Окружающий мир 1 класс Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок окружающего мира в 1 классе.

ТЕМА: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Цели: 1. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.
Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека
2. Развивать: речь, умение анализировать, делать выводы, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к познанию своего организма, умение сохранять своё здоровье
Планируемые образовательные результаты:
Предметные научатся различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; получат возможность научиться находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; определять роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные использовать различные способы поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логические – осуществление поиска необходимой информации .
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: проектор, презентация, корзиночки, муляжи фруктов, фруктовый сок.
Ход урока
Организационный момент
Когда встречаем мы рассвет.
Мы говорим ему привет
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет
И вы запомните совеи
Дарите всем друзьям привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.
Актуализация знаний
- Все ли мы можем скзать привет?
-Как нужно приветствовать взрослых?
-Что означает слово "здравствуйте"?
-Слово очень старое, образовалось из выражения "Я желаю тебе здоровье".
Проинося слово здравствуйте, люди желают друг другу здоровья.
– Внимание, внимание!
Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.
– Догадайтесь, на чем мы с вами поедем:
Кто на бегу, Пары клубя, Пуская дым трубой, Несет вперед и сам себя, Да и меня с тобой?
(Поезд)
Постановка проблемного вопроса.
– В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос “Почему нужно есть много овощей и фруктов?”.
Итак, отправляемся в путь.
Изучение нового материала.
Станция "Овощная"
Ребята , сейчас вам надо узнать название первой станции.
Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима:
Хозяйка однажды Картошку,капусту,
С базара пришла, Морковку, горох,
Хозяйка с базара Петрушку, и свёклу...
Домой принесла:
-Кто из вас запомнил,что принесла хозяйка с базара?
-Как назвать одним словом всё это?(Выставляем картинки-отгадки)
– Какие овощи вы еще знаете?
-Какие из этих овощей мы употребляем в пищу ежедневно?
- Какие полезные продукты используем достаточно часто?
- Какие присутствуют на нашем столе изредка?
-Нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас, но послушайте, что говорят нам овощи:
Ешьте больше овощей-
Будете вы здоровей!
-Едем дальше!
– Догадайтесь, как называется вторая станция?
Станция "Фруктовая"
Выставляем корзину с фруктами.
-Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? Фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Фрукты сладкие, кроме лимона, а овощи нет.
Задание: в словах слоги поменялись местами. Переставьте слоги и прочитайте название фрукта.
АПЕЛЬНИС, ЯБКОЛО, ШАГРУ,СИКПЕР,НАНБА,ВАСЛИ
Практическая работа( работа в теради)
- Какие фрукты выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких стран?
Отметьте в тетради кружки зеленым карандашом овощи и фрукты, выращенные в нашей местности, а красным - какие привозят из жарких стран.
Игра"Чудесный мешочек"
С закрытыми глазами узнать какой фрукт спрятался в мешочке.
Физминутка
Дружно мы вскопаем грядку. Все посадим по порядку: Здесь – морковь, А здесь – капуста. Как созреют, будет вкусно! Здесь – растут картофель, лук, Лечит от семи недуг! Огород польем из лейки И присядем на скамейке.

Продолжение работы по теме урока
·.
Едем дальше!
Станция "Витаминная"
Ведь впереди нас ждут очень полезные друзья – Витамины, которые нас ждут на станции “Витаминная”.
-- Что такое витамины? Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов.
А теперь ответим на вопрос: «Почему нужно есть овощи и фрукты?»
Вывод: Овощи и фрукты полезные, в них много витаминов.
Исторические сведения:
Впервые в 1881 году русским врачом Луниным была доказана необходимость витаминов для нормального роста организма( вывешивается фото Н.И. Лунина).
Польский ученый К.Функ дал этим веществам название-витамин, соединитв одном слове "вита",что означает "жизнь" и "амин".
С тех пор открыто много витаминов, определена их роль, изученно их строение.
У каждого витамина есть свое название.
Работа с учебником.
Чтение слов Мудрой черепахи (стр. 55) учителем.
-Давайте познакомимся с братьями – витаминами!
-Дети находят их на рисунках (учебник стр.54-55)
-В зелёной одежде – это витамин А.
- А зачем нам нужен этот витамин? Прочитайте, что он говорит о себе? Ещё раз все повторяем. (хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы).
-В каких овощах содержится этот витамин?(капуста, морковь, помидоры, зелень салата).
-Витамин В (быть сильными, иметь хорошее настроение и аппетит).
-В каких овощах, фруктах содержится этот витамин?(свекла,яблоки,редиска)
-Витамин С (реже простужаться, быстрее выздоравливать)
-В каких овощах, фруктах содержится этот витамин?(черная и красная смородина, лимон и лук).
Физминутка для глаз
Ребята, что нам нужно делать, что бы зрение было отличное? (есть витамин В, и делать гимнастику для глаз).
Едем дальше!
Станция "Чистюлькино"
-Как вы думаете, о чем хотят предупредить жители этой станции( о правилах гигиены).
-Давайте вспомним правила гигиены.
Правила, которые нужно соблюдать:
мойте руки перед едой; мойте фрукты и овощи, некоторые овощи и фрукты необходимо перед едой чистить.
Работа с учебником.
Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка? (морковку)
- Какой витамин есть в морковке? (А)
- Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? А остальные фрукты и овощи с другими витаминами употреблять не будет? (Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т.д.)
- Какой вывод можно сделать? (нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины)
Кого встретил муравьишка?(Злючку-Грязючку).
- Почему она обрадовалась?
– Так что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась? - Вымыть морковку. – Да, Муравьишка знает это правило. Давайте прочитаем, что он нам говорит. – Почему надо мыть овощи и фрукты?
– Наше путешествие по городу Здоровья подошло к концу. – Ребята, что нового и полезного вы сегодня узнали? - Надо есть больше овощей и фруктов. Надо мыть овощи и фрукты.
Станция "Яблочная"
-Посмотрите, у нас на доске появился еще один витамин, это витамин Д.
-Давайте заглянем под него, чтобы узнать, где его можно найти (открываю, а там солнышко)
- Как вы думаете, кто дает нам этот витамин. Этот витамин дает нам наше солнышко! Кто много гуляет, дышит свежим воздухом, тот получает этот витамин от солнышка. Но витамин Д получают от солнышка не только люди, но и все живое на земле. Посмотрите. Под солнышком растет дерево он получил много витамина Д, но ему не хватает витамина В.
Поможем ему, дадим этот витамин?
А в какой фрукт содержит витамин В? (яблоко)
На каком дереве растет яблоко?
В Подмосковье появились первые яблоневые саду. Издавна на Руси отличали в деревнях веселый праздник- Яблочный Спас. В это день с яблони собирали созревшие плоды и освещали их в храмах. Яблоками угощали нищих и бездомных. Хозяйки пекли в этот день яблочный пирог. Яблоки едят свежими, сушенными, мочеными и замороженными. Из них готовят соки,компоты,, мармелад, желе, варенье, повидло. Яблоки очень полезны. Не случайно русский народ сложил сказку о молодильных яблоках.
" Жил-был царь, и было у него три сына. Когда царь состарился, он послал своих сыновей за молодильными яблоками и обещал тому, который принесёт их, полцарства. Старый царь очень хотел снова стать молодым,здоровым, сильным, красивым".
Яблоки и вправду очень полезны!
Подведение итогов урока
Наше путешествие по городу Здоровейску закончилось.
– Почему надо есть много овощей и фруктов?
Рефлексия
Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Возьми красное яблоко и повесь на дерево.
- Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. Возьми гнилое яблоко и повесь на дерево.