Школьная газета «Голос»


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
№6 ноябрь 2013 Газета о жизни школы и села МКОУ « ООШ с. Косой Брод » Я - сборник карт, от ударенья зависят два моих значенья: захочешь - превращусь в названье блестящей, шелковистой ткани я. Вам известно или нет, есть такой на свете цвет. Если ноту уберёте, в лес сосновый попадёте Кто играл в горелки летом, да ещё "горел" при этом, называл он раз - другой слог и первый, и второй. Если дождь тебя застанет, по спине забарабанит, чтоб насквозь ты не промок, раскрываешь третий слог. Ты о целом слышал в школе и видал, конечно, в поле, там, где линия земли с небом сходится вдали. Я в горах расту обычно, крепок я, боюсь огня, и комод, и шкаф отличный можно сделать из меня. У на А перемените, и тогда, коль захотите, я с водой стоять могу. С Ы пасусь я на лугу  Хоть одним глазком взгляну на Париж..." - мечтал Кутузов.  На балах он ухаживал за дамами, но скоро ему эти прибаутки надоели.  По всей площади был разбросан различный мусор: камни, обрывки плакатов, куски дерева. Был и Ленин.  Дед вылечил зайца и стал жить у него.  Люди в парке посадили деревья и скамейки.  Плюшкин наложил посреди комнаты кучу и долго ею любовался.  Гитарист взял гитару и стал с ней играть.  Навстречу шел отец. Девочка и собачка радостно залаяли. . Над выпуском газеты работали: педагоги школы с. Косой Брод: Казаева О.Б., Савинцева Г.Н., Де- сяткова К.С. Скутин Н.А.͖ корре- спонденты газеты: Моршинина В., Дунаева Т., Фотокорреспонден- ты: Зюзёв Г., Оденцева И. Редактор газеты Волкова Е.В. Нквкнод нбза В 2012 году, в феврале, я пере- ехала жить в се- ло Косой Брод. С переездом я пе- решла в Косо- бродскую шко- лу, меня все от- говаривали, по- тому что я учи- лась в « Гимназии № 13 », у нас в классе было 30 человек, но с переходом в Кособродскую школу, нас в классе стало 7 человек, я пришла седьмая. Мне очень нравится учиться в Кособрод- ской школе. В этой школе я нашла очень много новых друзей .Я думала, со мной никто не будет общаться и примут меня не очень, но нет, я ошибалась. Здесь, оказыва- ется очень добрые ребята. У учителя есть возможность объяснить тему урока каждо- му ученику в классе, то есть индивидуаль- ный подход к каждому ученику, что отра- жается на оценках. Когда получаешь поло- жительные оценки, ещё больше хочется учиться. Плохо только то, что здесь всего девять классов, а я бы хотела продолжить учёбу до одиннадцатого класса. Моршинина Валерия, ученица 8 класса. Для меня 5 класс — это новая школа. Было страшно. Учеников намного меньше , классов меньше, чем в предыду- щей шко- ле. Учителя добрые. С первого же дня у меня появились друзья. Мне нравится школа, и ребята. А. Потапов Мы пятиклассники! В сентябре 2013 года я пошла в пятый класс,. Моя новая школа находится в небольшом селе Косой брод. Моё впечатление: у меня появился новый и сразу любимый урок - информатика! У меня есть небольшие трудности в учебе, но я смогу добиться успехов в учёбе! В этой школе у ме- ня появились новые друзья. Моя новая школа маленькая, двух- этажная, учителя, с моей точки зрения, добрые и директор тоже добрый. А ещё у меня появились новые уроки это « Я исследова- тель », « Культура безопасности жизнедеятельности ». Мне очень нравится моя школа. Она самая лучшая! Н. Янке В сентябре , я пошел в 5 класс. Мне трудно в 5 классе. Сейчас на всех предметах разные учителя. Трудно к ним привыкать. Но мне нравится в 5 классе. Появились новые ученики Сейчас нас уже 6 че- ловек. Новые предметы « Культура безопасно- сти жизнедеятельности », « Я исследователь », Истоки ». На уроке технологии мы не лепим, а учимся готовить. Уже научились делать коктейли, варить яйца, готовить салат из капусты, фруктов. Могу приготовить себе бу- терброды. Мне нравится учиться в 5 классе! М.Брунер 5 класс. Я подросл а. Мне казалось, что в пятом классе так же легко , как в четвёртом классе . Оказалось, что очень тяжело. Новые предметы. Трудности по математике, рус- скому языку. Но я преодолею все трудности. А. Луканина Я люблю свою школу! В 5 классе труд- нее, чем в четвёртом. Добавились но- вые предметы. Для подготовки к уро- кам трачу больше времени. Учиться стало труднее. Нравится мне, когда меня спрашивают на уроках. Д. Самарский Я пятиклассник! Много новых предметов. Много учителей. Трудно. В четвёртом классе Галина Николаевна помогала. В пятом я должен сам преодолеть все труд- ности. Одноклассники мне помогут!. М.Алиев Незаметно проскочили лето и осень. Сейчас мы думаем о зимнем содержании дорог и уличном освещении, и конечно, о строительстве снеж- ного городка. Хотелось бы построить новые сказочные фигуры, новые детские формы. Денег, как всегда, нет и, всё зависит от нас самих, спонсоров, от участия в этом всех неравнодушных Кособродцев. Многое за прошедшие 5 месяцев удалось имного осталось невыполненным. Очень хорошо проведен праздник, посвященный юбилею села. К проведению праздника привлечены были десятки предприятий и предпринимателей - по- лучена помощь в виде услуг и подарков для учреждений села: ОАО СТЗ: 1. Издано 100 экземпляров брошюры « Косой Брод - символ уральских деревень͖ 2.построена пло- щадка для занятий « Воркаутом »͖ 3. Школе подарен принтер͖ 4.На сред- ства Фонда « Синара » приобрете- на музы- кальная аппаратура для Дома культуры села (70 тыс.руб.) ОАО « Полевская коммунальная компания » - 1. подготовлена центральная площадь села (произведена планировка путем прикатывания кат- ком)͖ 2.Установлены 2 банера. СУ № 47 (Екатеринбург), руководитель Вахрушев А.А.: для ДК подарен ксерокс͖ ТД УЗТК (директор Макушев В.С.): подарено 10 стульев для ФАПа села. ООО « Теплострой »: приобретен банер с поздравлением сельчан с юбилеем села͖ ИП « Логачев Э.И.: подарен телефонный аппарат для отде- ления связи села͖ ИП Оденцнва Н.А..: оказана помощь продуктами для чаепития͖ Организовать чаепитие на « Празднике семьи » помогли ИП Устин И.Н., ИП Чемо- данов С.А.. Этот список можно было бы продолжить еще на 4 листах. Благодаря ООО « Полигрес », ИП Файсович И.И., ИП Комарову С.Н., ИП Андре- еву А.А. и Баршинову Д.А. восстановлены дере- вянные тротуары к улицам Гагарина и 1 Мая. Жители улиц Гагарина, 1 Мая, Красноармейская приняли активное участие в ремонте тротуаров - низкий поклон благотворителям и жителям села! В настоящее время обсуждается и разрабатыва- ется план застройки села по « Мраморской дороге » - наверное, это самая яркая но- вость нашей террито- рии. Благодаря такой перспективе населе- ние нашего села удво- ится к 2020 - 2025гг. На следующей неделе пройдет обсуждение проекта застройки на активе села. Теперь о том, что не удалось выполнить : 1. Пока, не смогли, установит дорожные знаки, ограни- чивающие скорость на центральных улицах села, но битва за безопасность движение продолжает- ся͖ 2. Не открыли дополнительную группу в дет- ском саду. Уверен, что сделаем это в 2014 году; 3.Возник вопрос о закрытии отделения Сбербанка на территории нашего села и за- мене его на терминал. Обсуждение вопроса продолжается; Десятки других событий происходят в нашем селе. Уверен, в конечном счете, они позитивно повлияют на развитие нашего села. глава МО с.Косой Брод В.Н. Штонденко Историческая страничка Наименование города Полев- ского образо- вано от назва- ния местной реки Полевая, на берегах ко- торой было об- наружено ме- сторождение медной руды. Официальной датой основания города Полевского является 1718 год – дата начала промышленной разработки Гуме- шевского месторождения медных руд. День города традиционно празднуется в третье воскресенье июля совместно с Днем металлурга. На основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 марта 1942 года Полевской получил статус города, а Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 марта 1946 года стал городом областного подчинения. На основании решений референдумов в 1996 году образовано муниципальное образование « Город Полевской ». Законом Свердловской области от 12 октября 2004 года № 80 - ОЗ « Об установлении гра- ниц муниципального образования город Полевской и наделении его статусом городского округа » муници- пальное образование « Город Полевской » наделено статусом городского округа и с 1 января 2006 года именуется – Полевской городской округ. Среди городов - ровесников, чей возраст приближает- ся к трехсотлетию, далеко не каждый имеет такую богатую историю, как Полевской. Предположитель- но, в V веке до н.э. здесь, на землях, богатых медны- ми рудами, началось строительство рудников и заселение края группами металлургов иткульской культуры. Главным источником добычи руды был Плоский холм (Гумешки). Работы на руднике продол- жались с перерывами на протяжении многих веков. Месторождение было вновь открыто в 1702 году рудо- знатцами Сергеем Бабиным и Козьмой Сулеевым, а в 1718 году началась его промышленная разработка. Поэтому именно 1718 год считается годом основания Полевского. В том же году думный дьяк А.А. Виниус, которому было поручено организовать строительство металлургических заводов на Урале, приехал в дерев- ню Полевую и на Гумёшевский рудник и взял эти зем- ли в ведение государства. Во второй половине XVIII века Гумёшевский рудник приобрел всемирную из- вестность как основной поставщик изумительного по красоте и рисунку зеленого поделочного камня – малахита. Гумешевский малахит являлся самым каче- ственным и использовался для изготовления ювелир- ных украшений. Этим малахитом отделаны залы Эр- митажа и Версальского дворцов. Герб: В серебряном (белом) поле зеленый каменный цветок с коронованной золотой (желтой) ящерицей; в левом верхнем углу щита восьмилучевая звезда, а в правом нижнем углу знак Венеры. Принят Решением Думы МО « город Полевской » от 11.06.1998 г. № 190 Внесен в ГГР РФ под №298 12.07.1998 г. Флаг: Прямоуголь- ное полотни- ще белого цвета с отно- шением ши- рины к длине 2:3 по центру которого по- мещено изображение фигур город- ского герба: зеленого цветка высотой в 4/5 от ширины полотнища, несущего на себе желтую коронованную ящерицу. В углах по- лотнища помещены выполненные зеленым цветом контурные изображения: в нижнем у древка - знака “ зеркало Венеры ”, в верхнем у свободного края — восьмилучевой звезды. Оборотная сторона зеркально воспроизводит лице- вую. Принят Решением Думы МО « город Полевской » от 31.01.2008 г. № 552 Внесен в ГГР РФ под № 393411.04.2008 г. (Протокол №42) Геральдика Свердловской обла- сти . http://gerb.rossel.ru День знаний 1 сентября 2013 День Учителя Литературная гостиная Утренник « Мы теперь на просто дети, мы теперь – ученики ! » Чемпионат по скорочтению. Поездка в музей Кулинарные фонтазии на уроках технологии Главная новость . 2014 году произойдёт реорганизация нашей школы в форме при- соединения к ней детского сада №68. Таким образом в селе появится общеобразова- тельный комплекс: сад - школа. Самые главные вопросы - опасения у родителей до- школят: чем это объединение грозит нам и нашим детям; не снизится ли в связи с реорганизацией качество до- школьного образования? Включение в образова- тельный комплекс детского сада в полной мере позволит нам реализовать принцип преемственности между дошкольным образованием и начальной ступенью образова- ния. Педагоги нашего Образователь- ного Комплекса будут иметь воз- можность выстроить единую про- грамму развития Комплекса, со- гласовать векторы развития ступе- ней образования (дошкольное от- деление и начальное школьное отделение), удовлетворить разви- тие склонностей и способностей детей. Выявление на начальных этапах задатков де- тей позволит нам более эффективно в дальнейшем проводить работу по профессиональному самоопре- делению учащихся. Таким образом , плюсы создания нашего образовательного комплекса : 1. Создание единой образовательной среды , направленной на личностное развитие воспитанника и обучающегося; будет свой стиль, система единых требований и воспитания у педагогов Образовательного Комплекса. 2. Единый вектор образовательных программ ком- плекса по всем его ступеням образования; снижение стресса у детей при переходе из одной ступени образования в другую. 3 . Обеспечение доступности образова- тельных услуг , их расширение под социальный заказ социума. 4. Повышение качества дошкольного образования и расширение профилей на старшей ступени. 5. Произойдёт объединение ресурсов комплекса: методических, кадровых, финансовых и информационных. Старт экологического проекта . Осень 2013 стала стартовой в подготовке и реализации экологического проекта « СОХРАНИМ СВОЮ РОДИНУ! ». Учащие- ся 6 класса под руководством учителя Карфидовой Е.В. провели исследование окрестностей села и выяснили: острая проблема - загрязнение окружающей среды. Загрязняют окружа- ю щ у ю т е р р и т о р и ю н е т о л ь к о п р е д п р и я т и я , з а г р я з н я- ем мы сами, вывозя бытовой мусор в близлежащий лес. При этом для нас привычны разговоры о том, что мир стоит на грани экологической ката- строфы. Мы страдаем от загрязнения возду- ха, воды, почвы, кото- рые загрязняем сами бытовым мусором. В рамках проекта - фик- сация свалок, опреде- ление объёмов, ви- новных, проведение фото и видеофиксации, проведение пропогандистских промо - акций, организация суб- ботников, изучение вредных факторов, за- кладка природноистори- ческого экологического парка в районе р. Чусо- вой и г. Школьная. Мы будем информировать жителей села о всех акциях работы экологического отряда. Мы - исследователи . В сентябре - октябре все клас- сы под руководством клас- с н ы х р у к о в о д и т е л е й о т п р а в и л и с ь в и с с л е д о в а т е л ь с к и е э к с п е- диции. Темы разные: 1 класс - « Правила поведения в природе »; 2 класс « Живи родник »; 3 класс – « Мы идём на экс- курсию по родному селу »,4 класс - « Экологическое со- стояние школы и пришкольного участка » ; 5 класс – « Изменение природы с приходом осени »; 6 класс – « По следам гражданской войны »; 7 класс - « Загрязнение окружающей среды вокруг села »; 8 класс – « Экологического состояния берега реки Чусо- вой около села Косой Брод. Измерение скорости тече- ния реки Чусовой »; но цель одна ; Привитие любви к своей малой родине. Подробно с результатами экспе- диций можно познакомиться на сайте школы - http://shcolakosoibrod.ucoz.ru// Поможем чем можем. Конкурсная программа « Здравствуй матушка Зима » Мастер класс по прикладным видам искусства День приветствий Кинолекторий « Дорогами Великой Победы » Советы родителям первоклассников Поступление в школу - переломный момент в жизни каж- дого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные до- школьникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требо- ваний. Теперь ребенок каждый день должен ходить в шко- лу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и прави- лам школьной жизни, выполнять требования учителя, за- ниматься на уроке тем, что определено школьной програм- мой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д. Но что же происходит в реальности? Никаких волшебных изменений с ребенком не происходит, он остается все тем же вчераш- ним дошкольником. Ребенок изо всех сил старается соот- ветствовать нашим требованиям, но у него это не всегда получается. И к стрессу первых школьных дней прибавляет- ся боязнь не выполнить родительские наставления. Важ- но, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один момент. Должно пройти время, прежде чем наш ма- лыш станет настоящим школьником. Быть родителями первоклассника действительно непро- сто. Бывает, что нам не хватает терпения, выдержки, когда мы занимаемся с ребенком. Порой мы забываем, как труд- но осваивать совершенно новую деятельность. Советы родителям первоклассников : Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, сле- дите за его соблюдением. - Обсудите с ребенком те прави- ла и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость. - Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и воз- можным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. - Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например ,есть логопедические пробле- мы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. - Поддержите первоклассника в его желании добиться спеха В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить, помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. - Если вас что - то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек бо- лее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первокласс- ника о своем педагоге . Савинцева Г. Н. учитель 1 кл Знаете ли вы, зачем дому полотенце? А где в избе проходит Млечный путь? А что такое красный угол? И есть ли у до- ма небо? На все эти вопросы ищут ответы ученики 3 класса. Мы начали проект « Мир природы в народном творчестве народов Урала ». В течении года ребята исследуют дома в селе на предмет наличия в них при- родных мотивов. Проект состоит из трех частей. Мир как дом – оформление домов. Вселенная в доме - внутреннее убранство в доме Природа в творчестве - прикладное искусство в убранстве дома. Мы уже провели экскурсию по улицам села с целью проверить наличие домов, где есть трёхярусность - небо, мир людей, подземный мир. Исследовали внутренний мир русской избы. На очереди по- сещение домов, где сохранилось старинное убранство. Мы обращаемся ко всем жителям села - помогите нам в иссле- довании. Если у вас сохранилась русская печь, сундук, само- вар - пригласите нас, позвольте все сфотографировать и опи- сать .эти предметы. В доме четко виден верхний ярус - небо, с живущими там птицами. (ул. Краноармейская) Г.И. Щепочкина Зачем дому полотенце Мы смотрим кино! В октябре в школе начал свою работу киноклуб « Синема », где ребята 4 - 7 клас- сов могут посмотреть лучшие отечественные фильмы, рекомендованные Министерством образования РФ. Этот эксперимент внедрён в нашей школе с целью использования мощного потенциала нашего кино в деле нравственного и патриотического воспитания. Этот проект показался нам созвучным времени. В « Концепции духовно - нравственного воспитания и раз- вития личности гражданина России » сказано, что, не- смотря на установленные российским законодательством общественные нормы и приоритеты, у российских граждан в настоящее время не сложилась ясно выраженная система цен- ностных ориентиров, объединяющих россиян в единую историко - культурную и социальную общность. Просмотры фильмов завершаются обсуждением фильма с позиции "зрителя"., Приглашаем на сеансы и родителей каждую 2 и 4 субботу. Объявления: 2013 - 2014 учебный год - год книги! В связи со снижением читательской культуры ре- шением педсовета утверждено положение о кон- курсе « Самая читающая семья » , мероприятия по привитию любви к книге. Так уже в ноябре – чем- пионат школы по скорочтению, Бажовские чтения. В декабре пройдет неделя литературы, а также запланированы библиотечный дворик « Я читаю малышам », диспуты, девичник, игры - путешествия, конкурсы иллюстраций и многое другое. P.S. В феврале пройдёт праздник по книге Д. Де- фо « Приключения Робинзона Крузо ». Ребята 2 - 9 кл, читайте и получите призы Н.А. Скутин директор школы С 1 сентября 2014 года на основании решенияСо- вета школы от 27.09.2013г. Вводится обязатель- ная школьная форма . Ребята и родители! Предлагаем ознакомиться с проектом « Положения о школьной форме и внеш- нем виде », обсудить на классных собраниях и свои суждения можно разместить на сайте школы http://shcolakosoibrod.ucoz.ru/ « Мы самая читающая семья ». О проблемах чтения послед- ние годы очень много пишут в специальной пе- чати. Сегодня одной из основ- ных задач явля- ется привитие подрастающему поколению потребности в чтении и возможности вернуть в активное чтение огромные груп- пы сравнительно образованных россиян, определяю- щих сегодняшнее лицо нации, и закладываю- щих будущее России. Для реализа- ции этой задачи на федеральном уровне разработан проект « Национальной про- граммы поддержки и развития чтения » . В целях повышения престижа чтения, популяризации книги в Свердловской области приступил к реализации межведомственный культурный проект : « Открытая книга » в рамках кото- рого проходит областной конкурс « Лидер чтения 2014 ». В нашей школе с 1 сентября разработана програм- ма популяризации книги и стартовал конкурс « Мы самая читающая семья ». В конкурсе принимают участие семьи, дети, которых посещают школу с. Косой Брод. Родителям предлагается составить эссе, рассказ по одной или нескольким темам: « Опыт привлечения ребенка к чтению »; « Чтение в нашей семье »; « Что и как мы читаем »; « Книга – семейный раритет ». Детям : сочинение, рассказ по одной или нескольким темам: « Читать вместе с папой и мамой – это классно! »; « Книга в моем доме »; « История книги – история моей семьи ». Совместная творческая работа детей и родите- лей п о одной или нескольким номинациям:/ « Мы чита- ем! » - участникам предлагается нарисовать плакат, ко- торый оживит и « раскрасит новыми красками » интерес, любовь к книге, чтению, в т.ч. семейному. « Предлагаем почитать » - участникам конкурса предлагается соста- вить аннотированный библиографический список книг для семейного чтения. « Читаем всей семьей » - участ- никам предлагается приложить одну или несколько ху- дожественных фотографий на тему конкурса. ). Составить читательский паспорт семьи . Е.В Волкова Если у ребенка слезы и капризы Не берите, мамы, в помощь телеви- зор. Малыш не разберется, что там на экране, И добрей, и лучше от него не станет. И не упустите в этой жизни мига: Покажите детям, что такое книга! « Мы, за здоровый образ жизни »! Спортивная жизнь в МКОУ ПГО « ООШ с.Косой Брод » В нашей школе активно ведется пропаганда здорового обра- за жизни. С начала учебного года проводится общешкольный конкурс « Самый здоровый класс ». Школьный конкурс « Самый здоровый класс » проводится для всех классов. Участие в нём принимают все классы, классные руководители, а также роди- тели. Конкурс проводится с 1 сентября по 20 мая 2013 - 2014 учебного года. Цель: содействовать формированию у учащих- ся здорового образа жизни и интереса к занятиям физкульту- рой и спортом. Задачи: 1. Привлечь максимально возможное количество учеников и их родителей к занятиям физической культурой для сохранения здоровья и улучшения работоспо- собности. 2.Обучить детей и взрослых методам и приёмам организации активного отдыха. 3.Пропагандировать в школьном сообществе здоровый образ жизни Организация конкурса. 1. Общешкольный конкурс « Самый здоровый класс » прово- дится в течение всего учебного года. 2. Участие в нём классных коллективов оценивается членами жюри, в состав которого входят представители администрации, педагоги. Жюри ис- пользует следующие критерии: участие класса в общешколь- ных спортивно - оздоровительных мероприятиях͖ привлечение родителей к работе по пропаганде здорового образа жизни͖ пропуски уроковпо болезни - вычитается 1 балл (за каждого ученика)͖ организация классом внеклассных спортивно - оздо- ровительных дел для учащихся других классных и школьных коллективов͖ организация походов, экскурсий, прогулок͖ уча- стие в спортивных секциях, кружках (туристического, танце- вальном, лыжной секции, секции волейбола и баскетбола)͖ наличие у учащихся вредных привычек͖ санитарное состояние класса (порядок, чистота, проветривание, наглядная агитация)͖ внешний вид учащихся. По итогам года самый здоровый награждается бесплатной поездкой в аквапарк.,Итоги первой четверти в конкурсе « Самый здоровый класс ». 1 место – 5 класс – 27.5, 2 место – 1 класс – 26.6, 3 место – 3 класс – 26.1, 4 место - 2 класс – 25.5 , 5 место – 4 класс – 25.4, 6 место – 8 класс - 19.8 , 7 место – 9 класс – 18 , 8 место – 6 класс – 15.7, 9 место – 7 клас - 1, В течение всего учебного года ведется мониторинг каждого учащегося – участие в спортивных мероприятиях школы и при- держивания здорового образа жизни. За каждое участие в спортивных мероприятиях ребята получают баллы. В конце учебного года по баллам учащиеся получат ценные призы. Эти мероприятия проводятся при поддержке организации « Спортивный легион » г. Полевской. В школе проводятся кружки спортивного характера: « Футбол », « Воркаут », Секцию по футболу ведет учитель физической культуры Ель- кин Сергей Сергеевич. Ребята занимаются 2 раза в неделю каждый вторник и четверг в 18.00. В начале учебного года в сентябре команда школы участвовала в соревнованиях по мини - футболу, посвященным « Дню знаний » в старшей воз- растной группе (1999 - 2000г.р.) и заняла 2 ме- сто. В первой чет- верти в спорт- зале проходил чемпионат по футзалу среди учащихся 2 - 9 классов. Надо сказать, что это были экспериментальные соревнования тако- го рода. Младшие классы имели преимущество в голах на начало игры по отношению к старшим. Например, играет 5 класс с 8 - ым, 5 класс выигрывает на начало игры с преиму- ществом в 3 гола. Были сформированы 7 команд. Команды играли по круговой системе 2 тайма по 7 минут. Турнир полу- чился очень интересным и неожиданным по результатам. Команда «Workout с.Косой Брод » сформированная из ребят, посещающих секцию по Воркауту, играла в не конкурса. Первое место заняла команда 8 класса под названием « Спартак » - 13 очков͖ 2 место у команды 5 класса « Олимп » - 12 очками͖ 3 место у команды 3 класса « Звезда » - 9 очков͖ 4 место 2 класс - « ЦСКА »͖ 5 место - 6 класс « Рекорд »͖ 6 место 4 класс - « Дружба ». По ходу соревнований были признаны лучшие игроки у каж- дой команды, « Спартак » – Ташкинов Егор͖ «Workout» – Аверкиев Роман͖ « Рекорд » – Назиров Отабек͖ « Олимп » - Самарский Дмитрий͖ « Дружба » - Казаева Дарина͖ « Звезда » - Самарский Иван͖,, « ЦСКА » - Устюгов Александр., , Второй год в нашей школе ведется секция по Воркауту – тренер Минлиев Влад, Лидер « Движения Workout с.Косой Брод. В секции занимаются ребята 2 - 9 класса. Ребята уже участвую как на городском, так и на областном уровне и зани- мают призовые места. Занятия проходят три раза в неделю. « Мы, за здоровый образ жизни »! Занимаясь спортом, ты становишься здоровее. Ты обретаешь здоровье, а значит и хорошее самочувствие, и хорошее настроение. Ты становишь- ся более ловким, выносливым. Ты начинаешь получать удо- вольствие от своего тела, потому что можешь управлять им. Оно легко подчиняется тебе и выполняет все поставленные задачи. Ощущать себя здоровым человеком – это счастье. Но вести здоровый образ жизни – это не только заботиться о сво- ей физической форме. Здоровый образ жизни – это всеобъ- емлющее понятие. Он включает в себя все стороны жизни человека. Учитель физической культуры: Елькин Сергей Сергеевич. Поможем, чем можем . Прочитав литертурные произ- ведения, мы узнали, что государство можно назвать циви- лизованным по трём категориям: отношение к детям, старикам и жи- вотным. Если отноше- ние к детям и старикам определяется государ- ством, то отношение к животным остаётся на людской совести. Мы узнали, что в нашем городе создано волон- тёрское движение – « Добрые руки ». Люди в этой организации спасают братьев наших меньших (бездомных собак и кошек) из экстремаль- ных ситуаций, лечат их , отдают в хорошие руки. Мы реши- ли помочь бедным жи- вотным и в школе от- крыли пункт сбора не- обходимых средств. За месяц, пока длилась акция « Поможем, чем сможем », ученики всех классов активно прино- сили различные корма, крупы, игрушки, под- стилки для животных. На нашу акцию отклик- нулись два частных предприятия – ЧП С.Комарова(который выделил нам доски для будок) и ООО КЛФ – Логистик (дали в дар сетку рабицу для вольеров)Закончив акцию мы с ребятами нашей школы поехали в приют для бездомных животных, который находится на ул. Трубников,17. Десятки глаз обращены к тебе. Ты проводишь рукой по решётке, чув- ствуя, как каждый носик, каждая лапка пытается дотронуться, попробовать на ощупь немного ДОМА. Спасибо всем участникам школы, чьи сердца не зачерствели, кто готов прийти на помощь братьям нашим меньшим, кто готов быть в ответе за тех, кого приручил. С. Ярош « Кто, если не мы ? » . Под таким девизом 27 сентября текуще- го года, по инициати- ве учащихся 9 клас- са, состоялся эколо- гический субботник, в котором приняли активное участие выпускники 2014 года Ребята решили очистить от бытового мусора центральную остановку в се- ле, где располагается « Сквер Памяти ». дружно и плодо- творно поработали и остались довольны, проделанной работой! Десяткова К.С 9 октября 2013г. группа юных краевед ов 2 - 4 классов школы с. Косой Брод отправи- лась в экспедицию на Железный рудник с целью изучения истории и природы родного края. Помощником в этом походе была Поно- марёва Людмила Владимировна, библиоте- карь сельской библиотеки, человек неравно- душный, любознательный, знающий историю с. Косой Брод. Она поведала детям об усло- виях и образе жизни поселенцев, ведении разработок на руднике, назначении железно- го рудника в развитии села и города Полев- ского. Асабина Н.В. Уважаемые земляки! Первый канал TV предлагает Вам принять участие в создании базы данных погиб- ших во время Великой Отечественной войны. Коллектив педагогов и учащихся Кособродской школы начинают акцию по сбо- ру и отправке на Первый канал сведений о наших земляках, погибших в годы войны 1941 - 1945г.г. Для этого необходимо принести в школу краткую биографическую справку: фа- милия, имя, отчество ( полностью) , дата рождения, место рождения и призыва на фронт; дата и место гибели( при наличии сведений); фотопортреты, фронтовые фо- тографии ваших родных и близких, ко- торые погибли на фронте , в оккупации и в тылу. Наши волонтёры отсканируют фото- графии в вашем присутствии и вернут вам обратно, напечатают биографические данные и отправят на Первый канал. С вашей по- мощью удастся собрать максимально полные сведения о наших боевых и не- боевых потерях во время войны. Запом- нить их имена и лица и передать эту па- мять потомкам. Дежурные волонтёры ведут приём ваших ма- териалов в библиотеке школы пон - пятн с 13.00 до 14.00 в течение ноября и декабря 2013г. Также можно вызвать волонтёра к себе домой, который сфотографирует старые фотографии и запишет биографические данные. Тел. для вызова волонтёра 4 - 90 - 50 с 11.00 - 12.00 понедельник - пятница. Солнечные часы только у нас! 1 сентября мы пришли на праздник и очень удивились: у нас у школы появились солнечные часы! Это большой белый куб и стрелка , к оторая показывает время. Наш директор Скутин Н.А. рассказал, что в школе начал реализовываться проект « Класс - школе », по которому каждый класс устанавливает на территории школы что - нибудь диковинное, интересное, здоровьесберегающее. Эти часы уста новили, нари- совали циферблат уч - ся 9 класса Шахмин Вадим и Екимов Николай под руководством руководителя радиокружка Хлыбова Валентина Алекс андровича. А изготовил этот куб Мраморский карьер. Теперь мы живём по солнечным часам и не опаздываем на уроки, а когда уходим после уроков домой, обязательно сверяем свои часы с солнечн ыми . Вот так и живём по солнечным часам и с солнечным настроени- ем!!! Школа выражает благодарность директору Мраморского карьера ( Волк Михаил Тадеушевич), жителю села Андрееву Алику Аркадьевичу за доставку куба к школе, главе ТУ с. Косой Брод Штонденко Влади- миру Николаевичу за решение орг.вопросов и, конечно, инициатору этой идеи Хлыбову Валентину Александровичу. Поможем, чем можем. Прочитав литературные произведения, мы узнали, что государство можно назвать цивилизованным по трём категориям: отношение к д етя м, старикам и животным. Если отношение к де- тям и старикам определяется государством, то отношение к животным остаётся на людской совести. Мы узнали, что в нашем городе со здано волонтёрское движение – « Добрые руки ». Люди в этой организации спасают брать- ев наших меньших (бездомных собак и кошек) из экстремальных ситуаций, лечат их , отдают в хорошие руки. Мы решили помочь бедн ым животным и в школе открыли пункт сбора необходимых средств. За месяц, пока дли- лась акция « Поможем, чем сможем », ученики всех классов активно приносили различные корма, крупы, игрушки, подстилки для животных. На нашу акцию откликнулись дв а ч астных предприятия – ЧП С.Комарова(который вы- делил нам доски для будок) и ООО КЛФ – Логистик (дали в дар сетку рабицу для вольеров)Закончив акцию мы с ребятами нашей школы поехали в приют для бездомных животны х, который находится на ул. Трубников,17.