Разработка урока в 8 классе по теме:Оксиды.Номенклатура.Классификация
Технологическая карта урока
Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.
Класс: 8
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели по содержанию:
обучающие: формирование у обучающихся представления о классе оксидов, имение их называть и классифицировать;
развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
воспитывающие: развитие мотивации к предмету химия, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их, классифицировать, описывать физические свойства оксидов.
Метапредметные :
регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;
коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение письменной речью;
познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.
Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве.
Информационно-технологические ресурсы: Габриелян О.С. Химия 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010. – 210; рабочая тетрадь, таблицы, компьютер, мультимедиапроектор «Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 8 класс», презентация.
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Создать благоприятный психологичес
кий настрой на работу
На доске написан эпиграф: «Каждый успех наших знаний ставит больше проблем, чем решает».
В начале урока хочу обратить ваше внимание на эпиграф. Прочтите его. Не правда ли, противоречивое высказывание? Как вы его понимаете?
Учитель организует работу в группах.
1. Обсуждают эпиграф (проблемную ситуацию).
2.Предлагают работать в группах.
Личностные УУД.
Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Этап актуализации и пробного учебного действия;
Актуализация опорных знаний и способов действий
Фронтальная беседа по теме «Степень окисления»
Определите степени окисления элементов в указанных соединениях:K2O, SO2, P2O5, SO3, Cu2O, Mn2O7
Вспоминают определение «Степень окисления». В тетрадях выполняют задания на нахождении степеней окисления, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку.
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные УУД. Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Этап выявления места и причины затруднения;
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
Проблемная ситуация
Что заметили интересного?
Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как можно назвать вещества, которые состоят из двух элементов и в которых есть кислород?
Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать?
Какая цель нашего урока?
Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу.
Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.
Этап построения проекта выхода из затруднения;
Включение учащихся в целенаправленную деятельность
Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся.
Работают с учебником §18, стр.89-91
Познавательные УУД.
Умение работать с текстом.
Коммуникативные УУД.
Умение работать в группе.
Эш°тап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:
Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала.
Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) оксидов, их классификации.
Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Самостоятельная работа
1(Базовый уровень)
Заполнить таблицу «Важнейшие оксиды»
Формула вещества
Название
Нахождение в природе
Свойства
Применение
2(Повышенный уровень) Распределите вещества (из таблицы) по группам.
Работают с учебником
§18, стр.91-97.
Записывают в тетрадях.
Проверяют материал по эталону.
Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют
взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).
Регулятивные УУД.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Этап включения в систему знаний и повторения;
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
1.Базовый уровень
Из формул CuO, Fe2O3, NaCl, SiO2,H2O,CuSO4 выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов. Назовите их по международной номенклатуре.
2. (Повышенный уровень)
Составьте формулы названных в тексте оксидов:
«В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)» Распределите вещества по группам.
Решают самостоятельно.
Применяют знания на практике.
Выполняют задания в тетрадях.
Перечисляют критерии оценивания.
Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют
взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).
Регулятивные УУД.
Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД.
Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
§18, упр. № 1 , № 2 , №3, № 6
Поясняет выполнение заданий.
Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
Подведем итоги нашей работы.
Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?
Как вы считаете, достигли ли мы целей?
А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы.
Что изучали сегодня на уроке?
Кто желает сформулировать определение оксидов.
На какие группы делятся оксиды?
Коррекция самооценок, самоанализа, выставление оценок.
Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю.
Регулятивные УУД.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Заголовок 1|ђЗаголовок 215