Разработка урока по русскому языку для 2 класса на тему «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Тема: Нахождение и определение одушевленных и неодушевленных имен существительных.
Цель: Научить детей определять одушевленные и неодушевленные имена существительные. Развивать эмоции и чувства, развивать общеучебные навыки – работа с книгой, развивать память, внимание.
Ход урока:
Организационный момент.
А) приветствие.
Б) Оформление тетрадей.
2. Каллиграфическая минутка. Заглавная буква Г и строчная буква г прописываем 1 строчку.
«Г» какой он?
Словарная работа.
Пальто, сапожки, одежда, варежки, валенки, ботинки, коньки.
Новая тема.
Имена сущ. Которые отвечают на вопрос КТО? Называются – одушевленными, те которые отвечают на вопрос ЧТО? – неодушевленными.
А) Работа у доски.
Ед.число. и мн.числоБокал- бокалы
Ручка- ручки
Кролик- кролики
Гриб- грибы
Береза- березы
Ель- ели
Сосна- сосны
Б)- Диктую слова, дети распределяют их в 2 столбика КТО? ЧТО?
Слон, парта, жираф, часы, ручка, собака, теленок, пенал, бумага, корова, кролик, ворона, стул, тетрадь, диван, дерево.В) Самостоятельная работа. Нужно определить род имен существительных.
Зима, мороз, пол, свинья, печь, окно, сено, улей, перо, море, корова, лес.Итоги.
- Что мы сегодня делали?
- Что такое имя существительное?
Домашнее задание стр 158 выучить правило. Упр 494.