Разработка игровой технологии по окружающему миру по разделу Мы живем на планете Земля (2 класс, Планета знаний)
ОБЛАСТОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Игровая технология
по дисциплине «Современные образовательные технологии» 2 класс, «Планета знаний», окружающий мир, часть 1, раздел: «Мы живем на планете Земля»
Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классахочное обучение
Выполнила:
студентка 2 курса 23 группы
Захарова Лилия Владимировна
Проверила:
преподаватель ОГБПОУ УПК
Звягина Елена Анатольевна
Ульяновск
2016
Тема раздела
Цель темы раздела
Описание игрового действия
Что такое космос
Совершенствовать и углубить первоначальных знаний о космосе, звёздах, созвездиях.
На урок к детям из мультфильма приходит Даша-путешественница и предлагает им отправиться в большое приключение. После этого она знакомит учащихся с картой (маршрутным листом по темам) и зовет их прямо сейчас отправиться в путь. Изучение начинается со звездного неба, на котором Даша вместе с детьми находит созвездия и разбирается, что же это такое.
Солнечная система
Закрепить знания о Солнечной системе, о ее составе, о различии между планетой и звездой.
Следующий этап путешествия Даши и учащихся продолжается в космосе, куда они попадают на ракете. Здесь детям предлагается объяснить Даше, что находится в Солнечной системе, откуда берутся «падающие звезды», и что такое кометы.
Голубая планета Земля
Способствовать формированию представления о Земле как планете; содействовать формированию представления о значении Солнца для жизни на Земле.
После того, как Даша и дети возвращаются на Землю, Даша создает проблемную ситуацию, показывая учащимся картинки – представления древних людей о Земле. Затем дети высказывают свои мысли по поводу того, как выглядит наша планета. Когда нужный вариант ответа высказан, Даша предлагает учащимся «побывать» внутри Земли и узнать, как она устроена.
Спутник Земли - Луна
Способствовать формированию у учащихся научного представления о естественном спутнике Земли - Луне, о ее особенностях: движении Луны вокруг Земли, ее поверхнос'°ти, размерах, расстоянии от Земли.
На этом уроке Дети вместе с Дашей на ракете отправляются на изучение Луны (Используются видеоматериалы).
Исследование космоса
Познакомить учащихся с этапами исследования космоса, расширить представления учащихся об освоении космического пространства человеком.
На этом этапе путешествия Даша показывает фотографии разных ракет и аппаратов исследования космоса и предлагает детям предположить, что это такое. После этого учащиеся и Даша отправляются в прошлое, чтобы разузнать истории первых исследований в космосе.
Что такое глобус
Познакомить учащихся с уменьшенной моделью Земли - глобусом, научиться работать с ним, находить материки, моря и океаны
На данном уроке Даша демонстрирует детям глобус, разбирается вместе с ними, что он собой представляет, из чего состоит и что на нем изображено. После этого Даша проводит вместе с учащимися опыт – представление смены для и ночи.
Как изучали земной шар
Узнать, как люди открывали новые земли, совершить заочное путешествие по маршрутам первооткрывателей.
На данном этапе путешествия дети вместе с Дашей отправляются в прошлое для того, чтобы заочно познакомиться со знаменитыми путешественниками и их открытиями, а затем в море, чтобы понять, как совершенствовались подводные корабли, и для чего они были нужны.
Игра «Море волнуется».
Зима
Познакомить учащихся с зимними явлениями природы, с изменениями, происходящими в мире живой природы в зимнее время года; систематизировать и обогатить знания детей о зимующих животных и растениях
В завершение приключения Даша рассказывает детям интересные факты о зиме, ставит проблемный вопрос: «А все ли растения и животные засыпают на время зимы?», и предлагает детям разобраться. После этого Даша благодарит Учащихся за такое длинное и увлекательное путешествие и отправляется обратно в мультфильм.
15