Разработка внеклассного мероприятия: Математический экспресс
Математический экспресс
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ
Определить уровень сформированности применять знания получения во время исследовательской работы при проведении итогового занятия продолжить: формировать умение логически мыслить при решении различных задач, формирование навыка самостоятельности и творческой активности.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
Карточка-задание, таблички с названиями станций: «Историческая», «Сообразительная», «Числовая», «Фигурная», «Творческая», оценочные листы, маршрутные листы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Выдача маршрутных листов группам (Приложение 1.)
Работа на станциях. («Историческая», «Сообразительная», «Числовая», «Фигурная», «Творческая»)
Итог занятия по содержанию
Станция «Историческая»
На этой станции смешаны карточки русских мер длины, площади, объема. Портреты математиков. Таблицы цифр разных народов.Станция «Сообразительная»
На этой станции набор задач устного счета подобранных таким образом, что при их решении необходимо использовать не только знание математики, но и жизненный опыт.
Станция «Числовая»
На этой станции набор таблиц, в которых использованы натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, свойства.
Станция «Фигурная»
На этой станции на карточках геометрических фигур задачи на определение количество изображенных фигур, определение вида фигур.
Станция «Творческая»
На этой станции группы должны показать знания и умения по таким разделам: поговорки, высказывания, стихи, рассказы, сказки, песни, названия литературных произведений.
СТАНЦИЯ « ИСТОРИЧЕСКАЯ»
Задание группе 1.
В конверте карточки, на которых написаны: фут, фунт, ар, дюйм, ступня, бутылка, пядь, пуд и т.д. Группа должна распределить эти занятия по следующим конвертам:
меры длины меры площади меры объема меры весаВ своем творческом отчете группа должна отразить меры, которые используются до сих пор.
Задание группе 2.
В конверте карточки, на которых имена великих математиков.
Группе необходимо распределить по следующим конвертам:
РУСЬ РИМ ЕГИПЕТ ГРЕЦИЯ ФРАНЦИЯ СТРАНЫ ИСЛАМА
В своем творческом отчете группа должна отразить кратко вклад русских математиков в развитие науки математики.
Задание группе 3.
В конверте карточки «Числовые знаки разных народов».
Группе необходимо распределить по конвертам:
Ассиро-Вавилонские Римские Иероглифы Китайские Славянские
В своем творческом отчете отразить понятия «бирка», «палка», «зарубка», «узел».
СТАНЦИЯ « СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ»
Для каждой группы набор задач подготовлен таким образом, что сколько
учащихся в группе, столько и задач.
Задачи типа.
1.Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого отрезает ежегодно по 2 метра. По истечении скольких дней отрежет последний кусок?
2.Сколько месяцев в году содержат 30 дней.
3.Сколько бегемотов может увезти пятитонная машина, если вес одного бегемота 1500 кг?
СТАНЦИЯ « ЧИСЛОВАЯ»
На карточках помещены законы, свойства чисел с неправильной или не полной формулировкой, на других карточках – перечень фраз, слов которые позволят дополнить или изменить формулировку. На чистом листе бумаги учащиеся одной из групп записывают номер карточки и предполагаемую формулировку. Затем следующая группа проверяет и вносит свои изменения или соглашается с содержанием ответа и ставит свою подпись в листе ответа. В оценочный лист вносится балл, как за ответ, так и за проверку.
На других карточках – задания направленные на использование всех изученных свойств, законов при решении упражнений, а так же на рациональное решение.
СТАНЦИЯ «ФИГУРНАЯ»
На этом этапе работы для каждой группы следующие задания:
треугольники четырехугольники
по типам по типам по типам по типам
углов сторон углов сторон
СТАНЦИЯ «ТВОРЧЕСКАЯ»
К этому заданию группы готовятся заранее (это домашнее задание). Ищут поговорки, пословицы о математике, о числительных, сочиняют стихи, рассказы и т.д.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ /для каждой из трех групп/
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ № 1
Начало маршрута
Станция «Историческая» «Числовая»
Станция «Фигурная»
Станция «Сообразительная»
Станция «Творческая»
конец маршрута
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ № 2
Начало маршрута станция «Фигурная»
станция «Сообразительная»
станция «Творческая
станция «Числовая»
станция «Историческая»
конец маршрута
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ№3
начало маршрута
станция «Творческая» станция «Историческая»
станция «Числовая»
станция «Фигурная»
станция «Сообразительная»
конец маршрута