Открытое занятие по естествознанию Времена года. Зима
`йымдастырылCан оKу іс -‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата:
Кіші сала /Раздел/: Познание –Естествознание.
ТаKырып /Тема/: «Времена года. Зима»
МаKсат /Цели/: Расширять представления детей о временах года, продолжать учить замечать простейшие изменения в природе. Закреплять умение наблюдать за природой зимой, отмечать сезонные явления: зимой холодно, снег, мороз.
С помощью эсперимента выявить свойства воды.Развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память. Воспитывать любовь к природе.
Алдын ала жaмыс /Предварительная работа/: рассматривание картин «Зимние забавы», «Таня не боится мороза», чтение русской народной сказки «Зимовье».
Jaрал-жабдыKтар /Оборудование/: снежинки из бумаги, фоновая музыка, коробочка со снежинками, посуда со снегом и льдом, салфетки, емкость с водой.
С™здік жaмыс /Словарная работа/: снег-снежок.
К™птілділік\ Полиязычие: снег-Kар-snow.
Jимыл кезеSі
/Этапы
Деятельности
Т‰рбиешініS Kызметі
/Деятельность воспитателя/
БалалардыS іс-‰рекеті
/Действия детей/
МотивациялыK KозCаушы
/Мотивационно-
побудительный /
Приветствую детей.
-Ребята, когда вы шли в детский сад, какая погода была?
Включаю музыку зимы.
Задаю вопросы:
Про какое время года вы слушали музыку?
Сейчас какое время года наступило?
По каким признакам вы определили?
Сюрпризный момент. Входит Снегурочка.
Снегурочка дарит ребятам волшебную коробочку с секретом.
Задание со снежинками:
Загадки.
Все его зимой боятся –Больно может он кусаться.Прячьте уши, щёки, нос,Ведь на улице ...
С неба он летит зимой,Не ходи теперь босой,Знает каждый человекЧто всегда холодный ...
Он из снега одного,Из морковки нос его.Чуть тепло, заплачет вмигИ растает ...
Он когда-то был водой,Но сменил вдруг облик свой.И теперь под Новый годНа реке мы видим ...
Он и добрый, он и строгий,Бородой до глаз зарос,Красноносый, краснощекий,Наш любимый ...
Полиязычие
Здороваются.
Рассуждают.
С интересом слушают музыку.
Отвечают на вопросы.
Ребята здороваются с гостей.
Заинтересовываются, что в коробочке.
Отгадывают загадки.
(мороз)
(снег)
(снеговик)
(лед)
(Дед Мороз)
Повторяют слова на каз. и англ. языках.
`йымдастыру- ізденушілік
/Организационно – поисковый
Дыхательная гимнастика со снежинками. «Снегопад» Раздаю детям бумажные снежинки.
Задаю вопрос:
-Ребята, а какой снежок, если его потрогать?
Сюрпризный момент. Под елочкой находим подарок от Деда Мороза.(в баночке снег). Предлагаю детям потрогать снег.
-Ребята, какой снежок?
- Он настоящий?
Словарная работа
- А сейчас я хочу вам предложить потрогать лед. –А лед какой на ощупь?
- Ребята, а если мы снег положим в воду, что произойдет?
- А если лед мы положим в воду? Что с ним случится? Давайте проверим.
Лед плавает потому что он легче воды.
Подвижная игра «Снег-лед»
Под фоновую музыку дети летают как снежинки, как только воспитатель скажет лед, дети замирают на месте.
Дети кладут снежинки на ладошки и дуют.
Рассказывают: мягкий, холодный, рыхлый, легкий.
Дети радуются подарку.
Рассуждают.
Убеждаются, что снег настоящий.
Повторяют слова.
Дети трогают, сравнивают.
Он растает.
Лед плавает.
Делают вывод.
Играют в игру.
Рефлексті-т_зеті
/Рефлексивно – корригирующий/
Итог занятия:
-О каком времени года сегодня мы говорили?
- Вам нравится зима? Почему?
- А подарок от деда Мороза вам понравился?
И мне ребята очень понравилось с вами сегодня работать на занятии.
До свидания!
Отвечают на вопросы.
Прощаются с гостями.
Жеке жaмыс /Индивидуальная работа/:
К_тілетін н‰тиже /Ожидаемый результат/:
`Cынады/воспроизводит: отвечают на вопросы, отгадывают загадки, хорошо ориентируются в подвижной игре.
Т_сінеді /понимает: различие между снегом и водой.
Jолданады / применяет: знания полученные в процессе ОУД.
«Таран ауданы ‰кімдігініS «Май балабаKшасы» МКJК
ГККП «Майский детский сад» акимата Тарановского района»
Отрытое занятие по естествознанию
Тема «Времена года. Зима»
Подготовила: Цацура В.В.
2015-2016 оKу жылы
2015-2016 учебный год