагогом. Но есть классы, где самоуправление в классе существует лишь формально, не выполняя своей воспитательной роли.
Во главе школы находится Школьное ученическое самоуправление (ШУС), в который входит Председатель ШУС и главные члены ШУС из числа учащихся 5 – 11 классов. Главные члены ШУС возглавляют отделения:
- образования;
- творчества;
- печати (СМИ);
- спорта;
- волонтерства.
Эффективность деятельности органов ученического самоуправления влияет на развитие личностных и процессуальных качеств человека.
Представители Совета старшеклассников были включены в Управляющий Совет школы и, таким образом, участвуют в обсуждении и решении насущных проблем школы.
Вопросы развития ученического самоуправления и включенности детей и подростков систему дополнительного образования
Анализ личностных качеств учащихся школы – активности, самостоятельности и самочувствия имеет следующие результаты:
90 % учащихся знают, где может высказать свои предложения и замечания;
64 % отмечают, что и каким образом изменилось в классе, в школе по его инициативе;
58 % имеют опыт самостоятельной организации деятельности в классе, школе;
37 % имеют позитивный опыт разрешения школьных проблем;
68 % знают, какие школьные ресурсы он может использовать для решения проблемы, и где (у кого) они находятся;
56 % отмечают, что и каким образом в нём изменилось в процессе деятельности;
49 % отмечают свою успешность в освоении разных социальных ролей.
Анализ процессуальных качеств (удовлетворённость учащихся деятельностью и взаимоотношениями в коллективе; деятельностью и результатами самоуправления) показал:
62 % учащихся называют несколько дел, в которых было интересно, приятно, увлекательно участвовать;
59 % отмечают добрые, помогающие взаимоотношения в коллективе, взаимопонимание и доверие;
63 % чётко представляют обязанности, права и возможности выборных должностей и готовы быть избранными;
68 % отмечена позитивная динамика личностного развития большинства учащихся;
58% вовлечены в процесс анализа, планирования и организации деятельности в коллективе.
Есть и трудности в организации старшеклассников, т.е. в сборе учащихся всех вместе (9-11классы) Причина - разная учебная нагрузка, курсы, подготовка к ГИА и ЕГЭ. Необходимо добиться, чтобы члены комитетов относились ответственно к работе, четко доносили полученную информацию до класса, проявляли инициативу и овладели навыками организационной работы, умением заинтересовать класс предложенной идеей и повести коллектив за собой. Этим навыкам общественной работы необходимо учить ребят на заседаниях комитета, советов, комиссий, которые проводить не реже двух раз в месяц. Классным руководителям уделить внимание возрождению совершенствованию традиций самоуправления в классе.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по развитию ученического самоуправления.
В течение 2014 - 2015 учебного года была организована работа методического объединения классных руководителей. Классные руководители самообразовывались на курсах, РМО, участвовали в семинарах, конференциях.
Все заседания МО классных руководителей были проведены в полном объеме.
В течение учебного года руководитель МО Клундук Ю.В. прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации: «Работа МО в условиях реализации ФГОС».
В течение учебного года в школе обобщался опыт работы учителей:
№
Тема
Учитель
Внутри МО
1
«О воспитательном компоненте ФГОС»
Клундук Ю.В.
Доклад
2
«Современные воспитательные технологии»
Родионова М.А.
Доклад
3
«Использование современных воспитательных технологий в деятельности классного руководителя»
Богородцева М.А.
Малкова Д.И.
Сообщение
Обмен опытом
4
«Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы»
Клундук Ю.В.
Доклад
5
«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»
Ефремова И.Н.
Вагнер Т.И.
Сообщение
Обмен опытом
6
«Родительское собрание: методика подготовки и проведения»
Титкова Л.Н.
Доклад , обмен опытом
7
«Проектирование как метод в воспитательной работе классного руководителя»
Малкова Д.И.
Доклад
В этом учебном году наши педагоги приняли участие в конкурсах:
- V районный фестиваль «Преемственность поколений». Династия Чигоревских (Ольга Александровна и Юлия Игоревна) награждены грамотой и памятным подарком.
- Муниципальный конкурс «Лучшая мама «Рахьинского городского поселения».
Клундук Юлия Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе заняла 1 место, награждена кубком, дипломом и ценным подарком.
Абрамова Мария Геннадьевна, учитель начальных классов награждена дипломом участника и ценным подарком администрации «Рахьинское городское поселение».
В целом педагогический коллектив успешно работал над созданием системы воспитания, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно велась работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения и воспитания. Уделялось внимание формированию у обучащихся навыков творческой деятельности; сохранения и поддержания здоровьесберегающей образовательной среды.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в школе работоспособный педагогический коллектив. В школе есть условия, позволяющие совершенствовать педагогическое мастерство, ведется работа по распространению передового педагогического опыта. Однако есть проблемы, заключающиеся в том, что недостаточно интенсивно идет обобщение опыта работников школы на районном уровне, учителя с нежеланием принимают участие в конкурсах, не публикуют свои работы. Данный факт объясняется отсутствием мотивации к данному виду деятельности. Но необходимо отметить, что профессиональный рост и трансляция передового опыта - это современные требования к работе учителя.
Работа социальной службы.
Работа социально-психологической службы в этом учебном году была направлена на организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников, родителей, внешних социальных структур с целью оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи школьнику в процессе становления и развития его личности.
Целью работы было создание условий для развития индивидуальности учащихся и педагогов через реализацию образовательного потенциала воспитательной деятельности на основе объединения урочной и внеурочной работы в единое целое.
Главная цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление воздействия школьного социального педагога на учащихся и их семьи, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.
Её задачами в 2014-2015 уч. году являлись:
выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
оказание помощи педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
проведена специальная работа с детьми, направленная на коррекцию имеющихся у них недостатков.
Школьный социальный педагог работал в 3-х сферах: в школе, семье и социуме. В школе выявлял трудных учащихся, их проблемы, затем выходил в семью, и далее в социум, если проблема требует помощи специалиста.
Принципы деятельности.
1. Личностно-ориентированный подход к ребёнку.
2. Оптимистическая гипотеза – вера в ребёнка, опора на положительное в нём.
3. Объективность подхода к ребёнку – знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учёт возрастных особенностей личности.
4. Коммуникативность – способность к быстрому и оперативному общению, налаживанию связей, координации со всеми субъектами социального воспитания (администрации школы, педагогов, родителей, врачей, психологов, районными и федеральными властями) для быстрого нахождения средств квалифицированной помощи.
5. Неразглашение информации о ребёнке и его семье.
Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:
диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени влияния микросреды);
прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи);
организационно-коммуникативная (психолого-педагогическое просвещение родителей);
правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод, социальных гарантий);
предупредительно-профилактическая (профилактика девиантного поведения учащихся);
социально-бытовая (оказание нуждающимся семьям материальной помощи);
социально-психологическая (осуществление неотложной социально-психологической помощи);
организаторская (обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для учащихся и их семей).
Формы работы.
анкетирование учащихся, родителей;
собеседование;
встречи с родителями;
исследования личности;
разработка индивидуальных программ, связанных с социализацией личности;
наблюдения с последующим анализом в информационных личных картах;
профилактические встречи, беседы различного назначения;
рейды по местам концентрации подростков;
оказание помощи в работе разных специалистов с детьми;
участие в работе Совета профилактики, педконсилиумов, родительских собраний;
оформление информационных стендов;
консультативная помощь многодетным и соц. незащищённым семьям.
Основные направления социально-педагогической работы с детьми в 2014-2015 учебном году включали в себя:
контроль за движением учащихся;
предупреждение отсева учащихся из образовательного учреждения;
изучение социальных проблем обучающихся, условий их возникновения и разрешения их с учетом возможностей образовательного учреждения;
осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для безопасности личности обучающихся, охраны их жизни и здоровья, оказание помощи, попавшим в экстремальные и кризисные ситуации;
осуществление мер по трудоустройству обучающихся и взаимодействие со специалистами служб занятости района и города;
учет педагогически и социально неблагополучных семей;
объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся и их семьям.
Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле
Учебный год
Кол-во учащихся на начало учебного года
Количество обучающихся, состоящих на ВШК, в течение года
Поставлено на учет в течение уч. года
Было снято с учета в течение уч. года
Осталось учащихся, состоящий на ВШК на конец года
2012/2013
20 чел.
32 чел.
12 чел.
17 чел.
15 чел.
2013/2014
15 чел.
38 чел.
23 чел.
22 чел.
16 чел.
2014/2015
16 чел.
22 чел.
6 чел.
7 чел.
15 чел.
1 четверть 2014/2015
17 чел.
1 чел.
3 чел.
2 четверть 2014/2015
15 чел.
1 чел.
-
3 четверть 2014/2015
16 чел.
2 чел.
1 чел.
4 четверть 2014/2015
15 чел.
2 чел.
3 чел.
Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле по классам за 2014/2015 уч. год
Класс
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Конец 2014/2015 уч. года
2 – А
1 чел.
1 чел.
1 чел.
1 чел.
1 чел.
3 - В
1 чел.
1 чел.
1 чел.
1 чел.
1 чел.
5-А
1 чел.
1 чел.
1 чел.
1 чел.
1 чел.
5 -Б
1 чел.
1 чел.
1 чел.
1 чел.
1 чел.
6-А
-
-
1 чел.
1 чел.
1 чел.
6 -Б
1 чел.
1 чел.
1 чел.
1 чел.
1 чел.
7
3 чел.
4 чел.
4 чел.
6 чел.
6 чел.
7-В
1 чел.
1 чел.
1 чел.
1 чел.
1 чел.
9
8 чел.
5 чел.
5 чел.
5 чел.
2 чел.
Итого:
17 чел.
15 чел.
16 чел.
18 чел.
15 чел.
Количество детей в МОУ «СОШ «Рахьинский центр образования», состоящих на учете в ПДН УМВД по Всеволожскому району
Учебный год
Количество детей, состоящих на учете в ПДН
Всего по школе
обучающихся
1-4 классы (кол-во и % от общего числа обучающихся)
5-11 классы
(кол-во и % от общего числа обучающихся)
2010-2011
нет
7 чел.
326
2011-2012
нет
4 чел.
398
2012-2013
нет
5 чел.
402
2013 - 2014
нет
4 чел.
372
2014-2015
нет
2 чел. – в течение года
1 чел. – на конец года
388
Количество родителей, состоящих на учете в КДНиЗП
Учебный год
Количество родителей, состоящих на учете в КДНиЗП
Всего по школе
1-4 классы
5-11 классы
2012-2013
1
6
7
2013 - 2014
1
4
5
2014-2015
1
2
3
АНАЛИЗ:
За 5 лет количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете, а также учете в ПДН, снизилось. Администрация школы и педагоги привлекают учащихся, стоящих на учете к трудовой, учебной и внешкольной (досуговой) деятельности. В последние время ребята не совершают противоправных и антиобщественных действий и преступлений. С каждым учащимся проводится индивидуальная работа и беседы с социальным педагогом и психологом.
Не обучающихся в МОУ «СОШ «РЦО» по неуважительной причине нет.
В 2014/2015 учебном году снизилось количество учащихся, систематически пропускающих занятия по неуважительной причине.
В течение года проводилась профилактическая работа с учащимися, систематически пропускающими занятия по неуважительной причине: Авдоничева Катрина (9 класс), Семенов Евгений (7в класс), Башманова Ольга (7 класс). С данными учащимися проводилась ежедневная работа, как администрацией школы, так и классным руководителем.
В 2014/2015 учебном году в школу прибыл учащийся из другой школы, часто прогуливающий уроки по неуважительной причине: Рыжов Кирилл. Он был поставлен на ВШК с момента прибытия в школу и взят под контроль администрацией школы. С родителями учащегося была проведена предварительная профилактическая беседа, также проводились беседы на Совете профилактики. Было принято решение выставлять ему оценки «2» по предметам, которые он не усвоил. С момента прибытия в школу Кирилл не пропустил ни одного урока без уважительной причины и закончил учебный год на «4» и «3».
Также в последнее время снизилось количество родителей, по сравнению с предыдущими годами, которых привлекали за уклонение от воспитания и обучения детей, стоящих на учете в КДНиЗП. С родителями и детьми проводились профилактические беседы в школе, на Советах профилактики, а также такие семьи посещались на дому сотрудниками ПДН, КДНиЗП, администрацией поселка и администрацией школы. Как и в прошлом году, родителей привлекали по ст. 5.35 за уклонение от воспитания и обучения детей и ставили их на профилактический учет.
Проводимая профилактическая работа.
За последние 3 года хорошо налажена совместная работа со старшим инспектором ПДН Коршуновой К.С., которая ежемесячно присутствовала в составе комиссии на Совете профилактики и беседовала с детьми, стоящими на ВШК, а также в ПДН и КДНиЗП. Помимо этого она неоднократно проводила профилактические беседы с учащимися 5 – 11 классов о правонарушениях среди несовершеннолетних. Такие беседы проводились и приглашенным юристом в День профилактики (4 декабря 2014).
Занятость детей и подростков
в системе дополнительного образования.
Учебный год
Кружки
Спортивные секции
Всего занято в кружках и секциях в МОУ (кол-во; %)
Всего занято в кружках и секциях в учреждениях доп. обр. (кол-во; %)
Всего занято в кружках и секциях в МОУ и учрежд. доп. обр. (кол-во; %)
2010-2011
30
1
230 (70,5 %)
30 (9,2 %)
244 (75%)
2011-2012
34
2
301 (75,6 %)
30 (7,5 %)
311 (78%)
2012-2013
42
2
357 (77,2%)
34 (7,3 %)
367 (79,4%)
2013-2014
45
1
294 (79%)
34 (8%)
320 (82%)
2014-2015
46
5
360 (93 %)
46 (10%)
366 (94%)
С каждым годом увеличивается количество кружков в МОУ «СОШ «РЦО». Администрация центра старается разнообразить досуг учащихся, задействовать учащихся «группы риска». Ведется учет охвата детей в возрасте от 5 до 15 лет услугами дополнительного образования. Особое внимание уделяется вовлечению в работу школьных кружков и секций несовершеннолетних, стоящих на учете в ПДН и внутришкольном учете.
Учет опекаемых детей
Учебный год
Всего
1 -4 классы
5 – 11 классы
2010-2011
14
5
9
2011-2012
14
5
9
2012-2013
14
5
9
2013 -2014
13
5
8
2014-2015
9
3
6
В МОУ «СОШ «РЦО» проводится систематическая работа с опекаемыми детьми:
- социальный педагог совместно с классным руководителем посещает семьи, составляя акт обследования семьи,
- классный руководитель держит связь по телефону с родителями,
- приобщаем детей к участию в школьных конкурсах и мероприятиях, вовлекаем в занятия в кружках, студиях и секциях школы,
- для данной категории детей организовано бесплатное питание в школе.
По результатам работы были сделаны следующие выводы, что:
Работа социально – педагогической службы позволяет отследить социальную ситуацию развития в школе, выявить основные проблемы и определить причины их возникновения, пути и средства их разрешения.
Социальный педагог оказывает помощь детям в определении своих возможностей, способностей, исходя из склонностей, интересов, состояния здоровья, а также содействует педагогическим работникам, родителям в воспитании и обучении детей.
Работа школьного библиотекаря
Одной из задач работы является разработка библиотечных технологий и методики совместной деятельности педагогического коллектива и библиотекаря по развитию интересов и творческого развития учащихся. Реализация данной задачи началась с ряда воспитательных мероприятий:
Организованы:
1) Книжные выставки по различным тематикам.
2) Литературные гостинные.
3) Библиотечные уроки.
4) Недели и праздники детской книги.
Хочется отметить положительную и эффективную работу школьного библиотекаря в соответствии с планом работы были проведены все заявленные мероприятия. Анализ данных мероприятий показал высокую эффективность работы библиотекаря.
Работа психологической службы
Работа педагога-психолога МОУ «СОШ «Рахьинский чентр образования» строилась на основании нормативных документов.
Цель работы:
Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей).
Создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребёнка в конкретной школьной среде
Задачи:
Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
Проведение мониторингов образовательного процесса.
Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
Развитие умения ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
Повышение уровня родительской компетентности.
Основные направления работы психолога:
Психодиагностическое
Индивидуальное/групповое консультирование
Психопросвещение
Психопрофилактика.
Исходя из вышеуказанной цели и задачи, за учебный год проводились следующие работы.
С начала года проводились диагностические работы с учениками первых классов по методики «Рисунок школы» с целью выявления отношения учащихся к школе и уровень школьной тревожности. Полученные данные были обработаны и написаны протоколы. С классными руководителями обсуждались моменты для оптимизации климата класса. Так же данная методика проводилась и во втором полугодии, вследствие чего были выявлены положительные изменения. Для более полной картины родителям учащихся первых классов было предложено заполнить анкету, с целью выявления их мнения по поводу адаптации учащихся к школьной жизни.
В первой четверти по плану в 5-х классах проводились диагностические работы по методике изучения мотивации обучения школьника при переходе из начальных классов в средние звено. По данным диагностики были сделаны выводы о том, что большенство ребят спокойно отнеслись к переходу в 5 класс и смене классного руководителя. С теми ребятами, у которых выявилось негативное отношение к переходу в среднее звено, были проведены беседы и повторная диагностика.
Во втором полугодие с учениками 4-х классов проводилась диагностика готовности перехода из младшего звена в среднее по методики «Мотивация учения и эмоционального отношения к учению» (тест Спилбергера, модификация А.Д. Андреева) с целью выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности.
Так же в течении второго полугодия среди учащихся 8, 9 и 11 классов проводились работы связанные с изучением профессиональных интересов и склонностей учащихся, с целью дальнейшей помощи в профессиональном самоопределении. В процессе диагностики на каждого учащегося была составлена индивидуальная карта профессиональных предпочтений, на которой отмечались более подходящие ученику типы и направленности деятельности, а также примерный перечень профессий. Данные индивидуальные карты были розданы учащимся, для более полного их изучения, а так же обсуждения полученных результатов с родителями.
На протяжении всего учебного года с учащимися 10 и 11 классов один раз в неделю проводился урок «Уроки личностного роста». Цель данного занятия заключалась в следующем:
1) формирование общих представлений учащихся о психологии как науке; оказание им помощи в открытии внутреннего мира человека, пробуждение интереса к другим людям и к самому себе;
2) развитие интереса познания себя и других людей, умения использовать психологические знания с прикладными задачами, с практикой общения и деятельности в коллективе;
3) формирование собственной культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания;4) развитие желания работать над собой, постигать себя, видеть свои сильные и слабые стороны
Так же на базе нашей школы в мае проводилось социально-психологическое иследование среди учащихся 7-11 классов, с целью изучения ценностей, мотивов и эмоционального состояния учащихся. Результаты данного иследования находятся в обработке.
Анализируя работу этого учебного года, были поставлены следующие задачи на будущий учебный год:
Продолжение работ по профилактике девиантного поведения, т.е. работы с учащимися «группы риска».
Улучшение качества проводимых коррекционно-развивающих занятий.
Усилить контроль за повышение психологической компетентности педагогов и родителей путем проведения разных семинаров, лекций и вывешивание буклетов, брошюр.
Добиться еще большей обращаемости к психологу за консультацией среди учащихся и их родителей
Статистический анализ реализации основных направлений деятельности педагога-психолога
Общее количество обследуемых при индивидуальной / групповой диагностике
детей
родителей
17/168
0
Общее количество человек, посетивших индивидуальные / групповые коррекционно-развивающие занятия
детей
родителей
-
-
Общее количество человек, посетивших индивидуальные /групповые консультации
детей
родителей
4/15
4/0
Общее количество человек, охваченных профилактическими и просветительскими мероприятиями
детей
родителей
29
-
Общее количество человек
детей
родителей
212
4
Количество проведенных:
семинаров
для педагогов
для родителей
для других специалистов
-
выступлений
2
1
0
лекций
-
Анализируя работу 2014/2015 учебного года были поставлены следующие задачи на 2015/2016 учебный год:
- продолжить работу по профилактике девиантного поведения у учащихся,
- улучшить качество проводимых коррекционно-развивающих занятий,
- улучшить работу с одаренными детьми,
- способствовать повышению психологической компетентности педагогов и родителей путем проведения семинаров, лекций, изготовление буклетов и брошюр по разной проблематике,
- способствовать популяризации работы психолога в учебном учреждении.
Публикация в СМИ об МОУ «СОШ «РЦО»
МОУ «СОШ «РЦО» регулярно осуществляет публикацию в СМИ о результатах своей деятельности. Основными партнерами школы в среде СМИ являются периодические издания: «Наше Приладожье», «Наше всё» и «Всеволожские вести», в которых публикуются материалы о проведении в МОУ «СОШ «РЦО» значимых мероприятий, достижениях школы на муниципальном и областном уровнях. Все новости школьной жизни отражаются на школьном сайте.
В этом учебном году с сентября 2014 года начал активно развиваться школьный пресс-центр под руководством педагога Пономаренко Е.В. Стала ежемесячно выходить школьная газета: «МЫ: вчера, сегодня, завтра». Главный редактор - ученица 11 класса, Надежда Марченко.
Четыре месяца: с сентября по декабрь, пресс-центр располагался на территории Рахьинского центра образования. За это время было выпущено четыре номера газеты «МЫ: вчера, сегодня, завтра», в которых в полном объеме освещалась вся школьная жизнь.
С января месяца пресс-центр стал располагаеться на базе Рахьинского Дома Культуры. Ребята вышли за рамки школы и освещают в своих номерах события и школы, и ДК, и поселка.
Рахьинский пресс-центр сотрудничает с Молодежным советом поселка Рахья, с администрацией поселка и с Советом ветеранов.
Газеты «МЫ: вчера, сегодня, завтра» можно почитать в ДК, в здании администрации и на стендах в рахьинской школе. Также у них есть группа в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/club60815019), где желающие могут ознакомиться с электронными версиями газет.
Жизнь пресс-центра
Дата мероприятия
Мероприятие
Организаторы
24.09.2014
День открытых дверей. ДДЮТ.
Журналистика
ДДЮТ
26.10.2014
Конкурс чтецов «Слов русских золотая россыпь»
ДК Рахья
Ноябрь
Звезда удачи
06.12.2014
Мастер-класс по пиксель-арту (графический дизайн)
ЦИТ
15.12.2014
Встреча пресс-центров ( с пресс-центром школы №5 г. Всеволожска)
Рахьинский пресс-центр
30.01.2015-1.02.2015
Школа актива «Школьная пресса»
Центр «Ладога»
09.02.2015
Встреча с Советом ветеранов
Совет ветеранов
15.02.2015
Акция «Афганец»
Молодежный совет, Рахьинский пресс-центр
08.03.2015
Акция «Цветы для милых дам»
Молодежный совет, Рахьинский пресс-центр
18.03.2015
Праздничный концерт «Крымэто Россия!»
Администрация г. Сертолово, администрация п. Рахья
22.03.2015
Экскурсии «битва за Берлин!», «Петербургская акватория»
ЦИТ, Рахьинский пресс-центр
29.03.2015
Всероссийский конкурс «Издательская деятельность в школе»
СЗИП
04.04.2015
Пресс-конференция «Безопасный Интернет»
ДДЮТ, ИТАР-ТАСС
17.04.2015
Конкурс юного журналиста, итоги конкурсов «Кубок ИКТ» и «регата творческих команд»
ДДЮТ
Это самые яркие и значимые мероприятия года, конечно, выездов, «рабочих командировок» и встреч было значительно больше. За этот год в копилке пресс-центра оказалось 65 грамот в командных и личных зачетах, около десятка кубков и медалей!
Контрольно-диагностическая функция в управлении воспитательным процессом в школе:
Уметь грамотно контролировать работу школы и по плану - значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива на основе точного расчета, научно проверенных форм и методов и точных календарных сроков.
Контроль состоит в подтверждении того, что все идет в соответствии с принятым планом, существующими директивными документами и принятыми принципами управления.
При реализации данного вида деятельности были проведены следующие мероприятия:
собеседование при заместителе директора по воспитательной работе (социальный педагог, педагоги-психологи, классные руководители, педагоги дополнительного образования);
методические совещания по повышению уровня педагогических работников посвященных повышению уровня воспитанности учащихся;
диагностика психологическая и педагогическая, которая позволяет контролировать и планировать необходимые мероприятия по воспитательной работе;
контроль за проведением классных часов, круглых столов, бесед и т.д.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В течение 2014 – 2015 учебного года воспитательная работа в школе главным образом опиралась на работу классных руководителей, школьного актива, педагогов дополнительного образования, библиотекаря, педагога-психолога, социального педагога.
Была усовершенствована система школьного самоуправления.
Реализованы планы совместной работы с учреждениями ДО, культуры, ДОУ, МОУ, общественными организациями.
На достаточно высоком уровне реализуется план деятельности психолого - социальной службы сопровождения.
В системе воспитания выявлен ряд проблем:
Дежурства по школе.
Низкая активность классных руководителей в подготовке общешкольных мероприятий.
Низкая активность участия в конкурсах педагогов и учащихся районного, областного и общероссийского уровня.
Работа с родителями.
В 2015-2016 учебном году необходимо стремиться к реализации следующих целей:
совершенствование профессионального мастерства учителей, за счет участия их в конкурсах профессионального мастерства,
улучшить и систематизировать работу с одаренными учащимися,
внедрение новых технологий обучения и воспитания в учебный процесс,
удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном, нравственном развитии через личностно - ориентированный и дифференцированный подход.
Зам. директора по ВР Ю.В. Клундук
УђЗаголовок 115