Годовой план учебно – методической работы 2015/2016 учебный год


МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»
Красногвардейского района Республики Крым


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Методист МКУ «ЦОУО» ОИМС Директор МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»
_________ Бибнева Л. _____________ Г.Н. Маслова
(подпись) (подпись)









Годовой план
учебно – методической работы

2015/2016 учебный год


Составлено:
Черникова Е. Г.,
учитель - логопед
высшей квалификационной категории
МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»
















Октябрьское
2015
Цель: Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первично), испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных качеств личности.

Общая цель: «Преодоление трудностей, обусловленных речевым недоразвитием, в общении и обучении (прежде всего в освоении общеобразовательных программ по родному языку).

Задачи:
1. Обеспечение комплексного, профилактического и коррекционного воздействия на речевое развитие детей.
- Исправление нарушений в устной речи.
- Пропедевтика нарушений в письме, в развитии письменной речи (предупреждающая логокоррекция) .
- Исправление стойких нарушений в письме, в письменной речи.
2.Обучение родителей ребенка младшего среднего школьного возраста конкретным методам и приемам проведения коррекционных занятий.
3.Повышение компетентности педагогов по вопросам теории и практики логопедической работы.

I.Организационно - методическая работа


Название работы
Время проведения
Результат

1.1
Комплектование групп по коррекции системного недоразвития речи
Сентябрь-октябрь
Май - июнь
Список детей, приказ о зачислении.

1.2
Оформление документации
сентябрь
Оформленный материал согласно перечню документов

1.3
Разработка индивидуальных коррекционных программ
сентябрь
Индивидуальные программы

1.4
Составление отчётности по итогам
1 неделя июня
Отчёты

1.5
Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования
сентябрь


1.6
Составление расписания подгрупповых и индивидуальных занятий;
сентябрь.


II. Диагностико - коррекционная работа

2.1
Изучение уровня речевого развития. Обследование речи школьников.
сентябрь


2.2
Коррекционно – развивающие индивидуальные и групповые занятия
В течении уч. года
Календарно – тематическое и поурочное планирование






2.3
Отслеживание динамики развития детей, зачисленных на логопункт
Сентябрь – октябрь, апрель – май
Отчёт о динамике развития

2.4
Диагностика развития письменной речи и чтения обучающихся 2-4 классов;
сентябрь


III.Координация работы с семьей, школой, педагогами

3.1
Участие в консилиумах, подготовка документов для районной ПМПК
В соответствии с планом консилиума
Заключения, представления, рекомендации

3.2
Консультирование родителей, педагогов
По запросу, в течении уч. года
Оформленный материал (консультации)

3.3
Открытые коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми для педагогов и родителей
По запросу, в течении уч. года
Открытый урок

3.4
Составление рекомендаций для индивидуальной работы педагога с учётом развития ребёнка
По запросам
Оформленный материал рекомендации

3.5
Посещение занятий, уроков с целью отслеживания выполнения рекомендаций
В течении года
 

3.6
Предоставление педагогам специальной литературы
По запросу, в течении уч. года


3.7
Участие в педагогических советах

по плану
учреждения


3.8
Сотрудничество с педагогом-психологом
в течение года



IV.Оснащение логопедического кабинета

4.1
Мероприятия по улучшению оснащённости логопедического кабинета учебно – методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалами
В течении уч. года
Учебно-дидактический материал

4.2
Оснащение оборудованием согласно перечня
В течении уч. года
оборудование

4.3
Оформление речевого уголка, периодическая смена информации
В течении уч. года
«Уголок логопеда»


V. Пропаганда специальных знаний

5.1
Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях

в течение года

По мере обращения

5.2
Консультирование родителей по специфическим вопросам

в течение года

По мере общения

5.3
Участие в классных и общешкольных родительских собраниях

в течение года

По запросу
администрации


VI. Самообразование и повышение квалификации

6.1
Знакомство с современной научной литературой (логопедическая работа с детьми с ЗПР, 8 вида)
В течении уч. года


6.2
Участие в работе профессионального объединения учителей - логопедов
По плану


6.3
Участие в консилиумах.
По плану


6.4
Ведение страницы на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] , регулярное пополнение страницы новым материалом;
В течении уч. года


6.5
Участие в вебинарах
В течении уч. года


5.6
Подготовка к защите на высшую квалификационную категорию;
Сентябрь - март



6.7
Подтверждение высшей квалификационной категории
Март


Учитель-логопед: _________________________ /Е.Г.Черникова/
Заголовок 115