Конспект урока Нахождение процентов от числа и числа по его процентам ,5 класс
Тема занятия:
Нахождение процентов от числа и числа по его процентам ,5 класс
Цель:
Освоение понятия «процент»
Задачи: Осуществить рефлексию понятия «процента» и способов решения трех основных типов задач на проценты;
способствовать пониманию учащимися значения понятия процента для описания реальных процессов, показать широту и актуальность применения процентов в жизни;
совершенствовать навыки учащихся по решению задач на дроби;
развивать осознанные мотивы учения, побуждающие учащихся к активной познавательной деятельности, проявлению интереса к способам учебной деятельности.
Результаты обучения: Учащиеся знают:
способы нахождения процентов от числа;
способы нахождения числа по его процентам;
нахождение процентного отношения величин.
.
Учащиеся умеют:
представлять проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
находить проценты от числа и число по его процентам;
находить процентное отношение величин;
решать 3 основных типа задач на проценты;
применять теоретические знания к решению прикладных задач;
владеют приемами формативного оценивания.
Учащиеся проявляют интерес к теме, в целом – интерес к изучаемому предмету.
Ключевые идеи: Освоение учащимися понятия «процент» как одной из математических моделей способствует формированию целостного представления окружающего мира и математической грамотности.
Применение технологии критического мышления позволяет учащимся научиться рассуждать и размышлять над практическим опытом.
Использование диалоговое взаимодействие со своими сверстниками и учителями способствует развитию умений учеников исследовать и размышлять критически.
№ п/п Этап урока Содержание Деятельность учителя
Деятельность учащихся Модули Стра-тегии
1 1.Организационный момент(2 мин) Деление на группы
Организует деление на группы , используя карточки различного цвета с цифрами 3,4,5.На начало урока рассаживаются в группы по цветам. Делятся на группы и рассаживаются за столы. Новые подходы в обучении.
2.Эмоционально-психологический настрой.
(1 мин)
3. Веселая разминка
( 2 мин) Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах.
- Вы готовы к работе?
Ситуация №1 :
Наутро после выборов директора компании путем закрытого голосования заходит в кабинет директора помощник и говорит:
- Есть две новости – хорошая и плохая. С какой начать?
– Давай с плохой.
– За вашего конкурента проголосовал 51% избирателей.
– Да что же после этого может быть хорошего?
– А за Вас – 52%!
В чем анекдотичность ситуации?
Ситуация №2:
Вчера один депутат с экрана телевизора поведал буквально следующее: «Мы добились повышения зарплаты бюджетникам в 1,2 раза. Это почти 20%» Найдите изъян в этом высказывании.
Ситуация №3:
Зарплата не изменилась, а все цены снизили на 100%. Что теперь стало с покупательной способностью?
Организует эмоционально-психологический настрой. Новые подходы в обучении.
Обучение критическому мышлению
Новые подходы в обучении
Прием «Оцени ситуа-цию»
2 Актуализация знаний (создание ситуации успеха)
(10мин) 1.Обращение к учебной задаче, самостоятельно поставленной детьми на предыдущем уроке.
2. Определите тип задачи:
250– 100% ? -100 % 55 – 100 %
? - 40% 21 – 10% 33 - ?%
Как найти неизвестную величину?
3.Задание № 2
Докажите или опровергните высказывания:
1. 0,6b составляют 30 % от 2b;
2. 0,4 с на 40% меньше, чем с;
3. 2d на 200% больше, чем d;
4. 30% равны одной трети;
5. 76% больше трёх четвертей;
6. Увеличить на 300% - это увеличить в 3 раза;
7. Уменьшить на 50% - это уменьшить в 2 раза;
8. 200 г 10% сахарного сиропа содержит 10г сахара.
Заполнение оценочных листов.
Рефлексия данного этапа по результатам заполнения оценочных листов.
Наблюдает, направляет индивидуальную работу учащихся, используя возможности слайдовой программы.
Выполняют задание .
Выполняют задание.
Проверяют выполнение задания и по итогам осуществляют самооценку,
заполняя оценочный лист
(приложение №1). Новые подходы в обучении.
Использование ИКТ.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Метод «тонких» и «толстых» вопросов
Прием
«Верные и неверные утверждения»
Метод саморе-гуляции
3 Решение частных задач
( 8 мин)
( 2 мин)
(10 мин)
1.Задание № 3
Работая индивидуально, выполните следующее задание:
Определите к какому типу задач относятся предложенные вам задачи (Приложение 2).
Заполнение оценочных листов.
Рефлексия данного этапа по результатам заполнения оценочных листов.
2.Задание № 4
Работая в группе, выполните следующее задание.
Определите к какой жизненной сфере относится каждая из предложенных вам задач (Приложение 2).
3.Задание № 5
Работая в группе, решите одну задачу несколькими способами:
1 группа % на кухне
2 группа % в банке
3 группа % в классе
4 группа % на производстве
5 группа % в аптеке
Заполнение оценочных листов. Организует индивидуальную работу учащихся,
взаимооценивание работ.
Организует работу в новой группе по типу ролевого и индивидуально-группового взаимодействия. Группы формирует по уровню математической подготовки по результатам 3 четверти.
По итогам работы группы организует обсуждение. Выполняют задания и участвуют во взаимооцениваниии.
Образуют новые группы.
Каждый ребенок выполняет часть задания самостоятельно, предлагает его на обсуждение.
Выдвигают общий ответ.
Докладчик озвучивает результаты работы группы.
Новые подходы в обучении.
Управление и лидерство в обучении.
Обучение критическому мышлению.
Обучение талантливых и одаренных учеников.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Стра-тегия «Идеал»
Иссле-дова-тельская беседа
4 Когнитивная рефлексия
(5 мин) Рассуждаем…
1.Почему за процент принята 1/100?
2.Что может объединять статистические характеристики и проценты?
3.Почему важно знать как связаны такие проценты как 10%,25%,50%,100% и обыкновенные дроби?
4.Сколько существует основных типов задач на % и какие?
5. Как связаны % и профессии ваших родителей? Организует диалоговое взаимодействие учащихся и учителя. Рассуждают посредством диалогового взаимодействия. Обучение критическому мышлению
Новые подходы в обучении.
Метод саморегуляции
5 Постановка учебных задач на последующий урок
(2 мин) Учебная задача: «Учиться уверенно решать основные задачи на проценты. Рассмотреть решение задач на сложные проценты.» Направляет деятельность учащихся. Самостоятельно формулируют учебную задачу. Новые подходы в обучении.
Самостоя-тельное целеполагание
6 Рефлексия
(3 мин) Эмоциональная рефлексия
«Мое отношение к уроку через пословицы…»
Ах, как я устал(-ла) от этой суеты
Что твёрдо выучишь, долго помнится.
Мало уметь читать, надо уметь думать
Без труда не вытащить рыбку из пруда
Организует и направляет деятельность учащихся. С помощью цветных стикеров выражают свое отношение к данному уроку и прикрепляют к записи выбранной пословицы Новые подходы в обучении.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Метод саморегуляции
7 Запись домашнего задания
(2 мин) 1.Решить две задачи из предложенного «задачника».
2. Подготовить творческую работу по одной из предложенных тем:
Проценты в окружающем нас мире;
Веселые истории в стране процентов;
Сочините сказку, стихотворение, кроссворд, ребус и т.д.;
Презентацию о процентах и промилле.
Придумать и оформить задачи с решением на проценты;
Оформить подборку материалов из газет и журналов о процентах;
Проценты в профессиях родителей.
Оформить работу на альбомном листе в файле или папке, с указанием ФИ, класса, темы.
Работу выполнить в течение недели.
Организует обеспечение учащимися текстом домашнего задания, напечатанного на цветных листочках, консультирует по его выполнению . Знакомятся с заданием, фиксируют домашнее задание. Обучение талантливых и одаренных учеников.
Обучение критическому мышлению.
Диффе-ренциро-ванный подход