Анализ работы уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБОУ СОШ №65 2014 – 2015 учебный год Андрейкина Н.С.
Анализ работы уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБОУ СОШ №65 2014 – 2015 учебный год Андрейкина Н.С.
В своей деятельности я руководствовалась Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом школы.
За период с 01.09.2014 года по 25.05.2015 г. количество обращений - 11 .
Тематика обращений:
Основная тематика обращений учащихся:
проблемы межличностных отношений среди подростков (оскорбление, нецензурные выражение)
использование мобильных телефонов и плееров в школе во время уроков.
конфликты по поводу внешнего вида.
проблемы успеваемости и освоение программы по отдельным предметам.
Основная тематика обращений педагогов:
несоблюдение учащимися дисциплины проблемы поведения учащихся
поддержание дисциплины на уроках.
Основная тематика обращений родителей:
консультации
внешний вид учащихся и как повлиять на своего ребенка
использование мобильных телефонов в учебное время. Как видно из приведенных выше данных, наибольшее количество обращений связанно с межличностными взаимоотношениями. Несмотря на наличие в правилах школьной жизни статьи, регламентирующей использование мобильных телефонов и плееров в школе, это проблема продолжает волновать учащихся школы.
Меры предпринимаемые уполномоченным по правам ребёнка :1 индивидуальные и коллективные беседы с учащимися
2 индивидуальные и коллективные беседы с педагогами
3 индивидуальные беседы с родителями учащихся и доведение до сведения администрации информации о проблемах, возникающих между участниками образовательного процесса
4 организация на классных часах занятий по ознакомлению с «Правилами школьной жизни»
Анализ заявлений, поступивших уполномоченному за отчетный период :Большая часть заявлений касалась консультаций по вопросам, касающимся прав и обязанностей участников образовательного процесса:
- Имеет ли право администрация школ заставлять детей носить школьную форму?
-Имеет ли право ребёнок бесконтрольно пользоваться мобильным телефоном в учебное время?
- Может ли классный руководитель вызвать ребёнка на заседание КДН?
- С какого возраста, по закону, ребёнка можно привлечь к гражданско-правовой, административной, дисциплинарной, уголовной ответственности?
- Может ли ребёнок подать иск в суд?
Информационная работа в школе по реализации правового просвещения Мероприятия за отчетный период:
- конкурсы – 3 (конкурс рисунков среди обучающихся 1-4,5-8,9-х классов «Я и мое право»,- викторина «Мир права»,
- классные часы по темам: «Правила школьной жизни»; «Уполномоченный по правам ребенка в школе»; «Конвенция о правах ребенка»; «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ
Результативность проведённой работы:
1. После проведенных классных часов «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» поступили предложения педагогов о необходимости создания методических разработок для различных возрастных групп, положено начало составлению методической копилки по правовому просвещению.
2. Решен вопрос внешнего вида учащихся школы, в школе введен деловой стиль одежды.
Перечень приоритетных направлений деятельности:
- правовое просвещение;
- методическая помощь классным руководителям в проведении мероприятий по правовой тематике;
- подготовка методических разработок и рекомендаций по проведению мероприятий в разных возрастных группах;
консультативная деятельность;
- разрешение конфликтных ситуаций;