Разработка урока по вне урочной деятельности в первом классе по программе планета знаний
Внеклассное мероприятие по теме: «Чистота – залог здоровья!»
Разработка учителя начальных классов МОУ лицей «Экос» Поповой А.А.
Цель: раскрыть понятие «личная гигиена», знать и соблюдать основные правила личной гигиены, привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах гигиены и о здоровом образе жизни;
-выделить компоненты здоровья человека;
- развивать речь учащихся;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия.
Внимание на сцену(театрализованное представление «Мойдодыр»).
Вопросы:-Как называется сказка, которую мы с вами посмотрели?А кто её написал?А какие ещё произведения Чуковского читали?А какие две сказки по сюжету похожи между собой?А чем они похожи?
- Почему от мальчика и от Федоры сбежали вещи? - (были грязнули, неаккуратные);
- Как можно назвать таких людей?.-(неряхи, грязнули);
- Что нужно делать, чтобы не стать похожим на них? - (мыть руки, умываться, мыться, расчёсывать волосы, чистить и стирать одежду).
-Каким стал мальчик и Федора в конце?(чистыми, опрятными,аккуратными)Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей, которые учат нас быть чистыми, аккуратными и опрятными, следить за своим внешним видом и чистотой в доме.-Ребята, о чём же мы сегодня будем говорить?Давайте вместе попробуем назвать тему нашего занятия.Я начну фразу, а вы закончите:,,Чистота- залог здоровья."слайд 1-Ребята, давайте сегодня поговорим о правилах личной гигиены, а в конце занятия составим правила «личной гигиены».
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? - («личная гигиена» - это уход за своим телом, содержание его в чистоте).
Викторина,,Продолжи пословицу"Ребята, я для вас приготовила пословицы, их составил народ. Я буду начинать, вы - заканчивать и постарайтесь объяснить любую из них.
1.«Здоровье– лучшее... богатство!»2.«Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным!»
3.«Чистая вода для хвори беда!» 4.«Чистота – лучшая красота!»
5.«Чисто жить – здоровым быть!» 6. «Кто аккуратнее, тот людям приятнее!» 7. Чистота и здоровье-родные сёстры. слайд 2 -Объясните одну из пословиц, как вы её понимаете?
Практическая ,исследовательская работа.
слайд 3
Давайте внимательно посмотрим на свои руки.Сколько на нашей коже бороздок и канавок, складок и ямок, здесь скапливаются микробы, а под грязными ногтями их целые полчища! слайд 4
Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь очень прилипчива, и микробы держатся на коже цепко. И прогнать их может только мыло, оно кусает, щиплет, колет, грызёт, ведь оно напало на врага. А всем нам мыло – друг! Поэтому нужно чаще обращаться к нему за помощью и не только перед завтраком, обедом, ужином. От дружеского пожатия мыла - наша кожа станет чистой, душистой.
Вопрос: Что такое кожа? – (различные варианты ответов).
Кожа – это своеобразная одежда нашего тела. Она защищает нас от холода, бережёт от жары, укрывает от ветра. Кожа спасает нас как крепостная стена, спасая от нападений микробов. Каждый час, каждую минуту атакуют они нашу кожу. Но запомните: «Неприступна для микробов только чистая кожа!» слайд 5 -РАЗМИНКА К крану руки подношу
И водичкой их мочу
Мыло крепко зажимаю
Каждый пальчик промываю
Локотки не забываю
Смою пену – молодец
И разминочке конец.
Стук в дверь,заходит чистюля.Чистюля: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Чистюля: Рада сегодня повстречаться,
С вами милые друзья,
К гигиене приобщаться
Ведь, наверное, не зря,
Чистюлей звать меня. слайд -6
- Я живу в стране чистоты и здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Чистюля: - Если вы отгадаете мои загадки, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья и чем я пользуюсь ,чтобы быть всегда чистой.
- Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?
Дети: - Вода.
Ускользает, как живое, Дождик тёплый и густой:
Но не выпущу его я. Этот дождик непростой,
Белой пеной пенится, Он без туч, без облаков,
Руки мыть не ленится! (Мыло). Целый день идти готов. (Душ).
Плещет тёплая волна Мойдодыру я родня,
В берега из чугуна: Отверни-ка ты меня,
Угадайте, вспомните, И холодную водою
Что за море в комнате? (Ванна). Живо я тебя умою. (Кран).
Костяная спинка, Белая река
Жёсткая щетинка, В пещеру затекла,
С мятной пастой дружит, Чистит добела.
Нам усердно служит. (Зубная щётка). (Зубная паста).
Хожу, брожу не по лесам, Лёг в карман и караулю –
А по усам, по волосам, Рёву, плаксу и грязнулю.
И зубы у меня длинней, Им утру потоки слёз,
Чем у волков и у мышей! Не забуду и про нос.
(Расчёска). (Носовой платок).
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже. (Зеркало). -Дети, а сейчас мы выясним , когда же применяют предметы личной гигиены,про которые мы сейчас отгадали загадки, поиграв в игру,,Доскажи словечко".
Игра «Доскажи словечко»
Чтоб улыбке быть прекрасной, чистим зубы зубной (пастой)
Объявили бой бациллам: моем чисто руки (мылом)
Ей спины моей не жалко – с мылом трет ее (мочалка)
Мы слегка на пену дуем, моем волосы (шампунем)
Насухо чтоб обтереться, возьмем в руки (полотенце)
Чтоб с кожей не было проблем, мы в нее втираем (крем)
Вы – чистюли-удальцы! А все вместе (молодцы)
Ведущий. Сегодня на нашем празднике мы узнаем о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы.
- Как это не странно, сохранить свое здоровье помогает режим дня. У многих это сочетание слов вызывает раздражение: ведь соблюдение режима требует проявления воли. Школьникам кажется, что легче жить, не выполняя его. Но это неверно. На самом же деле беспорядочный образ жизни истощает силы человека, мешает ему добиться поставленных целей. А режим лишь на первых порах требует большого напряжения, зато потом облегчает ученье, труд, укрепляет здоровье.
- Что такое режим дня?
- Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Лучше будешь ты учиться,Лучше будешь отдыхать. Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Рано я встаю с утра,
В школу мне идти пора!
Не люблю я торопиться,
Не люблю я суетиться,
А режим не соблюдать,
Можно сильно опоздать!
Можно завтрак пропустить
И зарядку пропустить,
А потом мне до обеду
Быть голодным, слабым быть!
***
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
***
Я встаю и умываюсь,
Потихоньку собираюсь,
По погоде одеваюсь
И красиво заплетаюсь.
***
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
***
А чтобы мне здоровым быть,
Буду руки с мылом мыть
До еды, после прогулки,
Если я к врачу ходил,
Чтоб микробы вместе с булкой
И с борщом не проглотил!
***
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
***
Вот сончас! Он очень нужен!
Без него мне было б хуже!
Знаю я секрет большой:
Во сне я становлюсь большой!
Я расту и отдыхаю,
Сил побольше набираюсь,
***
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
***
Прихожу когда с прогулки,
Переодеваюсь я,
Ведь на улице валяюсь,
На качелях я качаюсь,
С горки долго я катаюсь,
Весело гуляю я!
Я всё грязное снимаю,
А для дома надеваю
И никогда не забываю
Руки с мылом вымыть я!
***
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
***
***
Меня мама зовёт мыться –
Надо мне поторопиться!
Скоро спать уже пора,
Чтоб легко мне встать с утра.
Чищу зубы, умываюсь,
И в пижамку одеваюсь,
Маме, папе улыбаюсь
И спокойно засыпаю!
***
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Утренняя зарядка.
- Как вы понимаете пословицу: «Как день начнешь, так его и проведешь»?
- С чего же должен начинаться день? (С утренней зарядки).
- Правильно. Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!
Ученик 1. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
- Предлагаю вам выполнить комплекс утренней зарядки «Проснись!» Физ-зарядка,, Солнышко лучистое". ВИДЕО-ВКЛЮЧИТЬ
слайд 7 -Дети, мы с вами поняли, что правила личной гигиены совсем просты и выполнять их совсем нетрудно. А какие правила вы запомнили, расскажите?Если подзабыли что-то , то вам поможет слайд, смотрите и читайте.
-Молодцы,всё вы правильно рассказали, теперь остаётся только их выполнять ежедневно и не забывать о них никогда. слайд 8
-А в конце нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру.Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.
Условия игры:
Учитель: Я называю двустишие.
Если вы согласны, говорите хором: “Это я, это я, это все мои друзья”.
Если не согласны – молчите.
- Кто из вас всегда готовЖизнь прожить без докторов?- Кто не хочет быть здоровым,Бодрым, стройным и весёлым?- Кто из вас не ходит хмурый,Любит спорт и физкультуру?- Кто мороза не боится,На коньках летит как птица?- Ну, а кто начнёт обедСо жвачки импортной, конфет?- Кто не любит помидоры,Фрукты, овощи, лимоны?- Кто поел и чистит зубкиЕжедневно дважды в сутки?- Кто из вас, из малышей,Ходит грязный до ушей?- Кто согласно распорядкуВыполняет физзарядку?- Кто из вас всегда готовЖизнь прожить без докторов?
слайд 9 -И в конце хочется всем пожелать- будьте здоровы!
15