Внеурочные мероприятия положения (10 класс)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 9»
ВНЕУРОЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
Преподаватель физической культуры
ГБОУ РС (Я) «Профессиональное училище № 9»
Олесова Е.В.
Сангар
-2014-
ОГЛАВЛЕНИЕ
Военно-спортивная игра на открытом воздухе «Захват флага»
Военно-спортивная игра на местности "Зарница"
«Веселые старты»
Военно-спортивная игра на открытом воздухе
«Захват флага»
Захват флага — командная игра на местности, в которой надо захватить флаг противника и принести его на свою базу
Цели и задачи:
Развить тактическое мышление и взаимодействие игроков в командах.
Сроки и место проведения:
« » _________ 20 года.
Место сбора участников спортивная площадка.
Условия проведения:
Во время мероприятия участникам необходимо следовать правилам и условиям организаторов, а также соблюдать технику безопасности. Несоблюдение данного условия ведет к дисквалификации команды. Команды выступают в единой спортивной форме.
Игрокам запрещено:
-курить рядом и на игровой территории
-жечь костры
-употреблять нецензурную лексику
-оскорблять других участников и судей
-наносить вред: инвентарю, другим игрокам, судьям
-охранять флаг всей командой
При достижении трёх нарушений, команда исключается из игры.
Участники:
Участие в соревновании принимают команды курсов сформированных из числа студентов. Состав команды – 10 человек.
Правила:
Площадка:
Площадка делится на две половины, на которых располагаются команды в начале игры. Площадка ограничена разметочной лентой.
На противоположных концах поля расчерчиваются круги, в которых расположены 10 флагов. Диаметр круга – 1 метр.
Минимальное расстояние охраняющих игроков от круга, примерно два метра.
Туры:
Каждый тур играется на вылет, т.е. проигравшая команда вылетает из игры.
Тур длится 15 минут.
В первом туре соперники определяются жеребьёвкой.
Задачи в туре:
Захватить как можно больше вражеских флагов. Флаг считается захваченным если он принесён на свою территорию.
Защитить свои флаги от захвата врага.
Обездвиживание игрока:
Для того, что бы помешать противнику, захватить флаг, противника можно обездвижить касанием ладони за любую часть тела. Игрок, которого коснулся соперник, должен поднять руку и остановиться на месте.
Если обездвижили игрока с флагом, он должен положить флаг рядом. Флаг при этом возвращается обратно в круг.
Игрок остаётся обездвиженным пока его, касанием ладони, не вернёт в игру союзник по команде.
Игрок, вышедший за пределы поля, считается также замороженным.
Нельзя толкать, бить. Судьями засчитывается только касание ладони.
Обездвиживать можно только на своей половине поля. На поле противника нельзя.
Обездвиживать противника в круге с флагами запрещено.
Победа:
Побеждает команда, захватившая наибольшее количество флагов.
При равенстве захваченных флагов, по истечению времени, даётся дополнительное время на захват одного флага.
Военно-спортивная игра на местности
"Зарница"
ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы. В ходе игры учащиеся делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Правила игры.
Играющие делятся на две команды с одинаковым количеством человек из разных возрастных категорий, преподавательский состав отвечает за проведение этапов игры. Команды выбирают себе командиров, название, эмблему. Проводится торжественная линейка, командиры сдают рапорта. Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ. Каждая из команд должна действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать.
Цель:
Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.
Задачи:
Воспитание единого сплоченного коллектива.
Выбор формы творческого самовыражения.
Привлечение учащихся к здоровому образу жизни.
Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Дата проведения:
«___»_________201_
Место проведения:
Открытая местность
Форма одежды:
Спортивная форма
Программа мероприятия:
Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».
Прохождение этапов конкурса участниками игры:
Основные этапы игры:
Этап 1. Спортивные состязания:
- Жим гири
- Подтягивание
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Этап 2. «Меткий стрелок»
Каждый член команды бросает заранее подготовленные снежки в цель (мишень 80*80 см). Каждый член команды выполняет по одному метанию в цель. Метание производится с определенного расстояния по очереди. Лучший балл зарабатывает команда, набравшая больше очков.
Этап 3. «Соревнование санитарных постов»
Санитарам предлагается наложить повязку, шину. Ответить на несколько вопросов:
- назовите виды ран;
- что такое открытый и закрытый перелом;
- какова первая помощь при ожогах;
- какова первая помощь при солнечном ударе;
- что такое закаливание и как нужно правильно закаливаться.
Знай правила первой помощи
- При эпидемии гриппа важно не заразиться микробами, которые находятся в воздухе. Что нужно использовать человеку, чтобы не заразиться? (ватно-марлевая повязка)
- Ваш товарищ упал и сильно ушиб ногу, что нужно сделать? (приложить холод)
- Как правильно оказать первую помощь при обморожении щёк, кончиков ушей, пальцев рук и ног?
- Как правильно оказать первую помощь при ожогах?
- Назовите овощи и фрукты, которых «боится» грипп.
В зачетную карточку вносится суммы баллов. За каждое правильное выполненное задание – 1 балл.
Этап 4. “Разминируй поле”
Цель: В снегу на спортивной площадке найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.
Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из снега, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.
5-й этап. “Переноска пострадавшего”
Участники должны перенести пострадавшего на носилках определенную дистанцию (четыре мальчика, одна девочка). Для начала они должны разложить носилки, уложить правильно пострадавшего (головой вперед) и перенести его. Организаторы учитывают правильность, время.
Этап 6. «Стрельба из пневматической винтовки»
Каждый член команды выполняет 1 выстрел по цели. Лучший балл зарабатывает команда, набравшая больше очков.
Этап 7. «Шифровка»
Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время (военные термины или звания). За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл - за меньшее время с учетом штрафного времени.
Этап 8. «Войсковые звания, рода войск»
Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии», и рода войск - за 1 минуту. Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий, большее количество родов войск.
Этап 9. «Символы России».
1. Участникам команд (и их болельщикам) необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.
Государственный гимн Российской Федерации
Государственный герб Российской Федерации
Государственный флаг Российской Федерации
2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 - 6 минут, за правильное выполнение задания команда болельщиков получает 10 баллов (с учетом правильности ответов). Лучший балл – за большее количество баллов.
Этап 10. «Музыкальный»
Команда (можно совместно с болельщиками) исполняет как можно больше куплетов (припевов) про войну, про защитников Родины и т.д. На выполнение этого этапа дается определенное время. Лучший балл – за большее количество исполненных куплетов.
Этап 11. «Уничтожение дота»
С расстояния 12 м каждый участник выполняет бросок гранаты в яму. Засчитывается количество попаданий в дот.
Этап 12 «Перетягивание каната»
Участвуют 15 мальчиков и 10 девочек с каждой команды.
Этап 12. «Поиск флага»
Флаги каждого отряда прячутся заранее. Каждый отряд получает карту. На карте условным красным квадратом показано место спрятанного флага.
Этап 13. «Стенка на стенку и взятие флага»
Конкурс проводится на опушке леса. Команда должна за определённое время как можно больше погон сорвать с противника и завладеть флагом противника. Участники игры с сорванными погонами выходят из игры. После взятия флага одной из команд игра останавливается свистком. Лучший балл – за флаг соперника и за большее количество погон соперников.
Подведение итогов конкурса: победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды награждаются дипломами, ценными подарками, сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
2.Развитие личности на основе овладения физической культурой.
Тип занятия: внеклассное мероприятие.
Форма организации занятия: групповая, игровая.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный.
План мероприятия.
Конкурс: Добежать до противоположной стороны зала, найти на листке бумаги свое имя, вычеркнуть и передать эстафету.
Конкурс: «Сумо» упражнение в парах – лопнуть шарики между собой. Участники встают парами между собой зажимают воздушный шарик, по сигналу начинают их лопать без помощи рук. Побеждает та команда, которая быстрее лопнет все шарики. Инвентарь: воздушные шарики.
Конкурс: «За продуктами». Первый участник бежит до противоположной стены зала, перепрыгивая через барьеры, где стоит коробка с продуктами, ложит в пакет один из продуктов и также возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику. Инвентарь: пакет, коробка, продукты, барьеры.
Конкурс: Первый участник бежит через барьеры до стены, касается ее рукой, обратно делает кувырки на гимнастических матах, передает эстафету следующему участнику. Инвентарь: барьеры, гимнастические маты.
Конкурс: Первый участник бежит с гимнастическими палкой – пролезая в обручи до стены, обратно бегом до команды, проводит гимнастической палкой под ногами участников и отдать палку следующему игроку. Инвентарь: Обручи, гимнастическая палка.
Конкурс: Составить слово из 6 букв. На противоположной стороне зала расположены листки с буквами (например слово здоровье). Первый участник бежит, берет один листок и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая составит слово, выстраиваясь в линию. Инвентарь: Листки с буквами.
Конкурс: Перенести девушек на гимнастических матах. Юноши переносят первую участницу на другой конец зала, оставляют ее там, и возвращаются обратно за следующей девушкой. Инвентарь: гимнастические маты.
Конкурс: Ищейка – достать яблоки в воде. Первый участник бежит на другой конец зала, где стоит таз с водой и дольками яблок, без помощи рук достать одну дольку яблока и вернуться обратно, передать эстафету. Инвентарь: таз с водой, яблоки.
Конкурс: Бег парами в мешках. Участники парами залазят в мешки, по сигналу начинают бег до стойки, оббегают ее и возвращаются обратно, передают эстафету. Инвентарь: мешки.
Конкурс: Передать апельсин подбородком. Участники встают друг от друга на определенном расстоянии, капитан команды держит мандарин подбородком. По сигналу бежит до своего участника и передает мандарин без помощи рук, следующий участник в свою очередь также без помощи рук передает мандарин. Побеждает команда, которая первая и правильно передаст апельсин последнему участнику. Инвентарь: апельсины.
11. Конкурс: «Змея». Все участники в приседе руки на плечи друг другу, по сигналу оббегают стойки и обратно по прямой возвращаются обратно. Побеждает команда, которая не разорвав цепочку первая вернулась обратно. Инвентарь: стойки.
12. Конкурс: «Накорми товарища» на расстоянии от команд расположены скамейки, на них стоит йогурт (1 на пару), по сигналу первая пара участников бежит до скамейки, один участник садится, а другой начинает кормить его йогуртом, показывает жюри, что все скормил, возвращаются обратно, передают эстафету следующей паре. Инвентарь: йогурт, ложки, полотенце.
13. Конкурс: «Прыжки на мячах». По сигналу первый участник садится на мяч с ручками и прыгает до стойки и обратно, передает эстафету следующему участнику. Инвентарь: стойки, мячи с ручками.
14. Конкурс: «Чехорда в парах». Участники в парах выполняют прыжки через друг друга до стойки, обратно возвращаются бегом, передают эстафету следующей паре. Инвентарь: Стойки.
15.Конкурс капитанов: 1.пронести на ложке теннисный шарик туда и обратно. 2.перетянуть на свою сторону, держась за руку. 3. Надуть и лопнуть воздушный шарик, кто быстрее.
16. Большая эстафета: 1-й участник переносит теннисный шарик на ракетке до стойки и обратно, передает эстафету; 2-й прыгает в мешке до стойки и обратно; 3-й держа волейбольный мяч между ног, прыгает до стойки и обратно; 4-й прыгает на мяче с ручками до стойки и обратно; 5 и 6-й, переносит девушку на руках до стойки и обратно.В конце конкурсов жюри подсчитывает все балы, и определяют победителей. Награждение.