Урок по литературному чтению на тему Н.Некрасов. Мужичок с ноготок

Предмет Русская литература Класс 6 класс

Тема занятия
Н.А.Некрасов. Мужичок с ноготок

Ссылки
Учебник Русская литература 6 класс

Цели
Познакомить учащихся с биографией Н. А. Некрасова и его стихотворением «Мужичок с ноготок», раскрыть основную идею произведения, учить школьников анализировать поэтическое произведение, учить ориентироваться в тексте, учить рассуждать, обогащать словарный запас учащихся; развивать познавательную активность детей, развивать устную речь учащихся, развивать межличностные отношения в процессе совместной деятельности (диалог в парах, работа в группах), формировать у детей навык самоконтроля (оцените свою работу на уроке) прививать интерес к книге, к чтению, воспитывать культуру общения и коммуникативные навыки учащихся, воспитывать чувство товарищества.

Результаты обучения
учащиеся смогут определить тему и идею стихотворения, учатся анализировать лирическое произведение, сравнивать, сопоставлять, находить художественно-выразительные средства

Ключевые идеи
Играйте же, дети, растите на воле,
На то вам и красное детство дано.
Н.А.Некрасов

Время
Стратегии
Ресурсы
Содержание урока




Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся




5 мин.








Смайлики
Приветствие. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте друг друга. Подарите тем, кто вас окружает, частичку своего хорошего настроения. Тихонько сели.
Учащиеся здороваются друг с другом



Лист самооценки
ИКТ
Рисунки

Раздаю листы самооценки
Опережающее задание. Сообщение о поэте Некрасове

Деление на группы ( "Мозаика") Разложить карточки.

Каждый ученик получает лист самооценки и подписывает его.
Ребята по желанию выступают у доски (выявляются одаренные дети)
Презентация по биографии и творчеству Некрасова
Ребята делятся на группы





3 мин




















2 мин


5 мин












15 мин







2мин









3 мин




7 мин










3
мин















Мозговой штурм








































Кубизм
























Синквейн
5-ное эссе

ИКТ











ИКТ









ИКТ



Г/запись стихотворения






ИКТ








Кубик
Постеры
Маркеры
Цветные карандаши
Карандаш-клей



ИКТ














Плакат



Тетради









Стикер













Определение темы урока. Чтобы лучше представить то историческое время, в которое жил Н.А.Некрасов, рассмотрим репродукцию картины великого русского художника В. Е. Маковского
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Показ картин Маковского "Крестьянские дети","Пастушки", "Крестьянские дети стерегут лошадей"
Выяснение того, что знают по этой теме
-Кого вы видите на этих картинах?
-Как они одеты?
-Как вы думаете, в какое время они жили?
-Почему среди них нет детей богатых людей?
-Как вы думаете, что объединяет их всех?
--Некрасов сочувствовал тяжелой жизни крестьян. У него есть большая поэма, целиком посвященная крестьянским детям. Она так и называется "Крестьянские дети". В старших классах вы прочитаете это произведение полностью. А сейчас мы познакомимся с отрывком из этой поэмы "Мужичок с ноготок"
Прослушивание г/записи Некрасов. "Мужичок с ноготок"
-О чем говорит заголовок стихотворения?
- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
·
Словарная работа.
Хворост, уздцы, вестимо, миновал, чинно.
ПОЛУШУБОК Короткая, до колен, верхняя одежда на меху.
УЗДА Часть конской сбруи - надеваемые на голову лошади ремни с удилами и поводьями.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Распределение между группами с помощью подбрасывания кубика следующих заданий:
1 - Опиши это (цвет, форму, размер и т. д.)
2 - Сравни это(на что похоже, а на что не похоже)
3 - Свяжи это с чем-то(с чем ассоциирует)
4 - Проанализируй(из чего состоит, из чего сделано, для чего)
5 - Примени это(что с ним можно сделать?)
6 - Аргументируй(приведи доводы "за" и "против", хорошо это или плохо. Почему?)

Тренинг-разминка
(По мелодию песни "Если весело живется, делай так"
Если холодно тебе, то делай так
Если холодно тебе, то делай так
Если холодно зимой,
Если холодно в лесу,
Если ты совсем замерз, то делай так
(1-хлопки, 2-щеки, 3-перед грудью, 4-хлопки по коленям)

Итог урока
- Как вы думаете, зачем Некрасов написал это стихотворение?
- Удалось ли это ему?
- Похоже ваше детство на детство детей того времени, в котором жил поэт?
- Прочитайте слова, написанные на доске. Как вы понимаете эти слова Некрасова?

Играйте же, дети, растите на воле,
На то вам и красное детство дано.
Н.А.Некрасов
1,2,3 - гр. составляют синквейн (Влас)
4,5,6 -гр. пишут пятиминутное эссе
(Нравится ли вам главный герой? Что вас удивило? Как относится поэт к своему герою?)

Оценивание (по листам самооценки + наблюдения учителя)



Рефлексия "Лесенка знаний"
Определите свое место по лесенке знаний:
Прикрепите значок на соответствующую вашим знаниям ступеньку
Хочу узнать больше --------------------------------------------
Все понял, было интересно ----------------------------------------
Ничего не понял ---------------------------------------------------------
Д/з выучить наизусть стихотворение


Учащиеся рассматривают репродукции картин.













Учащиеся отвечают на вопросы и определяют тему урока и формулируют цели урока


Конечно, господскому сыну не дозволялось дружить с детьми крепостных крестьян




Записывают число и тему в тетради
Учащиеся слушает образцовое чтение стихотворения
О том, что мальчик очень маленький, в одежде мужской, а не детской
Ответы учащихся

Учащиеся выполняют задание на соответствие

Поощрение "3 хлопка"








Учащиеся рассматривают тему со всех сторон, обсуждают в группах, составляют общий ответ и оформляют презентации выполненного задания. Презентация каждой группы. Оценивание
"2 звезды, 1 желание"






Ребята под музыку делают различные движения.








Хотел рассказать, как тяжело жилось крестьянам, в том числе и детям в то время. Ведь детям приходилось работать наравне со взрослыми.

Ответы учащихся



В этих словах надежда на лучшее будущее русских детей!


Сначала индивидуально работают, затем в парах, потом в группе, записывают в тетрадях
Зачитывается лучший синквейн в группе и лучшее эссе
Поощрение "3 хлопка"

Критерии оценивания:
Я активно работаю над заданием – 3 балла
Я работаю и иногда предлагаю идеи – 2 балла.
Я слушаю внимательно и участвую в обсуждении – 1 балл
12-15 баллов – “5”
9-11 баллов – “4”
5-8 баллов – “3




Запись в дневниках














Рисунок 2C:\Users\Lenovo\Desktop\некрасов рисунки\4_0.jpgimages (8)Рисунок 4C:\Users\Lenovo\Desktop\некрасов рисунки\images (8).jpgРисунок 5C:\Users\Lenovo\Desktop\некрасов рисунки\_20111123_1194101342.jpg2.jpg (100767 bytes)15