Викторина «Наш великий, прекрасный русский язык!»
Внеклассное занятие по русскому языку
Викторина «Наш великий, прекрасный русский язык!»
4 класс. Оспанова А.Т.
Цель:
прививать любовь к русскому языку;
Задачи:
закреплять знания и умения, полученные на уроках;
воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову;
развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное время;
Оборудование:
интерактивная доска, компьютер, мультимедиа проектор.
Ресурсы:
презентация PowerPoint (Презентация),карточки с заданиями, ребусы на карточках , счастьеграммы, смайлики
Ход занятия:
Вводный этап
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей викторины. Сегодня у нас викторина по русскому языку. Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские и зарубежные писатели.
«Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (Куприн А. И.)
Дети читают высказывания о русском языке.
Учитель: Сегодня мы в очередной раз убедимся в том, что изучать русский язык это не только необходимо, но и очень интересно. Он может быть не только серьезным, но и достаточно веселым, загадочным. В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них.
Сюрпризный момент:
2. Мы совершим путешествие по стране занимательной грамматики вместе с Весёлым знатоком русского языка . Звучат фан –фары , из – за ширмы появляется под музыку «Весёлый знаток русского языка» в забавной шапке с накидкой.
Ученик:
Привет, друзья! Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня в классе Большой и интересный праздник,На праздник наш дружныйК нам гости пришли,Мы очень ждали этой встречиУчитель: Уважаемые ребята,
(Звучит песня под мотив песни «Мы начинаем КВН».)
Весёлый знаток русского языка.
Друзья, я хочу с вами попасть в волшебную страну Руссляндию, где нас ждут необычные приключения, мы вместе попытаемся пройти эти испытания.
Учитель: -Итак, вперед. Надеюсь, нас сегодня снова ожидает звездопад удачи.
1-я остановка: Разминка
Чтобы успешно пройти испытания, нам нужно немного размяться. Я буду называть названия взрослого животного, а вы название детёныша.Группы будут выступать по очереди.
2-ая остановка: «Гора восхождения». Итак, вперёд!
Работа по карточкам.
Расположите слова от самого «горячего» к самому «холодному»
(Тепло, пекло, мороз, жара, холод, стужа, жарища, прохлада)
(На данном слайде можно выполнить проверку. Кликая мышью по слайду, слова займут свои места )
3- Остановка: «Море слов»
У меня в руках загадочный сосуд. Свойство этого сосуда – он не тонет в воде. И в таком сосуде обнаружилось письмо путешественника, которое он положил в этот сосуд и отправил по воде. Я переписала начало этого письма и размножила для вас.
« Я в ужасном положении. Мой корабль потерпел крушение. Я высадился на необитаемый остров в мор..»
Вторая часть письма оказалась размытой водой, сохранились лишь отдельные слова. Восстановите текст, используя эти слова.
( страшно, смекалка, умение, климат, дом, дикие животные, бананы, удача, корабль, помощь)
Физминутка:
«Весёлая зарядка » под музыку
4-ая остановка: «Островок пословиц»
Прочитайте слова в парах. Как называются такие слова в русском языке? Вставь в пословицы по смыслу антонимы. Объясни значение данных народных высказываний. Работа у доски.
говори, да делай.-1 группа
5-ая остановка: «Весёлые скороговорки»
Быстро и четко произнесите скороговорки.(Работа в группах )
6-ая остановка: « Пещера ребусов»
Итог.
Рефлексия
Заключительная часть.
aђЗаголовок 1aђЗаголовок 2aђЗаголовок 3aђЗаголовок 4aђЗаголовок 5aђЗаголовок 6aђЗаголовок 7aђЗаголовок 8aђЗаголовок 915