Сценарий классного часа «Семья и семенные ценности»
Классный час «Семья и семейные ценности»
5 класс
Цель:
– укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности;
- ориентировать на создание крепкой, дружной семьи;
- содействовать созданию атмосферы комфортности в коллективе учащихся и их родителей.
Ход работы
Вступление «Что такое семья?»
Учитель: В слове семья много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «семь» и «я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Само число «7» само по себе особенное – оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое.
Но есть еще одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге.
Учитель:- Семье посвящено много музыкальных и литературных произведений. Какие литературные произведения вы знаете?
О мамах. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. В этом смысл ее жизни. Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. Эти слова точнее всего характеризуют материнскую любовь.
А теперь, давайте узнаем, насколько вы знаете и любите своих мам.
1. Кем работает ваша мама и нравится ли ей работа?
2. Назовите ее день рождения?
3. Что вы ей подарили на прошлый Новый год?
4. Какое ее любимое блюдо?
5. Назовите ее любимую песню, книгу, телевизионную передачу, фильм.
У кого меньше 5 баллов? Кто ответил на все вопросы? Этот тест показывает, насколько вы внимательны и заботливы по отношению к своей маме.
II. «Легко ли быть родителем?»
Закончить на индивидуальном листочке фразу «Родители для меня..»
Учитель собирает, смешивает и зачитывает все листочки.
Обсудить:
– Нужны ли детям родители и зачем?
– Зависит ли от родителей, какими людьми вырастут их дети?
3. Обсудить с классом права и обязанности родителей. Для этого необходимо разделить лист бумаги пополам, слева написать «Права родителей», справа – «Обязанности родителей».
– Закончите фразу «Когда я буду родителем, я».
Зачитать все мнения.
IiI. «Какие мы родители?»»
Определите стиль своих взаимоотношений с детьми по методике
Р.В. Овчаровой (для родителей).
Прочитайте и отметьте те фразы, которые вы часто употребляете во взаимоотношениях с детьми:
Ну что за друзья у тебя? (0)
Сколько раз тебе повторять! (0)
Посоветуй мне, пожалуйста. (1)
Не знаю, что бы я без тебя делала. (1)
И в кого ты такой уродился?! (0)
Какие у тебя замечательные друзья! (1)
Ну на кого ты похож (а)?! (0)
Я в твоё время (0)
Ты моя опора и помощник (ица). (1)
О чём ты только думаешь?! (0)
Какой (ая) ты у меня умница! (1)
А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)
У всех дети как дети, а ты(0)
Какой ты у меня сообразительный! (1)
Обработка результатов. Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ самому себе.
Чем больше баллов вы набрали, тем больше взаимопонимания у вас с ребёнком. Скорее всего, он видит в вас друга, нежели контролёра.
«Школы» родительской любви.
Принимая во внимание, что хороший родитель – это тот, кто любит ребёнка безусловной любовью, принимает его таким, какой он есть, уважает его права и создаёт условия для его развития;
принимая во внимание, что в наше время не каждый родитель является таковым;
принимая во внимание, что любовь ребёнка к родителям обязывает нас быть таковыми, любящие мамы и настоящие отцы постановляют нижеследующее:
Знать права ребёнка и доверять ему.
Гордиться успехами детей.
Уважать мнение ребёнка, его интересы.
Заботиться о здоровье и будущем своего ребёнка.
Для этого:
Постоянно работать над собой.
Учиться самому и помогать другим.
Настойчиво способствовать миру в семье и гармонии в своей душе.
Вырастить из ребёнка достойного человека.
Об этом следует всегда помнить тем, кому оказана честь нашими детьми быть любимыми родителями, отличниками детства.
Вывод учителя. Хорошими родителями быть непросто, зато плохими – очень легко. И самое главное – от них действительно зависит, какими людьми вырастут их дети. Хотя и от самих мальчиков и девочек зависит многое.
Но в том и в другом случае дети остаются любящими детьми, умеют прощать, умеют заботиться о своих мамах и папах, быть внимательными в их радости и беде.
Ведущий. А сейчас – тест. «Знаете ли вы своих детей?»
Вопросы к тесту:
Любимый цвет вашего ребенка?
Любимый праздник?
Сколько лет вашему ребенку?
К какому знаку зодиака он относится?
Сколько денег вы даете ребенку на карманные расходы?
Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?
Сколько у него друзей?
Любимый танец?
Любимая группа или солист?
Пишет ли он стихи?
Ведет ли он дневник?
В каком возрасте у вашего ребенка была первая любовь?
Ведущий. Наш следующий конкурс – экзамен для родителей. (Родители вытягивают билеты с проблемными ситуациями, которые они должны разрешить.) Проблемные ситуации:
Ваша дочь сделала модную стрижку полубокс, отрезав косу. Ваша реакция?
Ваш ребенок привел домой большую дворовую собаку. Ваши действия?
Вашей дочери предлагают работу за границей в качестве фотомодели. Что вы предпримете?
Ваш сын полюбил девочку и решил жениться. Что вы ему посоветуете?
Вы узнали, что ваша дочь курит. Ваша реакция?
Ведущий. Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, объединиться. Так давайте же и мы с вами в своих семьях постараемся приблизиться друг к другу, сделать еще один шаг навстречу к взаимопониманию и единству!
Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага. Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшнем вечере!
На сколько вы знаете своих мам.
1. Кем работает ваша мама и нравится ли ей работа?
2. Назовите ее день рождения?
3. Что вы ей подарили на прошлый Новый год?
4. Какое ее любимое блюдо?
5. Назовите ее любимую песню, книгу, телевизионную передачу, фильм.
Ответить на вопросы.
1. Любимый цвет?
2. Любимый праздник?
3. Сколько вам лет?
4. К какому знаку зодиака вы относитесь?
5. Сколько денег вам дают на карманные расходы?
6. Какой стиль одежды вы предпочитаете?
7. Сколько у вас друзей?
8. Любимый танец?
9. Любимая группа или солист?
10. Пишет ли вы стихи?
11. Ведет ли вы дневник?
13PAGE 15
13PAGE 14215
Заголовок 115