Календарно-тематическое планирование к учебнику Forward под редакцией М. В. Вербицкой для 8 класса
Дата
По факту
Тема урока
Языковые средства
Основные виды учебной деятельность
Д/З
1
2.09
Кто я?
Сопоставление глаголов в Present Simple Tense и Present Continuous Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении.
Глаголы действия и глаголы состояния.
Прилагательные, используемые для описания характера человека.
Echo questions.
Наречия и наречные выражения для обозначения времени и образа действия.
Реплики для выражения интереса.
Говорение
Диалог этикетный
Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Выражать согласие/ отказ.
Диалог-расспрос
Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать свое мнение/ отношение. Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Диалог-побуждение к действию
Соглашаться/ не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать/ не принимать советы партнера. Приглашать к действию/ взаимодействию. Соглашаться/ не соглашаться на предложение партнера, объяснять причину своего решения.
Диалог-обмен мнением
Выслушивать сообщения/ мнение партнера. Выражать согласие/ несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Выражать сомнение. Соглашаться/ не соглашаться на предложение партнера. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).
Комбинированный диалог
Сообщать информацию и выражать свое мнение. Расспрашивать и давать оценку. Просить о чем-либо и аргументировать свою просьбу.
В монологической форме
Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план. Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи. Делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного. Передать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ ключевые слова/ план. Выражать и аргументировать свое отношение к услышанному/ прочитанному. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.
Аудирование
При непосредственном общении
Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать в целом речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связанное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/ или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос и просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При непосредственном общении (на основе аудиотекста)
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/ контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.
Чтение
Соотносить графический образ слова с его звуковым образцом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Ознакомительное чтение
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определить тему/ основную мысль. Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Изучающее чтение
Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. Оценивать полученную информацию. Выражать свое мнение о прочитанном.
Просмотровое/ поисковое чтение
Выбирать необходимую/ интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребляемых слов. Делать краткие выписки из текста в целях их использования в собственных высказываниях. Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес). Писать короткие поздравления с днем рождения, Новым годом. Рождеством и другими праздниками. Выражать пожелания. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нем; выражать благодарность, извинение, просьбу, давать совет, рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая свое мнение.
Графика и орфография
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные слова. Применять основные правила чтения и орфографии.
Фонетическая сторона речи
Воспроизводить слова по транскрипции. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Развивать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы). Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении.
Лексическая сторона речи
Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики 8 класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения.
Словообразование
Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).
Грамматическая сторона речи
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/ речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать распространенные и нераспространенные предложения. Использовать в речи простые предложения с простыми глаголами, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложение с начальным “it”; конструкции there is/ there are. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчиненные предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during); места (where); причины (why, because, that’s why); цели (so that); условия (if, unless); результата (so); сравнения (than). Понимать при чтении сложноподчиненные предложения различных типов с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Различать условные предложения реального и нереального характера. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера (Conditionals I, II). Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы). Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present/ Future/ Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense. Понимать при чтении и на слух конструкции as as, not so as, either or, neither nor и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи. Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на –ing (to be going to; to love/ hate doing smth; stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях. Понимать при чтении и на слух конструкции to look/ feel/ be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях. Понимать при чтении и на слух конструкции be/ get used to sth; be/ get used to doing sth. Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее). Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present/ Past/ Future Simple Tense; Present/ Past/ Present Perfect Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense; Future-in-the- Past Tense. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present/ Past/ Future Simple Tense; Present/ Past Continuous Tense; Present/ Past/ Present Perfect Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense; Future-in-the- Past Tense, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present/ Future/ Past Simple Tense. Понимать при чтении глагольные формы в видовременных формах страдательного залога в Past Perfect Tense. Выражать свое отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (can/ could/ be able to, may/ might, must/ have to, shall, should, would,need). Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Узнавать при чтении и на слух согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Применять правило согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия настоящего времени, отглагольного существительного) без различения их функций. Различать причастие настоящего (Participle I) и прошедшего (Participle II) времени с помощью соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи. Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Различать существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях. Различ
·ать исчисляемые и неисчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи. Употреблять в рецептивной и продуктивной речи словосочетания «причастие настоящего времени + существительное», «причастие прошедшего времени + существительное». Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного. Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи. Узнавать на слух/ при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (my) и объективном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенные местоимения (some, any) и их производные, возвратные местоимения (myself). Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия. Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления.
у. 6 с.7
у. 10 с.8
сочинение
у. 4 с. 10
у. 3 с.12
у. 8 с.13
у.3 с.15
у. 7 с.15
у. 6,7 с.17
у.8 с. 19
у. 4 с.20
у. 8 с. 21
у. 6 с.23
у. 9 с.23
у. 7,8 с.25
у. 9 с. 27
у. 4 с.28
у. 7 с.29
у. 5 с.30
у. 2 с.31
повторить слова
повторить правила
у. 1 с.97
у.5 с.97
повторить слова
повторить правила
у. 5 с.33
у. 8 с.33
у. 1 с.35
у. 3 с.35
у. 6 с.36
у. 6 с.37
у. 4 с.39
у. 6 с. 39
у. 4 с.41
у. 8 с.41
у. 10-12 с.43
у. 1, 2 с. 45
у. 5 с.45
у. 10 с.47
у. 5 с.48
у. 1 с.49
у. 2 с. 98
у. 4 с. 99
повторить слова, правила
повторить слова
повторить правила
у. 2 с.50
у. 7,8 с.51
у. 4 с.53
у. 7 с.53
у. 5,6 с.54
у. 5,6 с.55
у. 5 с.57
у. 6 с.57
составить меню ресторана
у. 4 с. 59
у. 6 с.59
у. 2 с.61
у. 9 с.63
выучить правило
у. 6 с.63
выучить слова
у. 4 с.64
у. 8 с.65
у. 4 с.66
у. 10 с.67
выучить слова
у. 9, 10 с. 69
у. 5 с.70
у. 8 с.71
написать резюме
у. 7 с. 73
написать сочинение
у. 5 с.74
у. 2 с. 75
у. 3 с. 101 выучить слова
повторить слова
повторить правила
у. 4 с.77
у. 9 с.77
у. 4 с.78
у. 8 с.79
у. 6 с.80
выучить слова
у. 4 с.82
у. 6 с. 83
у. 3 с.84
у. 8 с.85
у. 2 с.87
у. 7 с.87
у. 7 с.88
у. 3,4 с.89
у. 3 с.91
у. 6 с.91
у. 2 с.93
у. 1 с. 95
у. 2 с.103
у. 5 с.103
повторить слова
повторить правила
2
3.09
Как развить навыки чтения
3
4.09
Национальные различия
4
9.09
Описание характера
5
10.09
Глаголы действия и состояния
6
11.09
История моей школы
7
16.09
Поездка в путешествие
Сопоставление конструкций going to и глагола в Present Continuous Tense (намерения и планы на будущее).
Сопоставление специального вопроса (wh-) questions и вопросительных предложений с косвенной речью (Could you tell me).
Предлоги.
Официальные письма: структура, стиль, лексика.
8
17.09
Планы на будущее
9
18.09
Благотворительный фонд Джейми
10
23.09
Виды домов
11
24.09
Выходные
12
25.09
Отправляем электронные письма
13
30.09
Лучшие дни твоей жизни
Составление конструкций used to и глаголов в Present Continuous Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении.
Наречные выражения времени с глаголами Past Simple Tense.
Правописание и произношение глаголов в Past Simple Tense.
Прилагательные на –ed\-ing (bored\boring).
Конструкция для запроса разрешения (Do you mind if I? Can I?) и ответа на вопрос (No, I don’t mind. Yes I do. Yes, of course. Sure, no problem. Sorry, you can’t. I’m afraid not.).
14
1.10
Простое прошедшее время
15
2.10
Дар или проклятие
16
7.10
Когда я был маленький, я
17
8.10
Выражаем чувства
18
9.10
Нет ничего невозможного
19
14.10
Стратегии экзаменов: лексика и чтение
Стратегии чтения и аудирования: понимание основного содержания
Стратегии говорения: монолог,
Грамматика: личные формы глагола в коммуникативно-значимом контексте.
Словообразование: аффиксы глаголов; отрицательные префиксы.
20
15.10
Стратегии экзаменов: аудирование и говорение
21
16.10
Повторение лексики 1 четверти
22
21.10
Повторение грамматических правил 1 четверти
23
22.10
Диалоги о культуре: Система образования в Англии и России
24
23.10
Диалоги о культуре: школьная жизнь
25
28.10
Контрольная работа «Лучшие дни твоей жизни»
26
29.10
Работа над ошибками
27
30.10
Обобщение материала 1 четверти
28
11.11
Вдохновение
Сопоставление глаголов в Past Continuous Tense и Past Simple Tense.
Фразовые глаголы.
Конструкции для описания чувств и эмоций (I felt surprised/ pleased).
Конструкции и наречия для обозначения времени и порядка следования и событий в прошлом (It was in 1995. It happened three years ago. I was three years old).
Слова-связки eventually, after that, finally, then, next, later.
29
12.11
Прошедшее продолженное время
30
13.11
Сон – лучшая медицина
31
18.11
Сновидения
32
19.11
Первый человек на Луне
33
20.11
Великие поэты Англии
34
25.11
Владимир Зворыкин
35
26.11
Великие изобретения
36
27.11
Нет места лучше дома
Предложения со сравнительными союзами too/not enough/not as (as)/ than.
Конструкции I would like to have, It might be
Наречные выражения для обозначения места in the background/ middle/ foreground, at the bottom/ top, on the right/ left.
Конструкция it looks+прилагательное (The picture looks very friendly).
Perhaps для выражения предположения.
Прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Словообразование прилагательных.
Относительные местоимения.
Артикли.
37
2.12
Степени сравнения прилагательных
38
3.12
Соединительные местоимения
39
4.12
Умный дом
40
9.12
Дом, в котором я живу
41
10.12
Описание картины
42
11.12
Стратегии экзаменов: лексика и грамматика
Стратегии чтения и аудирования: понимание запрашиваемой информации в звучащем и письменном тексте.
Стратегии говорения: диалог.
Грамматика: неличные формы глагола; существительные в коммуникативно-значимом контексте.
Словообразование: аффиксы существительных.
43
16.12
Стратегии экзаменов: аудирование, чтение и говорение
44
17.12
Диалоги о культуре: факты о Лондоне
45
18.12
Диалоги о культуре: мировые столицы – Лондон и Москва
46
23.12
Повторение лексического и грамматического материала за 2 четверть
47
24.12
Контрольная работа «Мой дом»
48
25.12
Работа над ошибками
49
28.12
Мы то, что едим.
Ударения в словах.
Конструкции, используемые для выражения жалоб и просьб.
Наречия, употребляющиеся с качественными прилагательными.
Выражения, обозначающие неопределённое количество (any, much, many, some, a lot of, a few, a little), с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.
50
29.12
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
51
13.01
Вегетарианство
52
14.01
Был ли Фред Флинстоун вегетарианцем?
53
15.01
Здоровая еда или фастфуд?
54
20.01
Извинения или переспрос
55
21.01
Ходим за покупками
56
22.01
Меню моего ресторана
57
27.01
Взгляд в будущее
Сопоставление конструкции going to и глаголов Future Simple Tense для выражения будущего времени.
Наречия, выражающие возможность действия с глаголами may, might и will.
Придаточные условные (Conditional I).
Согласование времен в сложном предложении.
Лексическая сочетаемость слов (verb-noun collocations).
58
28.01
Предсказания
59
29.01
Технологии будущего
60
3.02
Говорим о вероятности
61
4.02
Слишком молод для работы?
62
5.02
Условное наклонение 1 типа
63
10.02
День выборов
64
11.02
Экологические катастрофы
65
12.02
Предсказания Нострадамуса
66
17.02
Идеальная работа
Конструкция с герундием и инфинитивом.
Сложные предложения с I would/ would’t like because . I think because .
Понятие о синонимах и лексической сочетаемости (work-job).
Словообразование прилагательных и существительных.
Правила написания и чтения дат.
67
18.02
Моя будущая профессия
68
19.02
Необычные профессии
69
24.02
Тренируем навыки чтения
70
25.02
На бирже труда
71
26.02
Пишем письма друзьям
72
2.03
Резюме
73
3.03
Поиск работы
74
4.03
Как выбрать будущую профессию
75
16.03
Стратегии экзаменов: лексика и грамматика
Стратегии чтения: детальное понимание письменного текста.
Стратегии письменной речи: личное письмо (решение коммуникативной задачи).
Грамматика: прилагательные и наречия в коммуникативно-значимом контексте.
Словообразование: аффиксы прилагательных и наречий.
76
17.03
Стратегии экзаменов: чтение и говорение
77
18.03
Диалоги о культуре: Короли и Королевы
78
23.03
Повторение лексического и грамматического материала 3 четверти
79
24.03
Контрольная работа «Моя будущая профессия
80
25.03
Работа над ошибками
81
6.04
Любовь и доверие
Глаголы в Present Perfect Tense.
Наречные выражения времени just, already, ever, (not) yet, since, for.
Сопоставление глаголов в Present Perfect Tense и Past Simple Tense.
Фразовые глаголы.
Лексические средства и конструкции для выражения собственного мнения.
82
7.04
Настоящее совершённое время
83
8.04
Любовь, длинною в 50 лет
84
13.04
Отношения
85
14.04
История любви всех времён
86
15.04
Сияние
87
20.04
Выражение своего мнения
88
21.04
Идеальная семья
89
22.04
Медиа
Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present Simple, Past Simple, Present Perfect Tense).
Средства связи предложений (союзы, местоимения, вводные слова и выражения).
Выражения и конструкции для ведения вежливой беседы, дискуссии, диалога – обмена мнениями.
Выражения и конструкции, употребляемые в официальных письмах
90
27.04
Страдательный залог
91
28.04
ТВ или не ТВ
92
29.04
Телевидение: за и против
93
4.05
Сайты для общения
94
5.05
История развития радиоприёмника
95
6.05
Что не так с людьми?
96
11.05
Преимущества и недостатки телевидения
97
12.05
Стратегии экзаменов: лексика и грамматика
Стратегии аудирования: детальное понимание звучащего текста.
Стратегии письменной речи: личное письмо (структура и стилистика).
Словообразование: словообразование числительных.
98
13.05
Стратегии экзаменов: чтение и говорение
99
18.05
Диалоги о культуре: известные места в России и Британии
100
19.05
Диалоги о культуре: золотое кольцо России
101
20.05
Повторение лексического материала 4 четверти
102
25.05
Повторение грамматического материала 4 четверти
103
26.05
Контрольная работа «Медиа»
104
27.05
Работа над ошибкам
105
30.05
Обобщение материала за учебный год
15