Интегрированный урок на тему Нахождение нескольких процентов числа. Банк. Финансовые услуги
МКОУ «Богородская школа №8»
Интегрированный урок
математики и экономического практикума в 10 классе
Тема: «Нахождение нескольких процентов числа. Банк. Финансовые услуги»
Выполнила :учитель математики
Смирнова Татьяна Ивановна
г. Богородск.
Интегрированный урок
математики и экономического практикума в 10 классе
МКОУ «Богородской школы №8»
Тема: «Нахождение нескольких процентов числа. Банк. Финансовые услуги»
Содержание урока
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
3. Повторение пройденного материала.
4. Сообщение темы и задач урока.
5. Актуализация знаний и умений обучающихся по математике.
6. Изучение нового материала по теме экономического практикума.
7. Решение задач на нахождение нескольких процентов числа.
8. Закрепление.
9. Подведение итогов урока.
10. Оценивание знаний и умений обучающихся.
11. Рефлексия.
1. Организационный
момент
Дифференциация экономических и математических понятий (чтобы быстрее привлечь внимание обучающихся, можно использовать сюжетные картинки).
- Определите, к какой из наук – экономике или математике – относится каждое понятие:
сложение
инфляция
ценные бумаги
уравнение
потребитель
площадь
бартер
сбережения
- В чем заключается взаимосвязь между экономикой и математикой? Приведите свои примеры.
(Пояснения педагога о необычности урока.)
2. Устный счет. Умножение и деление на 10, 100.
- Назовите только ответ.
(Учитель показывает каждый пример на отдельной карточке. С обратной стороны указано имя обучающегося, который должен дать ответ, цвета карточек в цвет радуги, задание на логику какой цвет лишний? )
15000 : 100
Коля М
16 500 : 100 Маша
18 150 : 100 Аня
19 965 : 100
Сережа Б
150 х 10 Саша
165 х 10 Лена
181,5 х 10 Сережа Г
199,65 х 10
Дуся Ф
- Что общего в этих выражениях?
- Сформулируйте правило умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на 10 и 100.
- Когда в жизни нам приходится прибегать к этим правилам?
3. Повторение пройденного материала
по теме «Потребитель. Права потребителя»
Экономическое задание: подбери правильный ответ
1. Антоним слова «расход» -
2. Денежная помощь пострадавшим –
3. Таблица доходов и расходов –
4. Это то, что используется при оплате товаров и услуг –
5. Государственная денежная помощь пожилым людям –
6. Учреждение, где хранят, дают в долг и обменивают деньги –
7. Государственная денежная помощь на ребёнка –
Подсказка: (бюджет, доход, банк, пенсия, деньги, пособие, страховка)
Тестирование
Задание выполняется самостоятельно, на отдельных карточках. Для ответов на вопросы 2, 4,5 предусмотрены пустые клетки.
Самостоятельная работа
1) Соотнеси понятия с определением (поставь стрелку):
потребность использование товаров для удовлетворения
потребление то, в чем человек нуждается
потребитель конечный пользователь купленного товара
2) Что понимается под недостатком товара?
А – высокая цена
Б – отсутствие гарантийного срока
В – несоответствие стандарту, условиям договора
3) Продолжите фразу «Продажа товаров с просроченным сроком годности»
4) Что из перечисленного не подлежит обмену:
А – постельное белье
Б – предметы личной гигиены
В – чулочно-носочные изделия
Г – все перечисленные товары подлежат обмену
Д – ничего из перечисленного не подлежит обмену
5) В каком документе перечислены основные права потребителя?
А – Закон «О защите прав потребителя»
Б – Конституция РФ
В – Трудовой Кодекс РФ
(Проверка выполняется фронтальным способом по слайду презентации )
4. Сообщение темы и задач урока.
Нахождение нескольких процентов числа. Банк. Финансовые услуги.
Задачи для учащихся:
повторим основные правила по нахождению процентов
закрепим умение находить несколько процентов числа
познакомимся с новым понятием «банк», его финансовыми услугами
5. Актуализация знаний и умений
учащихся по математике
Выполнение упражнения «Домино» на повторение правил по теме «Проценты» (построение цепочки): на доске карточка, состоящая из двух частей. Справа – начало правила, слева – его продолжение. Задача школьников продолжить начатое правило. Начинается упражнение со слова «Процент».
сотая часть числа
Чтобы найти 1% от числа, нужно это число
разделить на 100
Чтобы найти несколько процентов числа нужно это число
разделить на 100 и умножить на число процентов
Целое число составляет
100%
Процент – это
(Вывод педагога о теоретических знаниях учеников).
Практическое задание по нахождению нескольких процентов числа.
На стенах кабинета расположены карточки с заданием (карточки разного цвета по нахождению нескольких процентов числа). Задача обучающихся – найти карточки и выполнить задание. Самопроверка по ленте ответов.
10% от 15000
30% от 15000
1% от 1200
3% от 100
10% от 150
10% от 965
1500 4500 12 3 15 96,5
Вывод: как найти несколько процентов числа.
6. Изучение нового материала
по теме экономического практикума
(Выявление через беседу знаний учащихся по теме: какие виды банков они знают, для чего нужны банки. Далее объяснение и рассказ педагога по презентации).
Банки – это финансовые учреждения, которые принимают на хранение денежные вклады и выдают их в виде ссуд тем, кто в них нуждается. Таким образом, банки обеспечивают движение денег и выгодное их использование.
Виды банков
1. Центральный государственный банк.
Это главный банк государства, который контролирует деятельность всех других банков. Основной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля, развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации. Только Центральный банк имеет право выпускать деньги и государственные ценные бумаги. В нем хранятся золотовалютные запасы страны.
2. Коммерческие банки.
Главная цель коммерческих банков состоит в получение прибыли через выполнение различных финансово-кредитных операций. К банковским услугам (операциям) относятся:
- кредитование;
-операции по вкладам;
-операции с драгоценными металлами;
- обмен испорченных денежных (рваные, обожжённые, постиранные купюры) знаков на неиспорченные;
-осуществление переводов денежных средств;
-купля-продажа иностранной валюты и др.
Задание на соотношение банка и его адреса
- Перед вами адреса разных зданий. Что общего между ними? (- эти банки расположены в г.Богородске)
- Соотнесите банк и его местоположение (адрес).
Кредиты
Кредит - важнейшая составляющая системы финансов страны в целом и каждого ее жителя в отдельности. Банковский кредит – это предоставление в долг денег.
Целевой кредит – банк выдает кредиты лишь на определенные нужды клиентов (на обучение, автокредитование, ипотечный).
Потребительский кредит – приобретение товаров в рассрочку или предоставление в долг товаров.
- Кто может получить кредит в банке? (Прежде всего тот, кто имеет постоянный источник дохода, кому исполнился 21 год.)
(Составление схемы «Виды кредитов».)
Основные виды банковских вкладов
Вклады до востребования – это вклады на текущий счет, деньги с которого можно снять в любой момент.
Срочные вклады – когда деньги помещаются в банк на определенный срок.
Депозит - это вклад денежных средств или ценных бумаг в коммерческие банки с целью получения дохода.
План.
Причины появления банков.
Виды и функции банков.
Принципы кредитования.
1. Причины появления банков.
Банки – весьма древнее экономическое изобретение. Считается, что впервые банк возникли ещё на Древнем Востоке в VII-VI вв. до н.э., когда уровень благосостояния людей позволил им делать сбережения при сохранении приемлемого уровня текущего потребления. Затем эстафету подхватил Древняя Греция. Здесь наиболее чтимые храмы стали принимать деньги ни хранение на время войн, поскольку воюющие стороны считали недопустимым грабить святилища.
Но едва в хранилищах древних банков появились мешки с сокровищами, как в их сторону обратился взор местных предпринимателей- купцов и ремесленников. У них возник вполне резонный вопрос: а нельзя ли на время воспользоваться чужими сбережениями для расширения масштабов своих операций? Естественно, за плату!
Так пересеклись интересы двух важнейших участников экономики – владельца сбережений и коммерсанта, нуждающегося в капитале для расширения своей деятельности. Именно этому и обязаны банки своим рождением.
2. Виды и функции банков.
Банк- это финансовая организация, основной функцией которой является получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно высвобождаются, и представляют их тем, кому они сейчас необходимы.
Центральный банк – это главный банк страны, который действует как банкир государства и всей кредитной системы.
Практически во всех странах банковская система организована по одному и тому же принципу двух уровней банков – рассмотрим схему:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1 уровень
Центральный банк - главный банк страны, который имеет исключительное право на эмиссию национальной валюты и контролирует деятельность других банков.
Основные функции Центрального банка:
осуществляет монопольное право выпуска кредитных денег (банкнот);
регулировать обращение денежной массы в стране и обменный курс национальной валюты;
хранить централизованный и золотой запас;
быть главным банкиром и финансовым консультантом правительства;
оказывать помощь правительству в управлении бюджетом;
оказывать разнообразные услуги и другим кредитным учреждениям и контролировать работу других банков;
проводить денежно-кредитную политику.
2 уровень
2 уровень кредитной системы представлен коммерческими банками, которые непосредственно работают с клиентами: физическими или юридическими лицами.
Коммерческий банк - фирма, которая занимается привлечением сбережений домохозяйств и других фирм на депозиты и выдачей кредитов.
Функции коммерческих банков –
открытие и ведение денежных счетов.
предоставление кредитов для нужд граждан и деятельности фирм.
обмен валюты.
покупка и продажа ценных бумаг.
осуществление безналичных расчетов и др.
3. Принципы кредитования.
Термин “кредит” происходит от латинского “creditum” - ссуда, долг . Кредит имеет денежную природу. Банк как посредник аккумулирует временно свободные средства, формируя ссудный капитал, и предоставляет его во временное распоряжение тем лицам, которые испытывают потребность в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на определенных условиях. Кредит - форма движения ссудного капитала.
Кредитование – это предоставление денежных средств во временное пользование и за плату.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Депозиты – все виды денежных средств, преданные их владельцами на время хранение банк с предоставлением ему права использовать эти деньги для кредитования.
Кредитный договор – соглашение между банками и тем, кто одалживает у него деньги (заемщик), определяющее обязанности и права каждой из сторон, и, прежде всего, срок предоставления кредита, плату за использование им и гарантии возврата денег банку.
Кредитоспособность – наличие у заемщика готовности и возможности вовремя выполнить свои обязательства по кредитному договору, то есть вернуть основную сумму займа и выплатить процент по нему.
Залог – собственность заёмщика, которую он передает под контроль или в распоряжение банка, разрешая её продать, если он сам не сможет вернуть долг.
7. Решение задач на нахождение
нескольких процентов числа
IV. Закрепление изученного материала.
Задача №1.
Задача по вырезке из «Богородской газеты» с предложением кредита от Совкомбанка.
Задача №2.
Заемщик берет в банке кредит в размере 30 тысяч рублей под 20% годовых сроком на 2 года. Какую сумму он заплатит банку по истечении этого срока в качестве платы за кредит. (Ответ: 42 тысяч рублей)
Решение:
1)30000:100х20=6000(руб.) проценты по кредиту за год.
2)6000+6000=12000(руб.) за 2 года.
3)30000+12000=42000(руб.)
Ответ: он заплатит банку 42000 рублей.
Задача №2
Вкладчик положил под 15% в банк 300000рублей. Какая сумма денег будет на его счету через год?
Решение:
1)300000:100х15=45000(р)-15%
2)300000+45000=345000(р)
Ответ: на счету будет 345000 рублей.
Задача №3
Молодая семья взяла ипотечный кредит на покупку квартиры в сумме1500000рублей под 8% годовых на 10 лет. Найдите сумму переплаты по кредиту за 10 лет.
Решение:
1)1500000:100х8=15000х8= 120000(рублей) за год.
2)120000х10=1200000(руб) за 10 лет сумма переплаты.
Ответ: сумма переплаты составит 1200000рублей.
8. Закрепление
п
п
р
б
Д
к
р
е
д
и
т
о
в
а
н
и
Е
о
б
н
П
ц
ы
к
О
е
л
З
н
ь
И
т
а
л
и
я
т
п
Т
о
т
е
к
а
1.Основная цель коммерческого банка.
2. Одна сотая часть числа.
3. Учреждение, хранящее денежные средства.
4. Денежные вклады в банк.
5. Финансовая услуга.
6. /по вертикали/ Целевой кредит.
6. /по горизонтали/ Страна, в которой появились первые банки.
1.Основная цель коммерческого банка.
2. Одна сотая часть числа.
3. Учреждение, хранящее денежные средства.
4. Денежные вклады в банк.
5. Финансовая услуга.
6. /по вертикали/ Целевой кредит.
6. /по горизонтали/ Страна, в которой появились первые банки.
1.Основная цель коммерческого банка.
2. Одна сотая часть числа.
3. Учреждение, хранящее денежные средства.
4. Денежные вклады в банк.
5. Финансовая услуга.
6. /по вертикали/ Целевой кредит.
6. /по горизонтали/ Страна, в которой появились первые банки.
9. Итог урока
- Назовите тему урока.
- С какими новыми понятиями познакомились?
- Как найти несколько процентов числа?
- Какие функции выполняет Центральный банк? В чем его отличие от коммерческого банка?
10. Оценивание
Оценивание происходит по позициям:
- активность по воспроизведению экономических знаний;
- объем и правильность выполнения упражнений на нахождение процентов числа
11. Рефлексия
Продолжить фразу: Сегодня на уроке мне было .
Я узнал(а) .
Я научился(лась) . V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание.
Найти в любой газете задачу со скидками и решить.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
© 2003–2014 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Адрес: ул. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
Эл. почта: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Телефон: +7 (499) 249-52-53
Конспект интегрированного урока математики и экономического практикума
в 10 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Математика
Экономический практикум
Тема
Нахождение
нескольких процентов числа.
Финансовые услуги. Банк.
Задачи
1. Закрепить умение находить несколько процентов числа.
1. Познакомить с видами банка.
2. Сформировать представление об основных видах финансовых услуг банка (вклады, кредиты).
2. Корригировать познавательную деятельность обучающихся через упражнения на обобщение и исключение; формировать навыки самоконтроля.
3. Воспитывать мотивацию к учению.
План урока
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
3. Повторение пройденного материала.
4. Сообщение темы и задач урока.
5. Актуализация знаний и умений обучающихся по математике.
6. Изучение нового материала по теме экономического практикума.
7. Решение задач на нахождение нескольких процентов числа.
8. Закрепление.
9. Подведение итогов урока.
10. Оценивание знаний и умений обучающихся.
11. Рефлексия.
Цели урока:
Задача №1.
Заемщик берет в банке кредит в размере 30 тысяч рублей под 20% годовых сроком на 2 года. Какую сумму он заплатит банку по истечении этого срока в качестве платы за кредит. (Ответ: 42 тысяч рублей)
Задача №2
Вкладчик положил под 15% в банк 300000рублей. Какая сумма денег будет на его счету через год?
Задача №3
Молодая семья взяла ипотечный кредит на покупку квартиры в сумме1500000рублей под 8% годовых на 10 лет. Найдите сумму переплаты по кредиту за 10 лет.
Задачи урока:
изучить:
особенности двухуровневой банковской системы;
основные функции Центрального и коммерческих банков, и их роль в экономике;
классификацию коммерческих банков, виды банковских операций и виды депозитов;
основные принципы кредитования;
цель создания и виды банковских резервов;
дать представление о кредитной эмиссии и банковском мультипликаторе;
развивать:
умение работать с дополнительной литературой, искать нужную информацию в сети Интернет;
умение решать задачи;
навыки выбора более выгодного банка для сотрудничества.
Основные понятия урока: банк, банковская система, Центральный банк, активы, пассивы банка, кредит, эмиссия, депозиты, залог, маржа.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: проектор, доска интерактивная, презентация к уроку “Банковская система”.
Цели урока:
рассмотреть виды банков и их основные функции в современной экономике, роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы;
выяснить суть кредитной эмиссии.
Ход урока
I. Организационный момент: ознакомление со структурой и задачами урока.
II. Контрольная проверка знаний:
Тест. Тестовое задание “Деньги”
1. Назовите функции денег.
А) мировые деньги;
Б) средство обращения;
В) средство платежа;
2. Уравнение И.Фишера определяет, что денежная масса зависит от:
А) скорости обращения денег;
Б) уровня цен;
В) объема сделок;
Г) золотовалютных резервов.
3. Эмиссию наличных денег в Российской Федерации монопольно осуществляет:
А) Министерство финансов и экономического развития;
Б) Федеральное казначейство;
В) Центральный банк;
Г) Федеральная резервная система.
4. Если Центральный банк предполагает увеличить предложение денег, то он может:
А) выполнять операцию по покупке ценных бумаг на открытом рынке;
Б) снизить учетную ставку;
В) нет правильного ответа.
5. Покупательная способность денег в условиях инфляции:
А) не изменяется;
Б) может и повышаться, и снижаться;
В) прямо пропорциональна темпу инфляции;
Г) снижается.
6. Денежная масса увеличивается за счет:
А) выпуска государственных облигаций;
Б) эмиссионного покрытия дефицита госбюджета;
В) увеличения золотого запаса государства;
Г) продажи валюты иностранных государств.
7. количество денег в обращении в течении нескольких дней увеличилось, если:
А) кто-то взял взаймы некоторую сумму у своих друзей;
Б) начался сезон отпусков;
В) предприятие задержало выплату зарплаты.
8. Ценность современных денег определяется:
А) золотым запасом страны;
Б) уровнем цен;
В) абсолютной ликвидностью.
Г) количеством денег находящихся в обращении.
9. Уравнение Фишера показывает, что:
А) ценность бумаг прямо пропорциональна их количеству;
Б) мера стоимости денег не зависит от их количества в обращении;
В) количество обращающихся денег находится в прямой зависимости от имеющейся товарной массы;
Г) сумма товарных цен находится в прямой зависимости от обращающейся денежной массы.
10. предложение денег увеличится, если:
А) бизнесмен занял крупную сумму наличных денег под 5% ежемесячно;
Б) Центробанк представил займ коммерческому банку;
В) Центробанк продал краткосрочные государственные обязательства на открытом рынке ценных бумаг.
Ключ:
А,Б,В,
А,Б,В,
В
А,Б
Г
Г
В
Г
Г
Б
III. Изучение нового материала.
План.
Причины появления банков. (Слайд №)
Виды и функции банков. (Слайд №)
Принципы кредитования. (Слайд №)
1. Причины появления банков.
Банки – весьма древнее экономическое изобретение. Считается, что впервые банк возникли ещё на Древнем Востоке в VII-VI вв. до н.э., когда уровень благосостояния людей позволил им делать сбережения при сохранении приемлемого уровня текущего потребления. Затем эстафету подхватил Древняя Греция. Здесь наиболее чтимые храмы стали принимать деньги ни хранение на время войн, поскольку воюющие стороны считали недопустимым грабить святилища.
Но едва в хранилищах древних банков появились мешки с сокровищами, как в их сторону обратился взор местных предпринимателей- купцов и ремесленников. У них возник вполне резонный вопрос: а нельзя ли на время воспользоваться чужими сбережениями для расширения масштабов своих операций? Естественно, за плату!
Так пересеклись интересы двух важнейших участников экономики – владельца сбережений и коммерсанта, нуждающегося в капитале для расширения своей деятельности. Именно этому и обязаны банки своим рождением.
2. Виды и функции банков.
Банк- это финансовая организация, основной функцией которой является получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно высвобождаются, и представляют их тем, кому они сейчас необходимы.
Центральный банк – это главный банк страны, который действует как банкир государства и всей кредитной системы.
Практически во всех странах банковская система организована по одному и тому же принципу двух уровней банков – рассмотрим схему:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1 уровень
Центральный банк - главный банк страны, который имеет исключительное право на эмиссию национальной валюты и контролирует деятельность других банков.
Основные функции Центрального банка:
осуществляет монопольное право выпуска кредитных денег (банкнот);
регулировать обращение денежной массы в стране и обменный курс национальной валюты;
хранить централизованный и золотой запас;
быть главным банкиром и финансовым консультантом правительства;
оказывать помощь правительству в управлении бюджетом;
оказывать разнообразные услуги и другим кредитным учреждениям и контролировать работу других банков;
проводить денежно-кредитную политику.
2 уровень
2 уровень кредитной системы представлен коммерческими банками, которые непосредственно работают с клиентами: физическими или юридическими лицами.
Коммерческий банк - фирма, которая занимается привлечением сбережений домохозяйств и других фирм на депозиты и выдачей кредитов.
Функции коммерческих банков –
открытие и ведение денежных счетов.
предоставление кредитов для нужд граждан и деятельности фирм.
обмен валюты.
покупка и продажа ценных бумаг.
осуществление безналичных расчетов и др.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Виды коммерческих банков (групповая работа – 2 учащихся) – ребята получают задание соотнести название коммерческого банка и выполняемые функции (в таблице указать стрелками):
Название
Функции
Сберегательный
Выдают кредиты для внедрения в производство научно-технических изобретений и нововведений
Инвестиционные
Выдают долгосрочные кредиты предприятиям на различные проекты, т.е. осуществляет денежные вложения в производство и строительство на длительный срок
Инновационные
Предоставляют своим клиентам возможность за плату хранить любые, принадлежащие им ценности (деньги, вещи и др.)
Ипотечные
Выдача ссуд для приобретения недвижимого имущества.
Сейф-банк
Это крупные банки региона: “Золото-Платина банк, Уральский банк реконструкции и развития, Инкомбанк и др.
Ломбард
Банки, которые выдают кредиты в валюте разным государствам: Всемирный банк, или Международный банк реконструкции и развития. Органы его управления находятся в г. Вашингтоне в США.
Региональные банки
Разновидность банка (кредитная организация). В ломбард можно заложить имущество (ценные вещи), чтобы получить за них наличные деньги. При этом сумма ссуды составляет лишь часть реальной стоимости заложенной вещи. Вещь закладывается на определенный срок.
Международные банки
хранят деньги вкладчиков, выплачивая за это определенный;
выдают в долг денежные ссуды;
выполняют различные расчетные операции с населением;
покупка и продажа валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов.
3. Принципы кредитования.
Термин “кредит” происходит от латинского “creditum” - ссуда, долг . Кредит имеет денежную природу. Банк как посредник аккумулирует временно свободные средства, формируя ссудный капитал, и предоставляет его во временное распоряжение тем лицам, которые испытывают потребность в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на определенных условиях. Кредит - форма движения ссудного капитала.
Кредитование – это предоставление денежных средств во временное пользование и за плату.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Депозиты – все виды денежных средств, преданные их владельцами на время хранение банк с предоставлением ему права использовать эти деньги для кредитования.
Кредитный договор – соглашение между банками и тем, кто одалживает у него деньги (заемщик), определяющее обязанности и права каждой из сторон, и, прежде всего, срок предоставления кредита, плату за использование им и гарантии возврата денег банку.
Кредитоспособность – наличие у заемщика готовности и возможности вовремя выполнить свои обязательства по кредитному договору, то есть вернуть основную сумму займа и выплатить процент по нему.
Залог – собственность заёмщика, которую он передает под контроль или в распоряжение банка, разрешая её продать, если он сам не сможет вернуть долг.
Кредитная эмиссия - увеличение банком денежной массы страны за счёт создания новых депозитов для тех клиентов, которые получили от него ссуды.
Классификация кредитов
По обеспечению:
Необеспеченные (бланковые)
Залоговые
Гарантированные
Застрахованные
По срокам кредитования:
До востребования
Краткосрочные (до 1 года)
Среднесрочные (от 1 г. до 3 л.)
Долгосрочные (свыше 3 лет)
По методам погашения:
В рассрочку (частями, долями)
С единовременным погашением (на определенную дату)
По видам ссудных счетов
Простые с/сч. (обычные)
Специальные
Контокоррентные
Овердрафт
По основным группам заемщиков
Физические лица
Юридические лица
Отраслевая направленность
Организационно правовая форма
Формы обеспечения кредитов:
Банковская гарантия.
Залог (движимого имущества, недвижимого имущества, имущественных прав).
Поручительство (юридических лиц, физических лиц).
Неустойка (пени, штраф).
Принципы современной системы кредитования в России:
- цена кредита (ставка ссудного процента) определяется соотношением спроса на кредитные ресурсы и предложением; естественно с учетом денежно-кредитной политики ЦБ РФ ;
- кредитование осуществляется на договорной основе, обязательства кредитора и заемщика имеют реальную юридическую силу;
- переход от кредитования объекта - государственного предприятия к кредитованию субъекта кредитных отношений – заемщика;
- демонополизация единого ссудного фонда, кредитные ресурсы формируются каждым банком самостоятельно;
- Банк России может оказать косвенное воздействие на размер ресурсов путем установления экономических нормативов вместо лимитов кредитования.
IV. Закрепление изученного материала.
Решение задач.
Задача №1.
Заемщик берет в банке кредит в размере 10 тысяч рублей под 100% годовых сроком на 2 года. Какую сумму он заплатит банку по истечении этого срока в качестве платы за кредит. (Ответ: 30 тысяч рублей)
Задача №2.
Начислите проценты по кредиту выданному на 2 года и семь месяцев под 12 % годовых. Используйте правила обычной практики банков. (Ответ: 34,22 %)
V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание.
Учебник И.В. Липсица глава 6. 1-3 задания.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Конспект интегрированного урока математики и экономического практикума
в 10 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Математика
Экономический практикум
Тема
Нахождение
нескольких процентов числа.
Финансовые услуги. Банк.
Задачи
1. Закрепить умение находить несколько процентов числа.
1. Познакомить с видами банка.
2. Сформировать представление об основных видах финансовых услуг банка (вклады, кредиты).
2. Корригировать познавательную деятельность обучающихся через упражнения на обобщение и исключение; формировать навыки самоконтроля.
3. Воспитывать мотивацию к учению.
План урока
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
3. Повторение пройденного материала.
4. Сообщение темы и задач урока.
5. Актуализация знаний и умений обучающихся по математике.
6. Изучение нового материала по теме экономического практикума.
7. Решение задач на нахождение нескольких процентов числа.
8. Закрепление.
9. Подведение итогов урока.
10. Оценивание знаний и умений обучающихся.
11. Рефлексия.
Ул. Ленина , 206
Сбербанк России
Ул. Ленина , 204
Банк Российский капитал
Ул. Котельникова 1 а
Сбербанк России
Ул. Ленина , 105
Банк Богородский
Саровбизнесбанк
Ул. Ленина , 204
Ул. Ленина , ?
Совкомбанк