Конспект по окружающему миру на тему В гости к зиме. (2 класс УМК Школа России)


В гости к зиме
Цели: обобщить наблюдения над зимними природными явлениями; раскрыть связи между живой и неживой природой.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость охранять природу, правильно вести себя на улице зимой; научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.
Ход урока
Организационный момент
Самоопределение к деятельности
—Отгадайте загадку.
Все кругом бело-синее,
Все в тонком кружеве теней.
А лес укрыт пушистым инеем,
Уснул до первых вешних дней. (Зима.)
—Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (Продол-жим разговор о зиме.)
—Прочитайте тему урока на с. 130 учебника. (Вгости к зиме.)
—Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
—А что говорит об этом Муравьишка? Прочитайте.
Работа по теме урока
1.Беседа, работа по учебнику
(Класс делится на группы. Учащиеся читают текст нас. 130—131, готовят сообщения об изменениях в неживой природе зимой.)
—Какие же изменения происходят в неживой природе в зимнее время года? (Солнце поднимается невысоко над горизонтом, дни короткие, ночи длинные, на земле снежный покров, лед на реках, иногда бывают оттепели, гололедица, изморозь.)
—Какие из перечисленных явлений вы наблюдали в вашем крае? (Ответы детей.)
—Сформулируйте правила безопасного поведения зимой. (1. Нужно одеваться по погоде. 2. Нужно быть осторожным в гололедицу, особенно при переходе проезжей части. 3. Нельзя есть снег.)
2.Выполнение заданий в рабочей тетради
№2,3 (с. 84 - 85).
(Самостоятельное выполнение.)
Физкультминутка
—Если услышите ошибку, хлопните в ладоши. Будьте внима-тельны!
Прилетели птицы:
Голуби,синицы,
Мухи и стрижи...
(Дети хлопают.)
—Что неправильно? (Мухи.)
—А мухи — это кто? (Насекомые.)
—Вы правы. Ну что же, продолжим.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны...
(Дети хлопают.)
—Что не так? (Макароны.)
—Начинаем снова.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
(Дети должны хлопнуть. Если они не реагируют на куниц, учитель должен обратить внимание на то, что куницы не птицы. Игра продолжается.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи.
(Дети должны хлопнуть. Если они не реагируют на страусов, учитель должен обратить внимание на то, что у страусов крылья почти полностью исчезли, поэтому летать они не могут. Игра про-должается.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи.
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
(Дети хлопают.)
—Где ошибка? (Комары.)
—Молодцы. Продолжаем.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки, Лебеди, скворцы. — Все мы молодцы!
Продолжение работы по теме урока
1.Работа по учебнику
—Прочитайте задание 1 нас. 132. Рассмотрите рисунки. Выполните задание.
—Проверьте себя. Найдите ответы на с. 141.
—Прочитайте задание 2. Обсудите его с соседом по парте.
2.Работа по учебнику
—Выполните задание 3 на с. 132—133.
—Проверьте себя. Найдите ответы на с. 141.
3.Тест
(Можно использовать КИМы (тесты 29, 30, с. 39—41).)
VII.Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 133, в рамке).)
—Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII.Подведение итогов урока
—О чем мы говорили сегодня на уроке?
—Все ли учебные задачи мы выполнили?