Проверочная работа по русскому языку ФГОС по планируемому результату «Различать звуки и буквы» 
Проверочная работа по планируемому результату «Различать звуки и буквы»
Дата_________________                                      Имя_____________________
1. В какой паре слова отличаются одним согласным звуком?
а) мел                б) прут                   в) зоб        
    мель                  пруд                       зуб 
2.    В какой паре слова отличаются одним гласным звуком?     
а) леса                б) бак                   в) поля        
    лиса                    бок                       поле
3. В какой паре слова отличаются одной гласной буквой?     
а) прут                б)   леса                в) нора       
    пруд                      лиса                   корка
4. В какой паре слова имеют одинаковое количество гласных звуков?
а) клей                              б) малина                       в) ученик
    клею                                 мальки                            лилия
5. Посчитай количество букв и звуков в словах.
  мясной - .б., .зв.                    
  пеньки - б.,  зв.  
  солнце -  б.,  зв.  
6. Прочитай слова: новинка, новый, обновка. Запиши сколько во всех трёх словах
а) звуков [о] _______
б) букв «о» ________
7. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению.
а) майка              б) срочный             в) считалка             г) клюшка
*1. Прочитай слова: ягода, иней, жильё, подъезд, каюта, зайчик.
Во всех этих словах есть один и тот же звук. Запиши какой: ____[       ]_________
*2. Какое слово имеет звуков больше, чем букв?
а) мясной                          б) мюсли                    в) дружные
*3. Какое слово имеет букв больше, чем звуков?
а) устно                             б) льёт                       в) юла
*4. Посчитай количество букв и звуков в словах.
Счастливая -  б.,  зв.
Подъёмный -  б.,  зв.
Посмотри на выполнение заданий №5 и №6. Оцени их выполнение
(поставь + если это у тебя получилось, - если у тебя это не получилось)
№
Критерии оценки
Самооценка
Мнение учителя
1
Задания выполнены правильно
2
Удалось найти и исправить несколько ошибок
3
Затрудняюсь оценить 
Результат проверочной работы _______________________
Советы учителям
Перед началом работы необходимо провести краткий инструктаж. Пояснить необходимо только задания базового уровня (обратите внимание на то, что есть задания, которые предусматривают один ответ, а некоторые несколько – сколько говорить не надо), а задания повышенного уровня должны выполняться только самостоятельно. 
Критерии достижения планируемого результата
№ задания
Правильный ответ
Оценка
Задания базового уровня
1
а) мел
    мель
10%
2
б) бак
    бок
10%
3
б) леса
    лиса
10%
4
в) ученик
    лилия
10%
  5
  мясной – 6 б., 6 зв.                    
  пеньки – 6 б., 5 зв.  
  солнце -  6 б., 5 зв.  
10%
10%
10%
6
а) звуков [о] - 2
б) букв «о» - 4
10%
10%
7
в) считалка             
10%
Итого
100%
Задания повышенного уровня
*1
[Й]
20%
*2
в) дружные
20%
*3
а) устно
20%
*4
Счастливая – 10 б., 9 зв.
Подъёмный – 9 б., 9 зв.
20%
Итого 
100%
15