Контрольно — обобщающий урок математики в коррекционной школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов числа».


Контрольно - обобщающий урок математики в коррекционной школе VIII вида по теме: «Нахождение нескольких процентов числа».
(9 класс).
Романова Нина Владимировна,
учитель математики
МОУ «Коррекционная школа – интернат г. Катав – Ивановска» ,
Челябинской области
Цели.
Проверить знания, умения и навыки учащихся, приобретенные при изучении темы: «Нахождение нескольких процентов числа»;
Развивать внимание, память, мышление.
Прививать интерес к изучению математики.
Оборудование:
Индивидуальные карточки, таблицы для фронтальной работы.

Ход урока.
Организационный момент (поверка готовности к уроку, проверка по журналу, сообщение темы урока.)

2. Проверь себя и своего товарища.
У каждого из вас есть задание в виде теста, вы его выполняете. После того как работа выполнена, ученик обменивается работой с соседом по парте. Таблица с правильными ответами в вашем конверте, по таблице вы проверяете работы друг друга и выставляете оценки.
Критерии оценок записаны на доске.
Всё правильно – 5
1 – 2 ошибки – 4
3– 4 ошибки – 3
В остальных случаях – 2
Исключение.
Если решено правильно 5 примеров (больше не успели) – 3
Тест Ответы к тесту
Задание Ответ
1 1000:100 10
100
1000
2 83300:100 833
8330
3 24000:10 24
240
2400
4 600:100 60
6
0,6
5 740:100 0,74
7,4
74
6 824:100 82,4
8,24
0,824
7 12,3:100 0,123
1,23
123
8 135,6:100 1,356
13,56
1356
9 6,4:100 0,064
0,64
640
10 0,3:100 0.003
0,03
30
Задание Ответ
1 10000: 100 100
2 83300:100 833
3 24000:100 240
4 600:100 6
5 740:100 7,4
6 824:100 8,24
7 12,3:100 0,123
8 135,6:100 1,356
9 6,4:100 0,064
10 0,3:100 0,003
LINK Word.Document.12 "C:\\Documents and Settings\\123\\Рабочий стол\\Копия Копия Из опыта работы.docx" OLE_LINK4 \a \r


3. Ярмарка – распродажа.
Учитель: Я благородный продавец: за то, что вы покупаете у меня товар, я вам даю жетон. Чем больше жетонов, тем выше полученный вами балл. Наибольшее число жетонов – 10. Мой товар – математические задания. Если вы выполните задания и при этом проговариваете правило, которым пользовались, то получаете дополнительно ещё 2 жетона.
- Дать определение процента.
- Как обозначается процент?
- Как заменить десятичную дробь процентами?
0,01; 0,08; 0,52; 1,36.
- Как заменить число процентами?
5; 8; 4; 12.
- Как найти 1% числа
1% от 800; 1% от 350.
- Как найти несколько процентов от числа?
8% от 200; 60% от 50
4. Математическое поле чудес.
Каждый ученик получает своё задание. Решив его, выходит к доске, отыскивает букву, соответствующую его ответу, и записывает её напротив своего примера. В итоге у вас получиться выражение, значение, которого, вы должны объяснить. В результате этой работы каждый ученик может оценивать сам себя, так если он решил правильно, то слово получилось. Если его буква не вписывается в слово, значит, пример решён неверно.
Примеры.
1% от 300 6% от 800 50% от 20 1% от 1600
3% от 1000 20% от 400 40% от 100 8% от 900
За правильно решённый пример вы получаете жетон.
3- П 48 – Р 16 – Ц 10 – О 40 – Т 72 – Ы
80 – Н 30 - Е

5. Умеешь ли ты решать задачи?
Если да, то получишь 10 баллов, если нет, то решаешь пример, за который получишь 4 балла.
Задача 1.
В аптеке лекарства подорожали на 20%. Сколько будет стоить лекарство, если прежняя его цена 120р.?
Задача 2.
Рабочему выплачивается премия в размере 40% месячного оклада. Какую премию получит рабочий, если его оклад составляет 4000р.?
Пример.
132×24 - 1540342900194945-
00-
3955415194945002743200806450011430080645001143001949450014859008064500
Итог урока.
Итак, каждый получил возможность проверить себя и своего товарища, по всем предложенным заданиям. Все задания вкладываем в конверт и сдаём. Я ещё раз посмотрю ваши работы и
на следующем уроке подведём итог.
Кто получил 18 и больше баллов – 5
От 12 до 17 баллов – 4
От 9 до 11 баллов – 3