Конспект урока по истории на тему: США в конце 20 — начале 21 века

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
«Кинешемский технологический техникум-интернат»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации






Методическая разработка бинарного урока по истории и английскому языку на тему:
США в конце XX- начале XXI века.



Преподаватели:
истории - Надежда Сергеевна Зверева
иностранный язык – Александр Константинович Осокин

























2014

Технологическая карта
Учебная дисциплина: история и английский язык
Тема урока: США в конце XX – начале XXI века.
Цель урока
формирование и систематизация знаний и умений путем интеграции двух образовательных предметов: история и английский язык.

Задачи урока
Образовательные: 1. Выявить общие сведения и особенности деятельности США как одной из ведущих держав мира.
2. Систематизировать грамматические знания по теме “Infinitive”.
Развивающие: 1. Продолжить развитие исследовательских и творческих способностей;
2. Развивать познавательный интерес к стране изучаемого языка;
Воспитательные: 1. Формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно (в парах).
2. Повышать мотивацию к изучению предметов.


Формируемые компетенции
ОК2. Организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность ОК4. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством, клиентами ОК 7. Брать на себя ответственность за работу
членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Формы и методы обучения
Методы: наглядный, частично – поисковый, практический. 
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Форма урока
Комбинированный, круглый стол

Оборудование
Проектор, компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал


Этап урока
Деятельность педагогов
Деятельность студентов

I.Организационный этап.
 
1. Приветствие 

2. Определение отсутствующих.
 
3. Проверка подготовленности кабинета и студентов к занятию.
 
1.Приветствуют преподавателя.
 
2. Доклад старосты.
 
3. Студенты готовятся к занятию

II. Этап актуализации знаний, мотивации и целеполагания.
1. Целевая установка
Преподаватель актуализирует знания обучающихся и готовит их к мотивации и целеполаганию.
Тема занятия формулируется студентами через просмотр видеосюжета.
Тема занятия: США в конце XX – начале XXI века.
 
 
 
 
 Сформулировать тему занятия  
 





III. Этап усвоения и применения изученного материала
 
Краткая характеристика США на английском языке.
Рассказ о внешней политике США в конце XX – начале XXI века.
Фронтальный опрос по изученному материалу.
Когда образовалось НАТО? Сколько стран сейчас входит в НАТО?
Назовите цели НАТО?

Работа в парах:
Цель: найти решение конфликта на Украине с помощью заседания НАТО.






Вывод учителя: Мы выслушали ваши сообщения, о том, как страны относятся к ситуации на Украине. Как вы думаете, как построить трех сторонние отношения Россия – Украина –США или НАТО?
Работа с английским текстом и презентацией


Доклад студента



Студенты отвечают на вопросы, опираясь на ранее полученные знания
 






Студенты разбиты на пары. Высказывают отношения стран к главному внешнеполитическому вопросу, которые представляют на русском и английском языке






высказывания студентов

IV. Этап закрепления изученного материала
Эпиграфом нашего занятия являются слова Жан Франсуа Ревеля «Внешняя политика есть имитация войны другими средствами». Как вы думаете, какой смысл вкладывал автор в это высказывание? Работа с текстом и заполнение таблицы.



Мнение студентов


Заполнение таблицы.

V. Этап подведения итогов. Рефлексия
Преподаватель подводит итоги учебного занятия. Благодарит за работу.
Студенты оценивают объем проделанной работы

VI. Домашнее задание.
История: составить синквейн на тему США в конце XX - начале XXI века.
Английский язык: подготовка и защита слайд-презентации по теме: «США»
Студенты записывают задание





















Сценарий урока
Тема урока: США в конце XX - начале XXI века.
Цель: формирование и систематизация знаний и умений путем интеграции двух образовательных предметов: история и английский язык.
Задачи:
Образовательные: 1.выявить общие сведения и особенности деятельности США как одной из ведущих держав мира.
2. Систематизировать грамматические знания по теме “Infinitive”.
Развивающие: 1.продолжить развитие исследовательских и творческих способностей;
2. Развивать познавательный интерес к стране изучаемого языка;
Воспитательные: 1. Формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно (в парах).
2. Повышать мотивацию к изучению предметов.
Форма урока: комбинированный, круглый стол
Ход занятия:
Внешняя политика есть имитация войны другими средствами.

Жан Франсуа Ревель

I.Орг. момент.
Преподаватель истории: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча, а именно пройдет бинарный урок, т.е. интегрированный урок по истории и английскому языку.
Чтобы определить тему нашего занятия, внимание на экран
(видео на англ. языке)
The United States is changing course because of the actual situation in Ukraine. The U.S. representative at the session of NATO said, that NATO is advancing in three directions: to suspend cooperation with Russia, to raise level of relations with Ukraine and to strength the defense of the Alliance to protect member states from external threats.
Преподаватель англ. языка: Dear guests, is all clear or you have some difficulties? In this case we can ask interpreter’s help. One of our student can translate this speech for you.
Преподаватель истории: Итак, о чем речь пойдет на сегодняшнем уроке?
( Ответы учащихся)
Преподаватель истории: То есть мы продолжим изучать тему США в конце XX - начале XXI века, эта тема есть и в курсе английского языка. Прежде, чем мы будем говорить о внешней политике США, хотелось бы сначала услышать краткий рассказ об этой стране. США - англоязычная страна, поэтому и рассказ хотелось бы услышать на государственном языке этой страны.
Преподаватель  англ. языка: On your tables you see sheets with parts of text about the USA. They are mixed. Please, select the correct variant according to presentation. Then find verbs and make Infinitive. Look at the desk. (Приложение 1.)
Преподаватель истории: Работая с английским текстом, вы вспомнили, что США является создателем НАТО, и вся внешняя политика США связана именно с этой организацией. Обратите внимание на слайд. На слайде изображен символ НАТО. Эпиграфом к нашему занятию я выбрала слова Жана Франсуа Ревеля «Внешняя политика есть имитация войны другими средствами.
А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о внешнеполитическом курсе США в конце XX - начале XXI века.
Сообщение студента:  В 1991 году после распада СССР американский президент Рональд Рейган заявил, что «холодная война» закончилась и победу одержала США.
Международная политика США была направлена на экспансию американского образа жизни и американской модели демократии. После распада социалистического блока и СССР Соединенные Штаты оказались единственной супердержавой. В самом начале 90-х гг. американские войска в составе войск NATO участвовали в операции «Буря в пустыне» по освобождению Кувейта от иракских войск.
В последующем США активно вели курс на расширение НАТО на восток и попытались подменить ООН при разрешении конфликтов на Балканах (в Боснии, Хорватии и югославском Косово при решении вопроса косовских албанцев).
После событий 11 сентября 2001 США объявили войну международному терроризму. К концу 2001 при поддержке авиаударов и американских подразделений были разгромлены основные силы талибов в Афганистане. В 2003 Джорш Буш инициировал нападение на Ирак с целью свержения режима Саддама Хусейна. Предлогом для войны стало заявление Буша о наличии в Ираке оружия массового поражения (ОМП), которое якобы укрывается от инспекторов ООН, и связях Саддама с Аль-Кайедой. В 2011 году американская армия по распоряжению Барака Обамы участвовала в интервенции НАТО в Ливию. Из средств массовой информации мы знаем, что и в настоящее время США часто подменяют геополитические интересы своей личной заинтересованностью в разрешении международных конфликтных ситуаций.
Преподаватель  истории: Что является определяющим во внешней политике США? (Ответы учащихся)
- Какая страна является создателем НАТО?
-В каком году образовалось НАТО и сколько стран вошло в эту организацию?
-Сколько стран входит в НАТО сейчас?
-Назовите цели НАТО?
- Какой глобальный международный вопрос сейчас самый актуальный?
- Да, действительно, обстановка на Украине сейчас очень сложная. США в скрытой форме поддерживает опасное или даже можно сказать военное положение на Украине. Россия в свою очередь, старается не вмешивать во внутренние дела Украины, что не устраивает ни США, ни Евросоюз. Вот и мы сегодня с вами попытаемся определить дальнейшее развитие отношений между США – Украиной - и Россией.
Сегодня мы проведем заседание НАТО и будем работать в парах.
США как главный участник НАТО пригласил на заседание представителей России и Украины, чтобы обсудить дальнейшее развитие на Украине.
Вы поделены на пары и являетесь представителями одной из страны-участницы НАТО. Вы готовили сообщения и некоторые из вас даже презентации о событиях на Украине и как страны оценивают эти события.
Итак, на заседании присутствуют представители:
США
Великобритании
Канада
Франция
Германия
Греция
Польша
Чехия
Россия
Украина.
Заседания в НАТО ведутся на двух языках. Каких? Мы с вами тоже будем вести заседание на двух языках, только на английском и на русском.
Преподаватель англ. Языка: For our dear guests every representative of English speaking country has his own interpreter. If we will have some problems with speech understanding, they will translate for us.
Преподаватель  истории: Итак, начнем заседание. Слово предоставляется представителям США, как организатору НАТО.
Преподаватель англ. Языка: Dear guests, is all clear or you have some difficulties? In this case we can ask interpreter’s help.
( Выступление студентов)
Преподаватель англ. языка: Has anybody problems with understanding?
Представители Германии:
( Выступление студентов)
Представители Греции:
( Выступление студентов)
Представитель Великобритании:
( Выступление студентов)
Преподаватель англ. языка: Has anybody
· problems with understanding?
Представители Франции:
( Выступление студентов)
Представители Польши:
( Выступление студентов)
Представители Канады:
( Выступление студентов)

Преподаватель англ. языка: I hope, that everything is clearly. But we can listen speech translation.
Представители Чехии:
( Выступление студентов)
Представители России:
( Выступление студентов)
Представители Украина:
( Выступление студентов)

Преподаватель истории: Мы выслушали ваши сообщения, о том, как страны относятся к ситуации на Украине. Как вы думаете, как построить трех сторонние отношения Россия – Украина –США или НАТО? (Высказывания студентов)
Мы с вами пришли к следующему выводу: Что США и Россия не вмешивается во внутренние дела Украины, а Украина налаживает отношения центра с Юго-Восточной частью.
Эпиграфом нашего занятия являются слова Жан Франсуа Ревеля «Внешняя политика есть имитация войны другими средствами». Как вы думаете, какой смысл вкладывал автор в это высказывание? (Лучше воевать не с помощью оружия, а мирными переговорами)

Итог: Очень бы хотелось, чтобы ваши комментарии были услышаны правительствами всех стран, и пожелать мирного неба над головой всем жителям Земли.
Преподаватель англ. языка : Dear pupils you have worked very well and your marks are Today you have learnt about the USA and its role in global politics. And your home task will be making the presentation about one of the American state. The lesson is over. Thank you.
Преподаватель истории :А сейчас закрепим материал, который вы изучили на прошлом и сегодняшнем уроке. Для этого поработаем с текстом «США в конце XX-начале XXI века» и заполните таблицу недостающие колонки в таблице. ( Приложение 2)
Заполните таблицу: США в конце XX-НАЧАЛЕ XXI века.
Президенты
Годы  пребывания у власти
Партийная  принадлежность
Внутренняя политика
Внешняя политика

Р. Рейган
1981-1988
Республиканская



Дж.Буш
1989-1992
Республиканская



Б. Клинтон
1993-2000
Демократическая



Дж.Буш - младший
2001-2008
Республиканская



 
Рефлексия:
1. Вам понравился урок?
2. Что лучше: изучать страну, интегрировано, с другими предметами или отдельно? Почему?
3. Что особенно запомнилось на уроках? Почему?
4. Что было трудным для Вас? Почему?
5. Было ли у Вас на уроке время для посторонних занятий?
Домашнее задание: История: составить синквейн на тему США в конце XX - начале XXI века. Английский язык: подготовка и защита слайд-презентации по теме: «США».











Приложение 1.
l. The USA is made up of 50 states and the District of Columbia where the capital of the country, Washington, is situated. The population of the country is about 250 million.
2. The United States of America is the fourth largest country in the world (after Russia, Canada, and China). It is situated on the North American continent and is washed by three oceans: the Pacific, the Atlantic and the Arctic. The USA borders only on two countries- Canada and Mexico.
3. The USA plays very important role in international organizations as the UN, APEC, and G8. The United States is a founding member of NATO, the world’s largest military alliance.
4. The USA is a federal country of 50 states and the District of Columbia. The political life of the country has always been dominated by the two major parties: the Democratic party and the Republican party. At an election time they contest presidency and the majority of seats in the Congress The Congress is the highest legislative body of the country. It consists of two chambers - the House of Representatives and the senate. The President, elected by the whole nation for four years, is head of the state and the Government.
5. This great country has a lot of mountains, rivers, lakes. The main mountains are the Appalachians and the Cordilleras. The longest rivers are the Mississippi and the Missouri.










Приложение 2.
Соединенные Штаты Америки в 1980-х г. в начале XXI века
   На выборах 1980 победил республиканец Рональд Рейган. Он основал период в истории США, который получил название "консервативная революция (волна)".
  В своей внутренней политике Рейган предложил курс, получивший название «рейганомика». В его основе положена программа ограничения роли государства в экономическом и социальном регулировании (монетаризм). Произошел переход от прямого к более косвенному вмешательству государства в экономику. Осуществлялась налоговая реформа, вводились льготы энергетическим корпорациям, ликвидировался контроль за ценами на нефть. Одновременно вводилась жесткая антиинфляционная политика, сокращались расходы на государственный аппарат и социальные программы.
В период правления Р. Рейгана было проведено перевооружение американской армии и начались работы по созданию противоракетной обороны с элементами космических вооружений (так называемая стратегическая оборонная инициатива (СОИ) - программа «Звездных войн»). Эти действия сопровождались антикоммунистической и антисоветской пропагандой. СССР был объявлен "Империей зла", против которой нужно начать "Крестовый поход". Однако Рейган оказался достаточно гибким политиком. В 1985 г. он начал переговоры с новым советским лидером М. Горбачевым, которые открыли новую страницу в мировой политике и привели к окончанию "холодной войны".
  Одна из внешнеполитических акций Рейгана предоставила ему значительные забот и вылилась в длительный политический скандал, получивший название «Ирангейт». Суть дела заключалась в том, что США тайно, через посредников поставляли оружие и запасные части своему одному из главных врагов - Ирана, который вел войну с Ираком.
 Позитивные сдвиги в жизни США были закреплены после прихода к власти республиканца Джорджа Буша (Старшего), который к тому был восемь лет вице-президентом.        Главная проблема, над которой все время работала его администрация, это дефицит бюджета. Который постоянно рос. Несколько подорвало его авторитет неурядицы вызваны экономическим спадом 1990-1992 гг, которые были обусловлены негативными проявлениями рейганомики.
   В международных отношениях достигнуты новые договоренности с Советским Союзом (впоследствии с Россией, Украиной, Казахстаном, Белоруссией) о сокращении ядерных вооружений. Окончательно решен германский вопрос (в 1990 г. Германия объединилась).
Дж.Буш санкционировал агрессию американских войск в Панаму под предлогом борьбы с наркоманией(1989 г.). Самым большим его достижением стала победа в войне с Ираком за освобождения Кувейта в 1991 г. («Буря в пустыне»).
В 1992 г. на президентских выборах Буш, имея авторитет победителя, неожиданно потерпел поражение от молодого и малоизвестного демократа, губернатора штата Арканзас Билла Клинтона. Поражение Буша стала завершением "консервативной революции ", которую на протяжении 12 лет совершали республиканцы. Поворот в настроениях американцев был обусловлен их стремлением социальной защиты, обеспечения социальной роли государства.
  В 1994 г. республиканцы взяли реванш на выборах в сенат и палату депутатов. Однако это им не помогло, на президентских выборах 1996 г. Б. Клинтон вновь одержал победу.
       За годы своего пребывания в Белом доме Б. Клинтон не предпринимал радикальных реформ, проводя прагматичную политику. Однако им начаты реформы в образовании и здравоохранении, социальном обеспечении. Важными достижениями его правления считается обеспечение дальнейшего постепенного развития экономики США, создание дополнительных 10 млн рабочих мест, сокращение вдвое государственного дефицита.
    Во внешней политике Б. Клинтон выступает за расширение НАТО, за участие США в урегулировании региональных конфликтов и проведении миротворческих акций. Вообще США после распада СССР, как единственная сверхдержава, пытаются создать глобальную систему безопасности, привлекая в нее все влиятельные государства и структуры мира. В проведении своего внешнеполитического курса США прибегал к любым средствам: от мирных довоенных (бомбардировки, ракетные удары, введение войск). Серьезными внешнеполитическими акциями США в период президентства Б. Клинтона стали вооруженные операции в Сомали, Гаити, Боснии, Ираке, Афганистане, Сербии (Косово).
   На выборах 2000 г. победу одержал Дж.Буш младший.            Относительное экономическое благополучие позволило администрации Дж.Буша-младшего основное внимание сосредоточить на внешней политике. К тому же к этому обязывает и статус США в мире. Но активное вмешательство США во все точки напряжения, существующие в мире, обусловило нарастание антиамериканских настроений. 11 сентября 2001 стало переломным в жизни США и мира. Этот террористический акт показал всю опасность терроризма. США были поставлены перед необходимостью развернуть широкомасштабную борьбу с терроризмом. Эта борьба развернулась в нескольких направлениях: урегулирование конфликтов  горячих точках планеты, смена правительств в тех странам, поддерживающим международный терроризм, ликвидацию экономической базы терроризма, борьба с террористическими группировками и т.д. Для борьбы против терроризма образовалась антитеррористическая коалиция государств мира во главе с США. Зимой 2002-2003 гг США развернули массовую антииракскую кампанию с целью свергнуть президента Саддама Хусейна. В марте-апреле 2003 г. войска США и Великобритании провели блестящую операцию по свержению режима Саддама Хусейна.
Важным событием в истории США стало принятие в декабре 2003 г. Верховным судом США решения об изменении финансирование системы выборов президента. На президентских выборах 2008 победу одержал демократ Б. Обама.
В период конца ХХ - начала ХIХ в. корне меняется роль США в мире. После распада СССР они остались одной сверхдержавой. Соответственно, вся их политика, как внутренняя, так и внешняя, продиктована и направлена на подтверждение статуса.












Заполните таблицу: США в конце XX-НАЧАЛЕ XXI века.
Президенты
Годы  пребывания у власти
Партийная  принадлежность
Внутренняя политика
Внешняя политика

Р. Рейган
1981-1988
Республиканская








Дж.Буш
1989-1992
Республиканская







Б. Клинтон
1993-2000
Демократическая






Дж.Буш - младший
2001-2008
Республиканская































  

іђ Заголовок 115