Производственная практика по ПМ02

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАОУ ВО « Альметьевский государственный институт
муниципальной службы»
Факультет СПО

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственная практика (по профилю специальности) в
розничных торговых предприятиях
ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценка качества товаров



Для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров













2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

6.ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРАКТИКИ

7.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



























1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02

ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценка качества товаров

1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля «Производственная (профессиональная) практика» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности: 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (по отраслям) среднего профессионального образования (базовый уровень).
Рабочая программа практики (далее – практика) обеспечивает дидактически обоснованную последовательность овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным опытом.
Это требует высокой теоретической подготовки специалистов в сочетании с практическими умениями, формами и методами производственного обучения.
1.2. Цели и задачи модуля- требования к результатам освоения модуля
Задачами производственной (профессиональной) практики по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (по отраслям)» являются:
-расширение и закрепление теоретических знаний;
-формирование профессиональных умений;
-овладение навыками самостоятельного выполнения функций, возлагаемых на товароведов экспертов предприятий, организаций;
-проведения ассортиментной, квалиметрической и информационной идентификации товаров различных групп;
-оценки качества товаров;
-диагностирования дефектов;
-документального оформления результатам экспертиз и испытаний;
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
идентификации товаров однородных групп определенного класса;
оценки качества товаров;
диагностирования дефектов;
участия в экспертизе товаров;
уметь:
-расшифровать маркировку товара и входящие в ее состав информационные знаки;
-выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;
-определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;
-отбирать пробы и выборки из товарных партий;
-проводить оценку качества различными методами товаров различных групп;
-определять градации качества;
-оценивать качество тары и упаковки;
-диагностировать дефекты товаров по внешним признакам;
-определять причины возникновения дефектов;
-использовать результаты различных видов экспертиз в товароведной деятельности и т.д.
знать:
-виды, формы и средства информации о товарах;
-правила маркировки товаров;
-правила отбора проб и выборок из товарных партий;
-факторы, обеспечивающие качество, оценку качества;
-требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса;
-органолептические и инструментальные методы оценки качества;
-градации качества;
-требования к таре и упаковке;
-виды дефектов, причины их возникновения.

Практическое обучение студентов, в зависимости от поставленных задач, отраслевых, региональных особенностей подготовки специалистов-товароведов экспертов может проводиться как в образовательных учреждениях, так и в организациях различных организационно-правовых форм.
Организация практики может предусматривать участие студентов в опытно-экспериментальной, аналитической или научно-исследовательской работе.
Закрепление баз практики осуществляется администрацией учебного заведения на основе договоров с учреждениями, организациями. Для студентов, обучающихся по целевым договорам, предприятие должно обеспечивать практику по избранной специальности.
Содержание всех видов производственной (профессиональной) практики определяется рабочей программой практики, разрабатываемой образовательным учреждением на основе примерной и утверждаемой ее руководителем.
Общий объем времени на проведение практики определяется Государственными требованиями и примерным учебным планом по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (по отраслям)» и может быть увеличен за счет резерва времени.
Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики профессионального модуля:
Всего – 72 часов, в том числе:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов в неделю/ 2недели
Форма контроля – накопительная система оценок.
Форма аттестации:
Производственная практика – дифференцированный зачет.







2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видов профессиональной деятельности производственной практики, является освоение профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
-товары различных категорий, в т.ч. потребительские и производственного назначения;
-процессы товародвижения;
-процессы экспертизы и оценки качества;
-услуги торговли;
-первичные трудовые коллективы.
Товаровед-эксперт базовой подготовки готовится к следующим видам деятельности:
Управление ассортиментом товаров.
Проведение экспертизы и оценки качества товаров.
Организация работ в подразделении организации.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] к ФГОС).
Товаровед-эксперт готовится к следующим видам деятельности:
Управление ассортиментом товаров.
Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров.
Организация деятельности подразделения организации.
Оценка конкурентоспособности товаров и услуг.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.


Товаровед-эксперт базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

. Товаровед-эксперт базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Проведение экспертизы и оценки качества товаров.
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1.Тематический план профессионального модуля

№п/п
Наименование темы
Количество дней

1.
Расшифровать маркировку товара и входящие в ее состав информационные знаки (на одном извидов товаров).

1

2.
Выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества (на примере товара).
1

3.
Определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям.
1

4.
Отбирать пробы и выборки из товарных партий (на примере групп товаров)
2

5.
Проводить оценку качества различными методами (органолептическими и физико-химическими).
2

6.
Определять градации качества (деление по сортам)
1

7.
Оценивать качество тары и упаковки
1

8.
Диагностировать дефекты товаров по внешним признакам (на примере товара).
1

9.
Определить причины возникновения дефектов.

1

10
Анализ и выводы организации, и проведение экспертизы и оценка качества товаров
1


ИТОГО
12 дней
(2недели)

3.2. Структура основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования базовой подготовки



Индекс
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

В т. ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов(МДК)

Коды формируемых компетенций

ПМ.00
Профессиональные модули





ПМ.02
Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся
должен:
иметь практический опыт:
-идентификации товаров однородных групп определенного класса;
-оценки качества товаров;
-диагностирования дефектов;
-участия в экспертизе товаров;
уметь:
-расшифровывать маркировку товара и входящие в ее состав информационные знаки;
-выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;
-определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям; отбирать пробы и выборки из товарных партий;
-проводить оценку качества различными методами (органолептически и инструментально);
-определять градации качества;
-оценивать качество тары и упаковки;
-диагностировать дефекты товаров по внешним признакам;
-определять причины возникновения дефектов;
знать:
-виды, формы и средства информации о товарах;
-правила маркировки товаров;
-правила отбора проб и выборок из товарных партий;
-факторы, обеспечивающие качество, оценку качества;
-требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса;
-органолептические и инструментальные методы оценки качества;
-градации качества;
-требования к таре и упаковке; виды дефектов; причины их возникновения.








МДК.02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы

ОК 1-10
ПК 2.1-2.3












3.3. Тематический план и содержание практики ПМ.02.
 Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,
 Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров.


72


Тема 1. Маркировка товара и входящие в ее состав информационные знаки
1.Маркировка товара и входящие в ее состав информационные знаки. Штрих-код.
6
1


Самостоятельная работа 
1. Характеристика маркировки товаров реализуемых вашим магазином, (приложить образцы документов)
2


Тема 2. Показатели качества товаров
1.Номенкалатура показателей, необходимых для оценки качества товара. Их характеристика.
6
1


Самостоятельная работа 
1.Показатели качества товаров применяемых в вашем предприятии, (на примере товара)
2


Тема 3. Определить действительные значения и соответствие установленным требованиям
1.Изучение ассортимента товаров.
2. Изучение ГОСТов на товар и определить их действительные значения и соответствие установленным требованиям.
6
1


 Самостоятельная работа 
1.Работа с ГОСТами и товаром, определить их соответствие установленным требованиям, (приложить документы)
2


Тема 4. Отбор пробы и выборки из торговых партий
1.Правила отбора проб на примере групп товаров.
2.Правила выборки из товарных партий на примере групп товаров.
12
2


Самостоятельная работа 
1.Отбор и выборка из товарных партий (на примере групп товаров) вашего предприятия.
2


Тема 5
Оценка качества товаров различными методами (по отдельным группам)
1.Правила органолептической оценки качества товаров
2.Физико-химическая оценка качества товаров.
Оформление документов на образцы товаров
12


Тема 6 Определение градации качества товаров
1.Понятие градации качества. Деление по сортам, товаров их характеристика.
6
1


 Самостоятельная работа 
1.На примере товарной группы определить градацию качества, (приложить документы)




Тема 7. Оценка качества тары и упаковки
1.Тара и упаковка. Классификация. Оценка качества тары и упаковки.
6
1


Самостоятельная работа 
1.Оценка качества тары и упаковки используемой в магазине, (приложить документы)



Тема 8. Диагностика дефектов товаров по внешним признакам
1.Дефекты. Виды дефектов. Классификация дефектов.
6
1


 Самостоятельная работа 
1.Диагностирование дефектов товаров по внешним признакам, (на примере товаров).



Тема 9 Причины возникновения дефектов
1. Причины возникновения дефектов.
6
2


 Практические работы 1.На примере органолептических показателей определить причины возникновения дефектов.



Тема 10