Игра Математический экспресс в 5 кл
Игра «Математический экспресс»
Цель:
посредством решения занимательных задач, использования фольклорного материала, развивать логическое мышление, прививать интерес к математике.
Игра «Математический экспресс» проходит в виде соревнования команд пятых классов. Экспрессы каждой команды, именуемые «Красная стрела», «Двадцать вагонов», «Марий Эл» перемещаются от станции к станции, по «графику», не мешая друг другу. Задания на станциях разнообразны, интересны и занимательны. Начальниками станций назначаются учителя или старшеклассники. На дверях классов – красочные таблички с названиями станций. Всем командам раздаются маршрутные листы, где выставляются оценки за работу команд на станциях. Начальники станций оценивают не только правильность ответов, но и дисциплину участников игры. Благодаря этому игра проходит организованно, динамично, команды заинтересованы получить высший балл на станции. Перед началом игры проводится линейка, где подробно объясняются правила игры, порядок прохождения команд по станциям. Представляются начальники станций. Командиры поездов рапортуют о готовности команд к путешествию. Им выдаются маршрутные листы.
Маршрутный лист
№ п/п
Станция
Оценка
за
работу
Оценка
за
дисциплину
Подпись
Станции:
Поселок Дачный
Участники игры решают задачи:
2
8
4
3
12
6
4
16
1. Уловите особенность изменения чисел
в таблице и заполните пустую клетку.
2.Сосчитай, выбирая удобный порядок действий:
36+78+35+64+65+22
3. Гусь весит 6 кг. на двух ногах. Сколько весит гусь, когда он стоит на одной ноге?
4. Отгадай загадку:
Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок,
Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу.
5. Мальчик написал число 86 на листочке и предложил другу, не производя записей, увеличить это число на 12 и показать ответ. Попробуй и ты.
6. Реши уравнение: Х+15-7=10
7. В колесе 10 спиц. А сколько промежутков между спицами?
8. Пильшики каждые 5 минут отпиливают от бревна кусок в 1 м. Через сколько минут они распилят бревно в 2 метра?
9. Из трехзначного числа вычесть двузначное, получится 1. Какие это числа?
10. Сколько уток выращивает ваш юннатский кружок? – спросили у Бори. Боря ответил: «Когда из инкубатора мы возьмем столько, сколько есть сейчас и еще две уточки, то будет 100 уток.» Сколько сейчас уток уюннатов?
11. Вычисли устно: 12+8,6-18 -8,6+6
12. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток остал
1
2
4
8
3
6
12
24
2
6
18
54
7
14
28
56
13.Найдите в таблице лишний ряд. Почему он лишний?
Все задачи на этой станции оформлены на фигурках рыб и фруктов. Если есть скотч, нарисовать условное дерево, пруд и представить как сбор урожая или рыбалку.
Город «Сосчитай-ка»
Задания для капитанов:
Кирпич весит 2 кг. и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину того, что у меня есть, да еще десяток, то у меня была бы целая сотня» . Сколько яблок было?
Задания для команды:
Расставьте знаки действий и скобки, чтобы получился правильный ответ.
7 7 7 7 =14 7 7 7 7 =8 5 5 5 5 =26 5 5 5 5 =6
5 5 5 5 =55 5 5 5 5=3 6 6 6 6 =30 6 6 6 6=5
Зеленая лужайка
Каждая команда получает чистый лист бумаги и набор геометрических фигур вырезанных из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки. Участники игры наклеивают аппликацию и дают ей название.
Остров загадок
Вспомнить сказки, пословицы и поговорки, в названих и формулировках которых есть числительные.
Отгадать загадки:
Одно бросил – целую горсть взял. (зерно)
живут два друга, глядят в два круга.
один бежит, другой лежит, третий кланяется. (ручей, берег, камыш)
стоит поперек входа, одна рука в избе, другая на улице.
два раза родиться, один раз умирает.
ношу их много лет, а счету незнаю.
шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырех
четыре четырки, две растопырки, седьмой вертун. (корова)
на одной чяме сто ям с ямой (наперстек)
растет дуб, у него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по семи листьев.
Площадь ЭВМ
1. Знакомство со школьными МК (микрокалькуляторами). начальник станции проводит беседу о правилах пользования микрокалькуляторами, показывает, как выполняются основные операции.
2. Решение примера на МК:
((1024:256+192):14+1875-1768)*45:11-495=0
Каждый участник производит вычисления с помощью МК и записывает промежуточные ответы. учитывается число правильных ответов.
Команды, пройдя по всем станциям, сдают маршрутные листы организаторам игры. судьи подводят итоги, объявляют победителей, вручают призы.
15