Методическая разработка занятия Предмет: Производственное обучение. Тема программы: Строгание древесины. Тема занятия: Выборка паза с помощью рубанка. 
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Ангарский техникум строительных технологий»                                                                                      
                                                                                                                                                Утверждаю: 
                                                                                                 Старший мастер                                       Иванов Д.В.
________                                                                                                                                                                                                                                                   
                       Методическая разработка занятия     
Предмет: Производственное обучение.
Тема программы: Строгание древесины.
Тема занятия: Выборка паза с помощью рубанка.
                                                     Группа С-21517, 1курс, 
      профессия 18880 «Столяр строительный»
  Мастер производственного обучения
                                                               Якунаев Лев Николаевич                                                                                                                                                            
г.Ангарск
2015г.
Методическая разработка занятия производственного обучения
План занятия  производственного обучения
Профессия 18880 «Столяр строительный», группа С-21517
Мастер п/о: Якунаев Л.Н.
Тема программы: Строгание древесины.
Тема урока: Выборка паза с помощью рубанка.
Тип занятия: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.   
  Цели занятия:                
Обучающая - обеспечить формирование первоначальных умений правильного и качественного выполнения приемов паза с помощью рубанка;
Развивающая - развивать логическое мышление, формировать творческое отношение к профессиональной деятельности;
Воспитывающая - способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и материалом, товарищеской взаимопомощи и ответственности за свой труд.
	Материально-техническое оснащение:
1.Эталон.
2.Доски.
3.Угольники.
4.Рейсмусы.
5.Рубанки.
6.Инструкционная карта
	               Ход урока
I. Организационный момент   9.10-9.13
 1.1. Проверка наличия учащихся, их внешнего вида, готовности к работе
(спецодежда).
1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
II. Вводный инструктаж   9.13-10.00.
2.1. Сообщение темы и цели урока.
2.2 Актуализация опорных знаний и умений: 
( повторить ранее изученный материал на уроках спецдисциплин, подготовить учащихся к восприятию новых знаний и способов действий).                                  
  Постановка вопросов для устных ответов:
- Из каких частей состоит дерево?
- Назовите основные свойства древесины?
- Назовите виды рубанков?
- Из каких частей состоит рубанок?
- Назовите пороки древесины?
- Какой порок древесины будет препятствовать строганию?
2.3. Объяснение нового материала.
1. Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.
2 .Показать готовые образцы, эталонные изделия, объяснить их предназначение.
3. Разобрать свойства материала изделия, способ получения заготовки.
4. Разобрать технологическую последовательность обработки.
5. Рассмотреть применяемые инструменты, разобрать специфику наладки и особенности эксплуатации.
6 .Провести инструктаж по правилам техники безопасности.
2.4. Практический показ.
 -Показ приёмов разметки.                                                                                                
- Показ приёмов выборки паза.                                                                             
 - Положение корпуса при строгании.
2.5. Закрепление материала вводного инструктажа.
-Показ приёмов наладки рубанка.
-Практический показ учащимися приёмов выборки паза.
-ТБ при строгании.
2.6.Выдача заданий и распределение по рабочим местам, критерии оценок.
III.Текущий инструктаж. 10.00-14.35.
3.1. Упражнения учащихся.
-Разметка паза.
-Выборка паза.
-Соблюдение правильного положения корпуса при строгании.
3.2. Целевые обходы
Первый обход: проверка организации рабочего места.
Второй обход: проверка правильности выполнение приёмов.
Третий обход: проверить правильность соблюдение технологической последовательности изготовления изделия.
Четвертый обход: проверить соблюдение требований ТБ при работе.
3.3.Приём и оценка выполненных работ.
IV. Заключительный инструктаж 14.35-15.10
4.1 .Подведение итогов  урока.
4.2. Разбор типичных ошибок.
4.3. Выставление оценок.
4.4. Организация уборки рабочих мест и мастерской.
Мастер  п/о Якунаев Л.Н.