Окружающий мир 1 класс Почему нужно есть много овощей и фруктов?


Предмет: Мир вокруг нас.
Класс: 1 «Б»
Учитель: Чернова-Пушкина Н.Е.
Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Цели:
Образовательные -познакомить с витаминами А, В, С;
-раскрыть их значение для человека;
-систематизировать и расширять
знания об овощах и фруктах;
Развивающие -формирование умения сравнивать,
обобщать изучаемые факты и понятия;
-развитие внимания, памяти, речи;
-умение выделять главное в изучаемом
материале;
-развитие познавательного интереса,
творческих способностей, воли, эмоций;
Воспитательные -воспитание гигиены питания и бережного
отношения к своему здоровью;
-воспитание культуры поведения;
-формирование нравственных ценностей:
уважение к старшим и к товарищам, желание
помочь друг другу.
Оборудование: А.А.Плешаков учебник , фрукты и овощи,
иллюстрации, географическая карта, ИКТ, корзинки.
Ход урока.
1 Этап Организационный момент.
Цель: создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Почувствуйте поддержку своих товарищей, их хорошее настроение и отношение к вам – это очень важно!
2 Этап Подготовка к активной учебной деятельности.
Цель: актуализация опорных знаний и постановка проблемы.
Отгадайте загадки:
Слайд №1
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста?
Если я ………(капуста).
Слайд №2
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Слайд №3
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …..(лук).
Слайд №4
Голова на ножке,
А в голове горошки .( горох)
Слайд №5
Есть в саду зелёном чудо:
Листья ярче изумруда,
Серебристые цветы
И как солнышко, плоды. (апельсин)
Слайд №6
Летом - в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою – в бочке,
Крепкие, солёные. (огурцы)
Слайд №7
На сучках висят шары –
Посинели от жары. (сливы)
-На какие две группы можно разделить эти плоды? (Овощи и фрукты)
Слайд №8, 9, 10, 11
-Какая же тема сегодняшнего урока? Слайд №12
-Как вы думаете, на какие вопросы, связанные с этой темой, мы будем сегодня отвечать?
-Для этого мы назовём наши команды «Фрукты» и «Овощи».
3 Этап Усвоение новых знаний.
Цель: сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение.
-Перед вами на столах лежат карты мира, рассмотрите их внимательно.
В этих картах представлены континенты, с которых к нам « пришли» овощи и фрукты.
-Давайте послушаем представителей команды «Овощи».
-А теперь дадим слово команде «фрукты».
-Какой же можно сделать вывод? (Фрукты и овощи попадают к нам из тёплых стран.)
-Как вы думаете, почему люди стараются, чтобы овощи и фрукты круглый год были на нашем столе? ( Потому что они полезны, в них много витаминов.)
-Нам встретилось слово «витамины», давайте прочитаем определение:
Слайд №13
Витамины - это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма.
-Давайте послушаем, чем же полезны для нас овощи.
Слайд №14, 15 Лук и чеснок:
Славятся своими лечебными свойствами. В них большое количество витаминов. Дыхание паров лука и чеснока помогает при кашле, ангине, насморке. Лук и чеснок служат нам и пищей, и лекарством.
Слайд №16 Огурцы:
Очень много блюд известно из огурцов: салаты, винегреты, солёные, маринованные огурчики.
Слайд №17 Морковь:
Укрепляет организм и защищает его от инфекций, помогает сохранить зрение здоровым. В ней очень много витаминов.
Слайд №18 Свёкла:
Так же принадлежит к числу самых полезных овощей. Чтобы сохранить все её витамины, надо есть её в сыром виде.
Слайд №19 Помидор, или томат:
Попал к нам из Южной Америки. Сначала им украшали клумбы и подоконники. Затем его выращивали как лекарственное растение. И только потом его стали употреблять в пищу.
Слайд №20 Редис:
Один из первых свежих овощей, появляющихся на столе после долгой зимы.
Слайд №21 Репа:
Наши предки употребляют очень давно. Едят в любом виде: сырую, варёную, пареную.
-Народ очень уважительно относился ко всем этим овощам, про многие из них мы слышали загадки, а какие из перечисленных овощей стали героями сказок? (отвечает команда «Овощи») Слайд №22
Слайд №23
-Где же выращивают овощи?
-А где растут фрукты?
-Фрукты тоже нас радуют своим многообразием круглый год. Давайте послушаем , чем же они полезны.
Слайд №24 Яблоко:
Самый ценный фрукт из наших российских плодов. Их нужно есть круглый год – потому что они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.
Слайд №25 Груша:
Самый распространённый фрукт после яблока. Грушевый сок помогает больным с высокой температурой. Грушевым отваром и соком можно лечить расстройство желудка.
Слайд №26 Лимон:
Богат витаминами, которые помогают бороться с простудными заболеваниями, в особенности с гриппом.
Слайд №27, 28, 29, 30,31 Апельсин:
Это растение не выносит холода, поэтому их можно выращивать в теплицах – оранжереях. 300 лет назад князь Меньшиков построил дворец с большими оранжереями. Затем Екатерина 11 приказала дать название этому дворцу вместе с деревней – город Ораниенбаум - что значит апельсиновое дерево. Вот почему недалеко от города Санкт- Петербург есть красивый дворец в маленьком городке, на гербе которого изображено апельсиновое дерево.
Слайд №32 Виноград:
У винограда полезны не только ягоды, но и листья. В ягодах винограда много витаминов , а его сок очень полезный и вкусный напиток.
Слайд №33 Дыня:
Её едят и в свежем виде, и в сушёном, а также готовят джемы, варенье, цукаты.
-Фруктов , как видите, тоже очень много .
-А за что же мы их любим? (Вкусные, полезные, много витаминов)
-Какой же можно сделать вывод про овощи и фрукты? (Ответы детей)
Слайд №34 Чтение вывода в учебнике – страница 39 (верх)
Слайд №35 Вот с витаминами мы теперь познакомимся.
Слайд №36 Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! (чтение в учебнике – с.39)
Слайд №37 Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я! (с.39)
Слайд №38 Витамин С: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни , вам нужен я! (с.39)
-Давайте посмотрим, в каких же овощах и фруктах содержаться эти витамины.
Витамин А Витамин В Витамин С
Капуста Свёкла Лук и чеснок
Морковь Репа Апельсин
Яблоки Яблоки Лимон
Помидор Свёкла
Груша Помидор
Виноград Редис
Груша
Виноград
Слайд №39 Послушал нас Муравьишка и побежал быстрей в огород. О чём же его забыла предупредить мудрая Черепаха? (Овощи и фрукты надо сначала мыть)
Слайд №40,41 (Злючка- Грязючка), №42,43
Слайд №44 -Давайте прочитаем это важное правило-с.39
4 Этап Закрепление знаний
Цель: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний.
-А сейчас у вас будет задание по командам.
Команде «Овощи» нужно в корзинку собрать такие овощи, из которых можно приготовить борщ. Слайд №45
Команде «Фрукты» нужно собрать такие фрукты, из которых можно приготовить компот.
-Пока команда «Овощи» собирала корзинку, кое-кто затеял спор «Кто из них полезней?», давайте послушаем.
Сценка «Спор овощей». Слайд №46,47
-Давайте вспомним , какие произведения сочинял народ про овощи и фрукты. (Загадки, сказки, стихи)
Слайд №48, 49,50, 51, 52
-А ещё, конечно же, не обошлось без пословиц и поговорок.
Слайд №53
-А сейчас выполним ещё одно задание по командам:
1команда 2команда
На одну тарелку выкладываем
Овощи , Фрукты,
Которые растут в нашей местности На вторую тарелку-
Которые привозят из других стран.
5 Этап Итог урока
Цель: дать анализ успешности овладения знаниями, новыми понятиями, их связь с жизнью.
-Как же отличить овощи и фрукты?
-Почему их нужно обязательно употреблять в пищу?
-Для чего нужны витамины? С какими витаминами мы познакомились?
-Какие знания из этого урока вам пригодятся в жизни?
-Дайте оценку работы вашей команды.
Слайд №54
-Молодцы!!!
Физминутки:
«Яблоко»
Вот так яблоко –
Соку сладкого полно!
Руки поднимите,
Яблоко сорвите.
Стал ветер яблоньку качать,
И трудно яблочко достать.
Подпрыгну, руки протяну
И быстро яблочко сорву!
2)Игра «Фрукты – овощи»
Лук, банан, груша, свёкла, яблоко, репа, капуста, апельсин, картофель, редиска, мандарин, чеснок, ананас, морковь, перец, лимон, киви, огурец, сливы, капуста, виноград, персик, помидор, абрикос.«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.