Урок по русскому языку 2 класс. Тема Правописание кличек животных и географических названий.


20.02.2017Правописание кличек животных и географических названий.Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям и вопросам
Тема Правописание кличек животных и географических названий. Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям и вопросам
Педагогические цели Способствовать развитию умения употреблять большую букву в правописании географических названий, кличек животных; создать условия для ознакомления со словарными словами: город, улица, Россия; содействовать развитию речи, умения составлять рассказ по личным наблюдениям и вопросам
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Личностные результаты Осознают эстетические потребности и ценности
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: общеучебные – используют иллюстрации для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи
Основное содержание темы, понятия и термины Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, названиях произведений, кличках животных. Развитие речи. Устный рассказ по личным наблюдениям и вопросам. Город, улица, Россия
Образовательные ресурсы Схема «Имя существительное». Презентация. Карточки. Интерактивная доска.
Сценарий урока
Этапы урока Формы, методы,
методические
приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы
контроля
осуществляемые
действия формируемые
умения 1 2 3 4 5 6
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. (Организационный момент) Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя II. Актуализация знаний
1. Словарная работа
2. Чистописание
Индивидуальная.
Практический. Письмо Записать слова в два столбика: одушевленные и неодушевленные.
Ягодка, январь, земляника, февраль, народ, завод, картина, ученик, обезьяна, месяц.
Слайд 1.
Вставить пропушенные буквы. Подчеркнуть основу предложения.
Вв.
К...тёнок ...аська сидел на п...лу возле комода и л...вил мух.
Слайд 2. Выполняют письмо по образцу.
Распределяют по столбикам.
Вставляют пропущенные буквы. Находят граматическую основу предложения. Дописывают 4 клички животных.
Васька... . Вырабатывают калли-графический почерк Правильное написание
III. Определение темы и задач урока. Фронтальная.
Словесный.
Чтение, беседа Определяют тему и задачи урока. Формулируют учебную задачу. IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Коллективная, индивидуальная.
Словесный, творческий, – Прочитайте отрывок из стихо-творения. Ответьте на вопросы.
– Как вы понимаете выражение огненный мех? Читают стихотворение, отвечают на вопросы. Составляют рас-сказ по вопросам Развивают свою речь, учатся говорить, рас-сказывать, сочинять текст. Беседа по вопросам, устный рассказ
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
1. Развитие речи. Работа со стихо-творением. Устный рассказ по личным наблюдениям и вопросам (упр. 101) практический. Чтение, беседа, устный рассказ – Подготовьте рассказ о своей кошке по вопросам Составляют устный рассказ по личным наблюдениям и вопросам.
Высказывают свое мнение, анализируют выражение Физкультминутка Коллективная. Практический Материал для физкультминуток содержится в рекомендуемых пособиях (см.: Литература) Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя Осуществляют профилактику утомления Правильное выполнение дви-жений2. Правописание имен собственных. Синонимы. Фронтальная,
индивидуальная.
Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо – Прочитайте. Подчеркните заглавную букву. Выпишите синонимы
Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
Слайд 3. – Синонимы: Отечество, Родина, Россия.
Подчеркивают заглавную букву в именах собственных Находят синонимы, объясняют свой выбор. Знают правописание имен собственных Беседа по вопросам, письмо
V. Закрепление знаний и способов действий.
Заглавная буква
в именах собственных Фронтальная,
индивидуальная.
Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо Списать текст, вставить пропущенные буквы.
Знаете ли вы, что первыми в космос пол...тели с...баки? Сн...чала в космической ракете пол...тела (Л,л)айка. Потом (Б,б)елка и (С,с)трелка. После них в космосе побывали (М,м)алышка, (Ч,ч)ернушка и (З,з)вёздочка.
Слайд 4. Вставляют пропущенные буквы, делают вывод. Высказывают свое мнение. Читают вывод в учебнике страница 58. Беседа по вопросам, письмо
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Фронтальная.
Словесный.
Беседа – Что нового узнали сегодня
на уроке? Что получилось хорошо? Что вызвало затруднения?
– О чем хотели бы узнать подробнее? Отвечают на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. СаморегуляцияVII. Домашнее задание. Упражнение 100. Фронтальная.
Словесный.
Объяснение
учителя Объясняю содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяю соответствующие записи.
Слайд 5. Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебноезадание в соответствии с уровнем своего развития