Взаимодействие руководителя вокально-хорового кружка «Музыкальные фантазии» и педагога организатора в развитие творческой личности школьника.









Взаимодействие руководителя вокально-хорового кружка «Музыкальные фантазии» и педагога организатора в развитие творческой личности школьника.








Подготовила:
Руководитель кружка
«Музыкальные фантазии»
Пекар А.С.











2016 год
Взаимодействие руководителя вокально-хорового кружка «Музыкальные фантазии» и педагога организатора в развитие творческой личности школьника.

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Пение – основной вид музыкальной деятельности обучающихся. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и художественно исполненный репертуар поможет успешному решению этой
задачи. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.
Музыкальное образование учащихся, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия дополнительного образования. В процессе занятий у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
Работа вокально-хорового кружка направлена на выявление музыкально одарённых детей и развитие их в данном направлении. В перспективе это будущие солисты школы. Для них подбирается индивидуальный репертуар с учётом возможностей их голосовых данных.
Работа ведётся не только с одарёнными детьми, но и с учащимися с более скромными вокальными и музыкальными данными. Они составляют хоровую основу кружка.
Главная задача кружка – эстетическое развитие детей, формирование у них интереса к пению, формирование певческой культуры, становление таких певческих навыков как правильное дыхание, чистота интонирования, одноголосное пение в унисон, правильное звукоизвлечение, характерное для академической манеры пения.
Репертуар подбирается в соответствии возрасту детей, их музыкальным и вокальным данным и отвечает запросам школьной жизни. Участники кружка выступают на школьных мероприятиях, приобретая ценный опыт публичного выступления со сцены, что способствует их дальнейшей успешной социализации в школьной жизни.

В нашей школе вокально-хоровой кружок «Музыкальные фантазии» функционирует 6 лет. Основной целью работы является создание условий для развития творческих задатков и способностей ребёнка в искусстве пения, музыкально-эстетическое воспитание участников хорового коллектива, воспитание их личностных качеств.
При этом решаются следующие задачи:
1. образовательные:
- обучить детей умению петь в хоре;
- формировать музыкально-ритмические навыки;
- расширять музыкальный кругозор обучающихся.
2. воспитательные:
- прививать чувство коллективизма, личной ответственности перед окружающими и самим собой;
- совершенствовать общую культуру детей;
- воспитывать любителей музыки и пения.
3. развивающие:
- развивать артистические и музыкальные способности;
развивать музыкальную память;
- помогать достичь осмысленного и выразительного исполнения музыкальных произведений.

Формы организации вокальной деятельности которые я использую в своей работе:
- музыкальные занятия;
- занятия – концерт;
- репетиции;
- творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
Особую роль формировании вокальной культуры учащихся играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы: эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезинтации.
Навыки полученные на занятиях вокально-хорового кружка учащиеся применяют во внеклассной работе которую организует педагог организатор школы. Это совместное проведение праздничных концертов посвященных знаменательным датам, митингов у памятных мест, агитбригад, школьных и городских конкурсов: «Живые родники», конкурс «Военно - патриотической песни», фестивалей, новогодних представлений.
Результатом этой деятельности являются победы и призовые места на городских и республиканских конкурсах. Таких как: «Живые родники» -1 место, Военно-патриотической фестиваль «Во имя жизни»- 2 место, военно-патриотической фестиваль «Огонь памяти-выше обелисков!» - 2, 3 места. Конкурс «Загадки музыки» - 1 место.
Проделанная совместная работа руководителя кружка и педагога-организатора способствует всестороннему развитию творческой личности школьника.
15