Анализ методической работы школы за 2014-2015 учебный год
Анализ методической работы
2014-2015 учебный год.
Руководитель методической службы: Подойницына Н.А.
Анализ методической работы школы
за 2014-2015 учебный год
Цель анализа: выявить степень мобильности, системности и эффективности работы методической службы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов второй и третьей ступеней обучения в условиях введения и реализации введению ФГОС ООО.
Среди разнообразных направлений и форм повышения квалификации педагогов школы ( КПК, получение второго высшего образования, участие в экспериментальной и исследовательской деятельности и др.) особое место занимает методическая работа в школе, призванная оказать помощь учителю и создать условия для развития его творческого потенциала, его педагогической индивидуальности. Методическая работа непосредственно в школе имеет ряд преимуществ , по сравнению с другими формами повышения квалификации педагога, поскольку носит постоянный, повседневный характер, связанный с ходом и результатами реального учебно- воспитательного процесса; это более управляемый процесс.
Методическая работа – это вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, проводимой в целях овладения педагогами технологиями и методиками учебно-воспитательного процесса, творческого применения их на уроках и во внеурочной деятельности, поиска инновационных, новых и наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и анализа образовательного процесса.
Цель методической работы связана с формированием единого информационного пакета научно – методического обеспечения реализации ФГОС НОО и ООО, с эффективным применением новых педагогических технологий обучения и воспитания, подготовки учащихся к итоговой аттестации, с формированием системы повышения квалификации и самообразования педагогов, с работой над единой методической темой, с обобщением и пропагандой педагогического опыта, с овладением навыками научно – исследовательской деятельности педагогами и обучающимися.
Цели, задачи и содержание методической работы связаны с жизнедеятельностью всего организма школы, со всеми участниками образовательного процесса. Успех реализации методической работы, используя компенсирующие, адаптационные и развивающие возможности работы учителя, помогает привести каждого члена педагогического коллектива к высотам профессионального мастерства, полной успеваемости и высокой успешности обучающихся.
Задачи работы методической службы нашей школы в истекшем учебном году были связаны: на второй ступени обучения - с введением и реализацией ФГОС ООО, на третьей ступени -с подготовкой к сдаче выпускных экзаменов.
Содержание методической работы включает как традиционные, так и инновационные концепции.
Формы методической работы можно объединить в три группы : фронтальные, групповые и индивидуальные.
Организатором и координатором работы методической службы школы выступает методический совет , руководит которым заместитель директора мо методической работе, в состав которого входят руководители структурных подразделений , администрация школы, наиболее профессионально - грамотные и творчески- работающие педагоги.
Объекты анализа:
-- анализ кадрового состава педагогов школы;
-- реализация плана методической работы школы , по приоритетным
направлениям деятельности;
содержание основных направлений деятельности;
работа над методической темой школы;
работа методического совета;
работа методических объединений;
обобщение опыта;
формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;
научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;
участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных и методических недель, районных мероприятиях;
использование педагогами современных образовательных технологий;
практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов других школ.
Работа методической службы в 2014- 2015 учебном году была ориентирована на реализацию цели и задач школы:
Цель работы школы:
Создание оптимальных условий для обучения , способствующего повышению качества образования, творческой самореализации, жизненному самоопределению и социальной успешности обучающихся.
Цель работы методической службы :
Повышение эффективности образовательного процесса и качества обучения, через непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства педагогов школы.
Единая методическая тема:
Профессиональная компетентность педагога: важнейшее условие развития личности обучающихся.
Задачи работы школы:
1.Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в соответствии с современными требованиями, в условиях реализации ФГОС.
2. Создание условий для привлечения и профессионального становления молодых и вновь прибывших специалистов.
3. Совершенствование условий взаимодействия всех участников образовательного процесса, через единое информационное пространство.
4. Совершенствовать систему стимулирования педагогов, с целью повышения персональной ответственности за результаты своего труда.
5.Совершенствовать систему контрольно-аналитической деятельности и педагогического мониторинга для эффективного развития образовательного учреждения, в соответствии с программой развития ОУ .
Приоритетными направлениями методической работы школы в 2014-2015 учебном году стали: организация непрерывного повышения профессионализма педагогов ( преимущественно через групповые и индивидуальные формы работы, через проведение стажировок учителей среднего звена, на базе учителей начальной школы) в условиях введения и реализации ФГОС ООО; реализация плана работы школы и реализации плана работы школы по введению и реализации ФГОС ООО.
Количественный и качественный анализ педагогического состава школы, осуществляющего профессиональную деятельность на второй и третьей ступенях обучения.
ШМО Предмет Учитель Образование Квалиф. категория КПК / ( ФГОС) Пед. стаж Кол-во в СП Средний возраст
Админист
рация Директор Шах К.П. выс +/+ 44 3 55,6
Зам. директора по УР Юрьева О.С. выс +/+ 30 Зам. директора по ВР Зарубина Г.И. выс +/+ 29 Организатор ОБЖ Тищенко В.В. выс соот +/+ 10 1 50
Русский язык и литература Русский язык и литература Лихачева С.В. выс 2 +/+ 36 6 50,3
Задворная Ю.В.
выс соотв +/+ 9 Новикова С.А. н/ выс соотв +/+ 4 Шило Р.В. выс 2 +/+ 46 Савина И.Н. выс выс +/+ Воеводина Л.М. выс б/к -/- 48 Математики, физики, информатики Физика Соковина Г.Г. выс 2 +/+ 30 9 47
Физика Бастрыкина Н.И. выс 2 -/- 46 Информатика, математика Прокопенко С.В. выс соот +/+ 11 Математика, информатика Лыкова И.А. выс б/к М/С 1 Математика Доброскок Ю.К. выс соот +/+ 3 Математика Иванова В.А. выс 2 +/+ 34 Математика Мичурина Л.Д. выс 2 +/+ 46 Математика Подойницына Н.А. выс 2 +/+ 24 Математика Савинцева Н.И. выс соот +/+ 32 Иностранных языков Англ. язык Гоголькова Е.В. выс соот +/+ 28 4 40
Мартынкова В.П. выс соот +/+ 24 Комарова А.М. н/ выс соот +/+ 4 Бычкова О.В. выс 2 +/+ 9 Географии, биологии, химии, технолоии, ИЗО география Брит Н.П. выс 1 +/+ 25 6 51,8
биология Тищенко О.А. выс соот -/- 23 химия Боярских С.М. выс соот +/+ 40 технология Софьянникова С.В. выс 2 +/+ 22 технология Каменев В.В. н/выс 2 +/+ 8 ИЗО , технология
Соковин А.Г. выс соот +/+ 31 Истории и обществознания История, право, экономика Мальгина С.В. выс соот +/+ 11 4 37
История, обществознание Кичук К.С. выс б/к МС 1 История, МХК Хоменко Е.Н. выс 1 +/+ 32 Обществознание Гончар Н.Н. выс соот +/+ 19 Физическая культура Физ культ Алексеевская С.В. выс 1 +/+ 16 4 38,5
Физ культ Филатова О.Т. Ср спец 2 +/+ 45 Физ культ Заворницына А.С. выс б/к МС 1 Физ культ Посельская А.А Ср спец б/к +/+ 6 Социальный педагог,
психолог Нецветаева Е.В. выс соот +/+ 11 2
28,5
Ефименко Ю.И. выс б/к -/- 1 Старшая вожатая Николенко Ю.В. выс б/к -/- 1 1 37
Библиотека зав Енакиева С.В. выс +/+ 2 53,5
Старикова Г.А. Ср спец -/- Таким образом 33 педагога ( среднего и старшего звена ) имеют высшее образование, 2- среднее специальное, 3- получают высшее образование. Статус молодого специалиста имели 4 педагога, вновь прибывших- 3. Не имеют действующих курсов повышения квалификации-3 педагога и 1 психолог. Имеют высшую квалификационную категорию – 1 педагог, первую КК-3 педагога, педагогов имеющих соответствие занимаемой должности-15, не аттестованных педагогов -6 ( работают в данном учреждении менее 2 лет). Средний возраст педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность в среднем и старшем звене составлял 43,6.
Повышение профессионального уровня педагогов школы.
Повышение профессиональных компетенций и профессионализма педагогов в школе происходит по нескольким направлениям :
Повышение квалификации через обучение на КПК;
Корпоративное обучение педагогов по четко обозначенным темам обучения;
Обучение педагогов, через их участие в методической работе школы;
Самообразование педагогов.
Повышение квалификации через обучение на КПК.
Вступивший в силу 1 сентября 2013 года « Закон об образовании в Российской Федерации» определяет периодичность обучения педагогов, через курсы повышения квалификации не реже одного раза в три года. В предыдущем учебном году все педагоги имели действующие КПК, на начало 2015-2016 учебного года 3 педагога среднего и старшего звена, по- разным причинам действующих КПК не имеют.
Управлением образования Солнечного района, администрацией школы уделяется большое внимание своевременности прохождения педагогами КПК, ежегодно корректируется перспективный план обучения педагогов, формируются заявки. Однако данный вопрос является проблемным. Проблемы связаны с тем, что на деле прохождение очередных КПК происходит через 2,5 года, поскольку зависят от сроков предлагаемых ХК ИРО, при этом аттестация педагогов по- прежнему , проводится через 5 лет. Кроме того сроки проведения КПК зачастую крайне неудобны, поскольку проводятся курсы во время учебного процесса. Возникают ситуации, когда одновременно 3-4 человека проходят обучение и организовать замещение отсутствующих работников крайне сложно. Ситуация осложняется еще недостаточным финансированием, что влечет за собой не оплату командировочных расходов. В этой связи обучение педагогов дистанционно становится наиболее привлекательным. Во- первых обучение осуществляется без отрыва от работы, во- вторых финансово менее затратно, в- третьих педагог сам может выбрать приемлемые сроки и темы обучения. Пока только два педагога школы воспользовались такой формой прохождения КПК ( Зарубина Г.И., Зорина Е.В.)
Перспективный план прохождения КПК педагогами МБОУ СОШ п. Берёзовый.
( по состоянию на 01.09.2015)
ГОД № ФИО педагога Последние КПК Предмет
2016 1 Алексеевская С.В. Ноябрь 2013 Физическая культура
2 Бастрыкина Н.И. Март 2012 физика
3 Боярских С.М. Июнь 2012 химия
4 Васькович Е.А. Август 2013 Начальные классы
5 Воеводина Л.М. ---- Русский язык и литература
6 Галенко Н.В. Июнь 2013 Начальные классы
7 Гоголькова Е.В. Март 2013 Англ язык
8 Гончар Н.Н. Апрель 2013 обществознание
9 Денисова О.Л. Июль 2013 Начальные классы
10 Каменев В.В. Июнь 2013 технология
11 Кичук К.С. Август 2015 История, общес
12 Куцарева Е.В. Март 2012 Начальные классы
13 Мартынкова В.П. Декабрь 2013 Англ язык
14 Мичурина Л.Д. Ноябрь 2013 Математика
15 Нецветаева Е.В. Ноябрь 2013 Соц педагог
16 Никифорова Л.Г. Октябрь 2013 Начальные классы
17 Николенко Ю.В --- Старшая вожатая
18 Савина И.Н. Ноябрь 2014/ нач классы Русский язык и литература
19 Соковин А.Г. Декабрь 2013 ИЗО
20 Софьянникова С.В. Июнь 2013 технология
21 Тищенко О.А. Март 2012 биология
22 Филатова О.Т. Ноябрь 2013 Физ культура
23 Ефименко Ю.И. ---- Психолог
24 Виниченко Е.В. ---- Английский язык
25 Абдуллин Салих Хисамович Февраль 2013/ воспит работа География
2017 1 Бычкова О.В. Апрель 2014 Англ язык
2 Заворницына А.С. Август 2014 Физ культура
3 Иванова В.А. Февраль 2014 математика
4 Кирсанова Л.И. Март 2014 Начальные классы
5 Комарова А.М. Март 2014 Англ язык
6 Лыкова И.А. Август 2014 математика
7 Мальгина С.В. Март 2014 История
8 Новикова С.А. Апрель 2014 Рус язык и литература
9 Подойницына Н.А. Май 2014 математика
10 Посельская А.А. Октябрь 2014 Физиз культура
11 Попова С.Г. Март 2014 Начальные классы
12 Савинцева Н.И. Октябрь 2014 Математика
13 Соковина Г.Г. Январь 2014 физика
14 Тищенко В.В. Июнь 2014 ОБЖ
15 Хоменко Е.Н. Апрель 2014 История
16 Шило Р.В. Апрель 2014 Рус язык и литер
2018 1 Аникеенко О.И. Май 2015 Начальные классы
2 Брит Н.П. Февраль 2015 География, биология
3 Доброскок Ю.К. Январь 2015 математика
4 Ишмухамедова- Кононова Т.И. Октябрь 2015 Начальные классы
5 Кондратова С.В. Январь 2015 Начальные классы
6 Кузнецова И.Ю. Июнь 2015 Начальные классы
7 Мальчихина С.Л. Январь 2015 Начальные классы
8 Обидина И.А. Апрель 2015 Начальные классы
9 Подсытник Н.И. Март 2015 Начальные классы
10 Скачкова М.Ю. Март 2015 11 Смиронова О.С. Октябрь 2015 Начальные классы
12 Сулейманова О.А. Февраль 2015 Начальные классы
13 Зорина Е.В. Июль 2015 Рус язык и литература
Таким образом в 2016 году ( это 2015-2016,2016-2017 учебные годы) КПК должны пройти 25 педагогов, в 2017- 16 педагогов, в 2018- 13 педагогов ( данные не учитывают прохождение КПК педагогами находящимися в декретном отпуске).
Выводы: необходимо переориентировать педагогов школы на повышение квалификации , через прохождение КПК дистанционно.
Корпоративное обучение .
оссии и Хабаровском крае Ро
В современных условиях наиболее эффективной и мобильной формой повышения квалификации педагогов является внутреннее (внутришкольное) корпоративное обучение, ориентированное на потребности конкретного педагогического коллектива, и дающее возможность использовать миссию, цель, задачи , значимые для конкретного общеобразовательного учреждения.
В истекшем учебном году корпоративному обучению педагогов было уделено значительное внимание. Изменилась форма обучения. Использовалась и групповая форма обучения, однако приоритетной стала индивидуальная. Эффективным оказалось проведение стажировок педагогов.
Для учителей- предметников была организована стажировка на базе начальной школы и учителей, работающих в 5 классах.
ШМО Количество учителей, проводивших открытые уроки/ человек Количество учителей, проводивших открытые уроки/ % от общего количества педагогов в ШМО Количество проведенных уроков
Учителей начальной школы 6 35% 9
Учителей русского языка и литературы 4 66% 4
Учителей математики, физики, информатики 2 33% 3
Учителей иностранных языков 1 25% 1
Учителей истории 3 75% 5
Учителей биологии, химии, географии, технологии, ИЗО 4 66% 5
Учителей физической культуры 5 100% 5
Таким образом, в рамках корпоративного обучения провели открытые уроки 25 педагогов ( 46%), уроков- 32. Стажировалось 30 учителей- предметников ( 81%)
Анкетирование педагогов определило, насколько значимой оказалась такая форма работы.
Выводы: необходимо продолжить формирование системы внутришкольного корпоративного обучения, как одной из наиболее эффективных форм повышения квалификации педагогов. Привлечь к данному виду профессиональной деятельности всех педагогов школы.
Участие в методической работе школы.
Большое внимание в истекшем учебном году было уделено активизации работы педагогов в составе ШМО и всей методической работы школы в целом. Многие педагоги привлекались к подготовке и проведению семинаров, педсоветов , выступлениях на заседаниях структурных подразделений методической службы школы. Здесь следует отметить учителей , которые ответственно, творчески и профессионально готовили свои выступления и доклады: это Гончар Н.Н.,, Задворная Ю.В.,Куцарева Е.В., Скачкова М.Ю., Сулейманова О.А.. Данная группа учителей это безусловно педагоги имеющие потенциал, для аттестации с целью установления квалификационной категории.
Самообразование.
21 % педагогов школы считают такую форму повышения квалификации и своего профессионализма наиболее эффективной. Однако здесь следует отметить, что самообразование педагогов носит стихийный и бессистемный характер. Руководителям ШМО по- прежнему не удается организовать педагогов, организовать отчеты учителей по работе над темами самообразования. Конечно ,каждый педагог занимается самообразованием в той или иной степени, поскольку это давно уже стало жизненной необходимостью и без этого просто невозможно работать в современной школе. В данном направлении можно отметить работу педагогов: Алексеевской С.В., Боярских С.М., Гончар Н.Н., Кузнецовой И.Ю., Куцаревой Е.В., Лыковой И.А., Савиной И.Н., Сулеймановой О.А., Тищенко О.А.
В отличии от традиционных форм методической работы с педагогами их методическое сопровождение сегодня более гибко и индивидуализировано, учитывает динамику развития как самого профессионала, так и учреждения , в котором он работает.
Выводы: наиболее значимой, для решения задач, стоящих перед школой в предстоящем учебном году следует обозначить индивидуализацию методического сопровождения учителей школы .
Структура методической службы школы.
В структуре методической службы нашей школы присутствуют постоянно действующие ШМО, постоянно действующие и временные ПГ и ТГ.
Анализируя опыт методической работы последних лет в условиях стремительного развития общества, модернизации образования, повышения требований к уровню квалификации учителя можно утверждать, что наиболее качественные и количественные показатели роста показывают педагоги, работающие во временных ПГ и ТГ. Результаты анкетирования педагогов объясняют данную ситуацию следующим: учителя- предметники , объединенные в группы по профессиональным интересам проявляют творческую заинтересованность и активность в решении поставленной задачи, работая в творческом союзе - изучают, апробируют, адаптируют полученные знания к условиям своей школы, определенного контингента учащихся, к своему опыту работы.
Реалии административного управления ОУ в современных условиях таковы, что администрация ОУ должна стать лишь координатором различных направлений работы школы. В процесс управления ОУ должны привлекаться наиболее профессионально грамотные, творческие и активные педагоги. Должно происходить перераспределение административных обязанностей, между членами педагогического коллектива. Работа в данном направлении уже началась в 2014-2015 учебном году. К аналитической , организационной и координационной деятельности активно привлекались: Алексеевская С.В., Гончар Н.Н., Доброскок Ю.К., Задворная Ю.В., Лыкова И.А. ,Прокопенко С.В.. Эффективно осуществляли свою деятельность временные творческие и проблемные группы. Не всегда они были четко обозначены названием, фиксированным составом, однако всегда работали над определенной проблемой или темой. Созданная как временная группа , осуществляющая деятельность в рамках проведения стажировок переросла в постоянно- действующую творческую группу « Реализация ФГОС ООО». Основной целью деятельности актива этой группы является оказание методической, практической помощи педагогам школы при разработке и проведении уроков, соответствующих требованиям ФГОС. Актив группы : Гончар Н.Н., Тищенко О.А., Лыкова И.А., Скачкова М.Ю.
Выводы : структура методической службы в предстоящем учебном году останется в целом неизменной. В процесс управления ОУ необходимо более активно привлекать творчески работающих и профессионально грамотных педагогов. Необходимо организовать системную деятельность « Мониторинг- центра».
Эффективность научно- методического сопровождения педагогического персонала в современных условиях модернизации системы образования зависит от наполнения этого сопровождения новыми методами, формами, технологиями, способными обеспечить рост профессиональной компетентности специалиста. Особое значение приобретает использование технологий сопровождения персонала ОУ, стимулирующих профессиональный рост и совершенствование педагогов, обеспечивающих овладение инновационным опытом. Одной из таких технологий выступает индивидуальный образовательный маршрут , основанный на мотивационной сфере и образовательных потребностях педагога. Технология ИОМ способна решать группу профессиональных задач проектирования и осуществления профессионального самообразования, роль которого невозможно переоценить. Перспективная модель методической службы нашей школы необходимо строить на максимально индивидуализированном подходе к повышению уровня квалификации педагогов, через применение технологии индивидуальных образовательных маршрутов. С этой целью предстоит активизировать работу « Школы аттестующегося педагога», расширить рамки её деятельности, привлечь к работе в ней большее количество педагогов.
Аттестация педагогов школы.
ШМО Выс кк 1 кк % аттестованных 2 кк соот Не имеют аттестации В ОУ менее 2 лет
Русский язык и литература (6) 1 0 83% 2 2 1 1
Математика , физика, информатика (7) 0 0 100% 3 3 1 1
Иностранные языки ( 4) 0 0 100% 0 4 0 0
История и обществознание ( 4) 0 1 75% 1 1 1 1
Химия, биология, география(3) 0 1 67% 0 2 0 0
Технология, ИЗО( 3) 0 0 100% 2 1 0 0
Физическая культура (5) 0 1 80% 1 1 2 2
Начальные классы (17) 0 3 82% 7 6 1 1
Соц педагог, психолог, вожатая (3) 0 0 100% 0 1 2 2
Итого(52) 1 6 87% 16 21 8 8
Выводы: Активизировать работу " Школы аттестующегося педагога", расширить рамки её деятельности применяя технологию индивидуального образовательного маршрута, для совершенствования профессионализма педагогов школы, а в конечном итоге , увеличения количества аттестованных педагогов.
Анализ методической работы по реализации ФГОС ООО.
В 2014 – 2015 учебном году в рамках апробации реализации ФГОС ООО 5Б,В,Г классы нашей школы были включены в данный процесс. В соответствии с планом методической работы школы проводилась планомерная работа коллектива по обеспечению оптимальных условий для реализации ФГОС ООО в классах, не обучающихся по ФГОС НОО. Одной из приоритетных задач работы школы стала реализация ФГОС ООО. Целенаправленная подготовка административного и педагогического состава школы к введению и реализации ФГОС ООО активно велась на протяжении последних 3-4 лет. Что получилось в итоге, показывают результаты анкетирования учителей.
С одной стороны результаты анкетирования свидетельствуют о низком уровне готовности педагогов школы к реализации ФГОС, с другой стороны определяют приоритетные формы обучения проведения занятий урочных и внеурочных в соответствии с ФГОС. В этом вопросе необходимо учесть ещё и тот факт, что в истекшем учебном году в 5-х классах работало учителей- предметников ( 36% ). В связи с чем можно считать хорошим показателем тот факт, что 53% педагогов применяют ФГОС и имеют достаточные знания . Большинство педагогов школы в вопросе реализации ФГОС в целом , разработке и проведении занятий -в частности придерживаются принципа: " Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать". Поэтому проведение стажировок и открытых уроков останутся приоритетными формами повышения профессионализма педагогов в рамках реализации ФГОС ООО.
Процесс реализации ФГОС ООО только начался в нашей школе. Есть и достижения и проблемы.
Выводы: одним из приоритетных направлений работы методической службы школы в предстоящем учебном году будет практическая подготовка учителей- предметников направленная на рост профессионализма и основных педагогических компетенций по вопросам связанным с реализацией ФГОС ООО.
Приоритетными формами данного вида деятельности МС должны стать: стажировки, корпоративное обучение внутри ШМО, самообразование, административный контроль ,координирование, корректирование, методическая помощь.
Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Школа укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных ООП, способными к инновационной профессиональной деятельности.
Основой для разработки должностных инструкций служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.
Школа укомплектована медицинским работником, работниками пищеблока и вспомогательным персоналом.
Описание кадровых условий школы представлено в таблице. В ней соотнесены обязанности и уровень квалификации специалистов, предусмотренные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. № 761 с имеющимся кадровым потенциалом ОУ. Это позволяет определить состояние кадрового потенциала и наметить пути необходимой работы по его дальнейшему изменению.
Работу с учащимися в основной школе осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из 35 педагогических работников. В параллели 5 классов обучающихся по ФГОС ООО в 2014-2015 учебном году будут работать 17 педагогов. В таблице приведены данные по всему педагогическому составу основной школы.
Должность Должностные обязанности Количество работников ( требуется/ имеется) Уровень квалификации работников ОУ
Требования к уровню квалификации Фактический
Руководитель Обеспечивает системную образовательную и административно- хозяйственную работу 1/1 ВПО по направлениям подготовки:
- Государственное и муниципальное управление
-Менеджмент
-Управление персоналом
и стаж на педагогических должностях не менее 5 лет, либо ВПО и ДПО в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж на педагогических должностях не менее 5 лет
-ВПО
-Менеджер образования
-Стаж более 5 лет
Заместители руководителя Координируют работу педагогов, воспитателей; разработку учебно- методической и иной документации. Обеспечивают совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляют контроль за качеством образовательного процесса. 2,5/2,5 ВПО по направлениям подготовки:
- Государственное и муниципальное управление
-Менеджмент
-Управление персоналом
и стаж на педагогических должностях не менее 5 лет, либо ВПО и ДПО в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж на педагогических должностях не менее 5 лет
-ВПО
- стаж более 5 лет
Заместитель руководителя по АХР Учитель Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ 34/30 ВПО, СПО « Образование и педагогика « или в области соответствующей преподаваемому предмету 28- ВПО
2- СПО ( учитель физической культуры, учитель технологии)
Социальный педагог Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся
1/1 ВПО, СПО « Образование и педагогика» и « Социальная педагогика» -ВПО
Педагог- психолог Осуществляет профессиональную деятельность направленную на сохранение психического , соматического и социального благополучия обучающихся 1/0 ВПО, СПО « Педагогика, психология « 0
Педагог- организатор
( Старшая вожатая ) Способствует развитию деятельности детских организаций, объединений 1/1 ВПО, СПО - СПО
Педагог дополнительного образования Осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответстивии с образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность 2/ 2- совмес
тители ВПО, СПО в области соответствующей профилю внеурочных занятий, либо ВПО, СПО, и ДПО по направлению « Образование и педагогика» 2
Преподаватель- организатор ОБЖ Осуществляет обучение воспитание обучающихся с учетом специфики курса ОБЖ. Организует, планирует и проводит учебные, в том числе внеурочные занятия , используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения 1/1 ВПО « Образование и педагогика» или ГО - ВПО
Библиотекарь Обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в духовно- нравственном воспитании, профориентации, социализации учащихся. Содействует формированию информационоой компетентности учащихся. 2/2 ВПО,СПО « Библиотечно- информационная деятельность» - 1 ВПО
-1 СПО
Лаборант Следит за исправным состоянием лабораторного оборудования. Подготавливает оборудование к проведению экспериментов, лабораторных работ 2/2 СПО, НПО и стаж 2 года - НПО и стаж более 2 лет
Анализ выполнения задач методической работы школы.
Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
В школе работает квалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.
Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой
– педсовет, методсовет;
– творческий отчет;
– доклады, выступления;
- корпоративное обучение, реализуемое на различных уровнях, через
различные структурные подразделения;
- мастер - классы, открытые уроки;
– семинары;
– обсуждение проблем, на заседаниях различных структурных подразделений;
– самообразование, самоотчеты;
– анкетирование;
– наставничество;
– предметные МО;
- проблемные и творческие группы педагогов;
– микроисследование;
– методические консультации;
– административные совещания.
Анализ выполнения задач.
Задачи работы школы:
1.Повышение профессиональной компетентности педагогических
кадров в соответствии с современными требованиями, в условиях
реализации ФГОС.
Все учителя- предметники осуществляющие реализацию ФГОС ООО имеют необходимую профессиональную подготовку. Среди не прошедших КПК только молодые специалисты, однако в рамках внутришкольного корпоративного обучения соответствующую подготовку имеют все педагоги. Однако, учитывая тот факт, что в ближайшие 1-2 года все учителя- предметники будут осуществлять обучение реализующее ФГОС, предстоит серьезная работа по повышению профессиональной компетентности учителей- предметников в вопросах практического содержания : разработка и проведение урочных и внеурочных занятий в соответствии с ФГОС. В целом данную задачу можно считать решенной, но работа в данном направлении безусловно будет проводиться и в предстоящем учебном году.
2. Создание условий для привлечения и профессионального становления молодых и вновь прибывших специалистов.
В истекшем учебном году прибыло 3 молодых специалиста ( Лыкова И.А-учитель математики, выпускница нашей школы, Заворницына А.С.- учитель физической культуры, Кичук К.С- учитель истории и обществознания) и Савина И.Н.- учитель русского языка и литературы , пришедшая под сберегательный капитал. Все вновь прибывшие будут осуществлять свою педагогическую деятельность в нашей школе и в новом учебном году. В соответствии с планом работы с новыми специалистами были проведены все мероприятия, что безусловно способствовало закреплению вновь прибывших педагогов в нашей школе. Проблема дефицита кадров , тем не менее стоит достаточно серьезно. На начало учебного года необходимы учителя : музыки, русского языка и литературы, информатика + математика. При этом на предстоящий учебный год данная задача не будет являться пиоритетной, поскольку может решаться в штатном режиме.
3. Совершенствование условий взаимодействия всех участников образовательного процесса, через единое информационное пространство.
Анализ проведенной работы по решению данной задачи представлен в анализе воспитательной работы.
4. Совершенствовать систему стимулирования педагогов, с целью повышения персональной ответственности за результаты своего труда.
Данная задача в большей степени решена, однако не являясь приоритетной требует дальнейшего внимания. Утверждены и приняты должностные инструкции для всех членов педагогического коллектива, где четко определены рамки обязанностей. В текущем учебном году, в связи с недостаточностью финансирования и экономией не всегда удавалось поощрить педагогов материально. Стоит отметить и тот факт, что в школе в школе слабо функционирует система поощрения через благодарности, приказы о поощрении, грамоты, сертификаты участия в мероприятиях. Данный вопрос будет решаться в предстоящем учебном году в штатном режиме и не требует вынесения в задачи работы школы.
5.Совершенствовать систему контрольно-аналитической деятельности и педагогического мониторинга для эффективного развития образовательного учреждения, в соответствии с программой развития ОУ .
Оценка деятельности педагогического коллектива, администрации школы в данном направлении представлена в анализе работы заместителя директора по УР.
Таким образом поставленные задачи в основном выполнены .Выполнению задач способствовали:- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса; - анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся; - выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.
Факторы, повлиявшие на неполное выполнение задач:
- кадровый потенциал;
- большая загруженность многих педагогов;
- не функционирование мониторинг-центра;
- несбалансированность системы стимулирования.
4.Работа методического совета школы
Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.
План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы «Профессиональная компетентность педагога: важнейшее условие развития личности обучающихся.»
На 2014-2015 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено шесть заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:
№ Рассматриваемые вопросы Сроки проведения Кто привлекается
1 Анализ деятельности методического совета за прошедший учебный год и целеполагание на 2014-2015 учебный год. 12.09 Подойницына Н.А.
Юрьева О.С.
Члены м/с
Обсуждение и утверждение плана работы м/с на новый учебный год. Об организации и проведении аттестации педагогов в 2014-2015 учебном году Утверждение состава МС, структуры МС, цели задач работы СП Единые нормы оформления документации педагога и руководителей структурных подразделений Итоги ЕГЭ и ГИА Утверждение графика предметных и методических недель Консультирование по планированию работы МО и ТГ Утверждение программно- методического обеспечения базовых, элективных, факультативных курсов. Анализ и согласование календарно- тематического планирования учителей.
14.11 Подойницына Н.А.
Руководители МО
2 Организация индивидуального сопровождения педагогов, с целью совершенствования профессионального мастерства в условиях реализации ФГОС НОО и ООО Подготовка к проведению конкурса « Портфолио педагога»
Анализ работ педагогов, представляемых на Районную научно- практическу конференцию Анализ использования педагогами школы технологий реализующих системно-деятельносный подход к обучению Преемственность при переходе на 2 и 3 ступени обучения Проведение административных полугодовых проверочных работ Состояние преподавания элективных курсов О школьном туре предметных олимпиад Анализ планов работы МО и ТГ, промежуточный отчет о проведенной работе. Итоги мониторинга учебного- методического процесса за 1 четверть 3 Анализ работы с молодыми специалистами 12.12 Юрьева О.С.
Подойницына Н.А.
Руководители МО и ТГ
Анализ проведенных предметных и методических недель Подготовка к муниципальному конкурсу « Учитель года» Итоги мониторинга учебного процесса за 1 полугодие Отчеты руководителей МО и ТГ о проделанной работе за 1 полугодие. Об участии педагогов и учащихся в конкурсах 4 Промежуточный отчет работы мониторинг- центра: анализ всех параметров УВР 13.02 Юрьева О.С.
Руководители МО и ТГ
О ходе подготовки учащихся 9, 11 классов к экзаменам О состоянии преподавания в профильных классах Состояние внеурочной работы учителей- предметников Организация и работа с учащимися группы « резерв» 5 Расширенное заседание МС Творческие отчеты ШМО о системе работы в рамках реализации ФГОС Результаты мониторинга УВР Утверждение экзаменационных материалов 03.04 Подойницына Н.А.
Реализация системы мероприятий по преемственности Состояние работы по выявлению и обобщению педагогического опыта Руководители ПТГ
6 Подведение итогов учебной и методической работы за год Учебно- методическое обеспечение на 2014-2015 учебный год 15.05 Юрьева О.С.
Подойницына Н.А.
Руководители МО и ТГ
Разработка и утверждение учебного плана на 2015-2016 учебный год Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.
Проблема: деятельность методического совета инициировалась руководителем МС, ввиду отсутствия работы мониторинг- центра , не всегда была ориентирована на решение вновь возникших проблем.
Задачи: пересмотреть состав МС и включить педагогов, способных принимать нестандартные решения, ввести в состав структуры МС мониторинг- центр, определив его задачи и основные направления работы;
- организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;
- индивидуализировать деятельность методической службы, направленной на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности;
-совершенствовать систему стимулирования.
Основные методические мероприятия.
а)Тематические педсоветы : « Школа в условиях подготовки к введению ФГОС ООО», « Индивидуальный образовательный маршрут – перспектива развития педагога и ученика.»
б)семинары: "Школьная оценка: формирование УУД, критерии оценивания УУД», . « Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования»
в)работа ШМО «Профессиональная компетентность педагога: важнейшее условие развития личности обучающихся".
МО активно работали над решением темы школы через:
- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, педагоги выступали с докладами, освещая современные тенденции развития образования в целом и освещая частно- методические перспективы развития преподавания предмета;
- взаимопосещение уроков, проведение открытых уроков;
- мероприятия ВШК;
- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;
Задачи:
- определить методическую тему на предстоящий учебный год, организовать работу по достижению поставленной цели в 2014-2015 учебном году;
- наметить, утвердить и реализовать план максимально индивидуализированной работы с учителями- предметниками , по повышению их профессионального мастерства ив рамках реализации ФГОС ООО и повышения качества обучения всех учащихся школы
-осуществлять распространение положительного опыта работы, через его размещение в сети Интернет на сайте школы.
Система работы с молодыми специалистами.
Молодыми специалистами в школе являлись : Макарова Н.В.- учитель физической культуры( наставник- Алексеевская С.В.) , Доброскок Ю.В.- учитель математики( наставник- Подойницына Н.А.), Васькович Е.А..- учитель начальных классов ( наставник- Никифорова Л.Г.)Один педагог- не имел статуса « молодой специалист» ( нет необходимого образования), так же курировались и со стороны администрации и со стороны МО : Панченко С.А..
Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению педагога.
Содержание деятельности:
- проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, их педагогических проблем;
- знакомство с педагогическим почерком вновь прибывших учителей;
- наставничество,
- педагогическое самообразование,
- анализ процесса адаптации молодых специалистов,
- собеседование;
- посещение школьных и районных семинаров;
- посещение Школы молодого специалиста.
Анализ работы школы молодого специалиста позволяет определить цели задачи на 2014-2015 учебный год:
Цель: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.
Задачи:
Развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых учителей, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями.
Использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.
Развитие готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.
Выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых учителей.
Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.
Цели открытых уроков:
повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;
экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;
саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.
Открытые уроки проводились в рамках корпоративного обучения педагогов школы современным педагогическим технологиям. Подробнее, анализ их проведения был представлен выше.
Задачи:
Повысить организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий
Учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы.
В основном поставленные задачи на 2013/2014 учебный год выполнены.
Методическая работа в школе проводилась в системе, согласно плану работы , с учетом внесенных корректив, утвержденных методическим советом школы. Запланированные мероприятия были направлены на повышение качества обучения учащихся и подготовке школы к введению ФГОС ООО. Приходится признать, что не смотря на то, что план методической работы был выполнен, однако не по всем параметрам оценка качества выполнения может быть « отлично или хорошо». Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей. Внедрены в образовательный процесс технологии реализующие системно –деятельностный подход к обучению. Организация корпоративного обучения в школе была положительно отмечена управлением образования района. Общие показатели качества обучения учащихся , в сравнении с предыдущими годами – выросли.
Как и в прошедшем учебном году актуальными остаются следующие проблемы:
спад уровня активности педагогов в организации проектно- исследовательской деятельности учащихся;
недостаточно эффективна работа с учащимися школы, имеющими способности к более глубокому изучению отдельных предметов;
недостаточная часть педагогов применяют современные педагогические технологии в системе ( использование происходит либо на отдельно взятых уроках, либо педагоги работают « по старинке»);
слабо организуется и реализуется работа с резервом хорошистов и отличников;
система мониторинга учебно- воспитательного процесса функционирует не в полном объеме и не по всем направлениям УВР;
обобщение и распространение опыта работы педагогов школы осуществляется лишь в пределах самой школы и на низком методическом уровне, в результате процент педагогов имеющих 1 ( и высшую) квалификацию пока недостаточен.