Война за независимость. Образование США. 10 класс


Тема урока: Война за независимость. Образование США. 10 класс
Цели и задачи урока:
Изучить причины, основные события войны за Независимость и образование США
Продолжить формирование умений соотносить события и даты, работать историческими источниками, картами, кроссвордами
Повысить интерес учащихся к предмету, расширить кругозор и укрепить межпредметные связи
Формировать умения и навыки работы со словарной статьей и языковым материалом
Форма урока: интегрированный урок с элементами лабораторной работы.
Приемы деятельности учителя: сюжетный повествовательный рассказ ( о войне за независимость), персонификация ( Вашингтон, Джефферсон), эвристическая беседа ( итоги и значение войны, ее характер), организация лабораторной работы с документами, картами, языковой статьей, обучения решению учебных проблем.
Основные понятия и термины: лоялист, конституция, суверенитет, федерация, импичмент.
Учебное оборудование:
Учебно-методический комплект: Учебник, рабочая тетрадь, хрестоматия, письменные принадлежности, историческая карта «Северная Америка в 1775-1783 г.г.», компьютер, интерактивная доска.Ход урока:
Организационный момент
Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Английские колонии в Америке».
Охарактеризуйте первые колонии и их жителей.
Назовите причины конфликта между жителями колоний и Английской короной
Переход к изучению новой темы и постановка личностно значимой проблемы урока: какая демократия является подлинной?
Учащиеся узнают о политической системе США и ее конституции – первом документе своего времени, в основу которого были положены достижения передовой общественной мысли, представления о прирожденных правах человека и разделении властей.
Учащиеся выполняют ряд познавательных и проблемных заданий:
Согласны ли с тем, что войну за независимость называют американской революцией? Аргументируйте свою точку зрения.
Подумайте, какими идеями эпохи Просвещения авторы Декларации независимости обосновывали право колоний на независимость.
О создателях Конституции 1787 г. американский просветитель и политический деятель Джефферсон написал: « Подталкиваемые событиями момента, они создают средства, чтобы держать дом в порядке». Как вы понимаете слова «держать дом в порядке»?
Подумайте, почему республиканские настроения в английских колониях Северной Америки были значительно сильнее, чем в самой Англии? Аргументируйте свою точку зрения.
Учащиеся учатся выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнительный анализ событий и процессов, составлять характеристики государственных деятелей, работать со схемой государственного устройства США, словарной статьей, исторической картой, определять круг необходимых знаний для решения проблемы.
Переход к изучению новой темы.
План
Причины войны за независимость.
Начало войны.
Декларация независимости.
Ход военных действий.
Итоги и значение войны за независимость.
На доске – тема урока, новые слова: лоялист, конституция, суверенитет, федерация, импичмент. Рассказ учителя.
Беседа по вопросам
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, историческим документом, языковой статьей.
Рассказ учителя с использованием компьютерной презентации (дополнение к учебнику), лабораторная работа учащихся с историческими картами и заполнение таблицы.
Решение кроссворда с выполнением творческого задания: Определение типа нового государства как результат войны за независимость.
5.Закрепление изученного на уроке.
Беседа об участниках войны за независимость.
Выполнение задания на интерактивной доске.
243840635Сопоставьте географические названия в двух языках и обозначьте места важнейших событий
2438403810Учитывая английские названия городов, укажите продвижение двух армий
2438403810Переведите задание на английский язык и выполните его
3768090-234315Определите событие по дате и дайте ему характеристику на русском языке

Итог урока.
Решение личностно значимой проблемы: без гарантии личных прав человека со стороны государства демократия не является подлинной.
Домашнее задание