Годовой план учебно – методической работы 2015/2016 учебный год
МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»
Красногвардейского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Методист МКУ «ЦОУО» ОИМС Директор МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»
_________ Бибнева Л. _____________ Г.Н. Маслова
(подпись) (подпись)
Годовой план
учебно – методической работы
2015/2016 учебный год
Составлено:
Черникова Е. Г.,
учитель - логопед
высшей квалификационной категории
МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»
Октябрьское
2015
Цель: Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первично), испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных качеств личности.
Общая цель: «Преодоление трудностей, обусловленных речевым недоразвитием, в общении и обучении (прежде всего в освоении общеобразовательных программ по родному языку).
Задачи:
1. Обеспечение комплексного, профилактического и коррекционного воздействия на речевое развитие детей.
- Исправление нарушений в устной речи.
- Пропедевтика нарушений в письме, в развитии письменной речи (предупреждающая логокоррекция) .
- Исправление стойких нарушений в письме, в письменной речи.
2.Обучение родителей ребенка младшего среднего школьного возраста конкретным методам и приемам проведения коррекционных занятий.
3.Повышение компетентности педагогов по вопросам теории и практики логопедической работы.
I.Организационно - методическая работа
№
Название работы
Время проведения
Результат
1.1
Комплектование групп по коррекции системного недоразвития речи
Сентябрь-октябрь
Май - июнь
Список детей, приказ о зачислении.
1.2
Оформление документации
сентябрь
Оформленный материал согласно перечню документов
1.3
Разработка индивидуальных коррекционных программ
сентябрь
Индивидуальные программы
1.4
Составление отчётности по итогам
1 неделя июня
Отчёты
1.5
Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования
сентябрь
1.6
Составление расписания подгрупповых и индивидуальных занятий;
сентябрь.
II. Диагностико - коррекционная работа
2.1
Изучение уровня речевого развития. Обследование речи школьников.
сентябрь
2.2
Коррекционно – развивающие индивидуальные и групповые занятия
В течении уч. года
Календарно – тематическое и поурочное планирование
2.3
Отслеживание динамики развития детей, зачисленных на логопункт
Сентябрь – октябрь, апрель – май
Отчёт о динамике развития
2.4
Диагностика развития письменной речи и чтения обучающихся 2-4 классов;
сентябрь
III.Координация работы с семьей, школой, педагогами
3.1
Участие в консилиумах, подготовка документов для районной ПМПК
В соответствии с планом консилиума
Заключения, представления, рекомендации
3.2
Консультирование родителей, педагогов
По запросу, в течении уч. года
Оформленный материал (консультации)
3.3
Открытые коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми для педагогов и родителей
По запросу, в течении уч. года
Открытый урок
3.4
Составление рекомендаций для индивидуальной работы педагога с учётом развития ребёнка
По запросам
Оформленный материал рекомендации
3.5
Посещение занятий, уроков с целью отслеживания выполнения рекомендаций
В течении года
3.6
Предоставление педагогам специальной литературы
По запросу, в течении уч. года
3.7
Участие в педагогических советах
по плану
учреждения
3.8
Сотрудничество с педагогом-психологом
в течение года
IV.Оснащение логопедического кабинета
4.1
Мероприятия по улучшению оснащённости логопедического кабинета учебно – методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалами
В течении уч. года
Учебно-дидактический материал
4.2
Оснащение оборудованием согласно перечня
В течении уч. года
оборудование
4.3
Оформление речевого уголка, периодическая смена информации
В течении уч. года
«Уголок логопеда»
V. Пропаганда специальных знаний
5.1
Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях
в течение года
По мере обращения
5.2
Консультирование родителей по специфическим вопросам
в течение года
По мере общения
5.3
Участие в классных и общешкольных родительских собраниях
в течение года
По запросу
администрации
VI. Самообразование и повышение квалификации
6.1
Знакомство с современной научной литературой (логопедическая работа с детьми с ЗПР, 8 вида)
В течении уч. года
6.2
Участие в работе профессионального объединения учителей - логопедов
По плану
6.3
Участие в консилиумах.
По плану
6.4
Ведение страницы на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] , регулярное пополнение страницы новым материалом;
В течении уч. года
6.5
Участие в вебинарах
В течении уч. года
5.6
Подготовка к защите на высшую квалификационную категорию;
Сентябрь - март
6.7
Подтверждение высшей квалификационной категории
Март
Учитель-логопед: _________________________ /Е.Г.Черникова/
Заголовок 115