Конспект урока по окружающему миру на тему Почему нужно есть много овощей и фруктов(1 класс)
МБУ средней общеобразовательной школы № 31 c углубленным изучением
отдельных предметов городского округа Тольятти.
УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 «В» КЛАССЕ
учитель начальных классов: Ибрагимова Анна РамисовнаТольятти, 2014г.
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: Расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.
Задачи:
Систематизировать и расширить знания обучающихся об овощах и фруктах, способность к пониманию их значения в жизнедеятельности человека.
Создать условия для понимания обучающимися необходимости соблюдения правил гигиены.
Планируемые результаты:
ПРЕДМЕТНЫЕ
Различать овощи и фрукты.
Понимать роль витаминов в жизни человека.
Знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овошей и фруктов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
понимать учебную задачу, стараться ее выполнить;
осуществлять самопроверку с помощью учебника;
оценивать свои достижения на уроке;
работать в группе: решать поставленную задачу.
ЛИЧНОСТНЫЕ
понимать и принимать ценности здорового образа жизни.
Оборудование: учебники, тетради, цветные карандаши.
Этапы урока Действия Формируемые универсальные учебные действия
Учителя Учеников Организационный
(включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.) Руки на месте
Ноги на месте
Локти у края
Спина прямая.
- Стихотворение:
Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.Только надо знать,Как здоровым стать.Сегодня мы идем в здоровую странуБолезням там объявим мы войну!
Красиво сидят, приветствуют учителя. Личностные результаты:
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Постановка темы, целей и задач урока
- Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие по планете Здорового питания.
- Путешествуя, мы должны ответить на вопрос: “ Почему нужно есть много овощей и фруктов?”. Будьте очень внимательны, потому что на планете водится Злючка - Грязючка. Она может помешать нашему путешествию. А помогать нам будут как всегда наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик.
Регулятивные результаты: формирование постановки вопроса(проблемы) урока.
Формирование новых знаний а) - Итак, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую мы сейчас прилетим страну.
Хозяйка однажды с базара пришлаХозяйка с базара домой принеслаКартошку, капусту, морковку, горох,Петрушку и свеклу.
- Кто запомнил, что принесла хозяйка? Как это назовем, одним словом? В какую страну мы прилетели, кто догадался?
- Сейчас мы с вами отгадаем загадки про овощи.
– Рассмотрите рисунки. Что вы видите? Рисунки овощей помогут отгадать вам загадки. Возьмите простой карандаш и соедините линиями рисунок и название.
- Я длинный и зеленый
Вкусен я соленый
Вкусен и сырой
Кто же я такой
-Сидит дед
В шубу одетКто его раздевает
Тот слезы проливает
- Маленький, горький,Луку брат.
- Круглый бок, желтый бок,Сидит на грядке колобок.Врос в землю крепко.Что же это?
- На земле – трава,Под землей – алая голова.
- Сидит девица в темнице,А коса на улице.
- Какие овощи еще изображены в учебнике?
- Какие еще овощи вы знаете? (картофель,горох,баклажан,кабачок,редька,капуста)
- Молодцы! Как много овощей вы знаете!
в) - Вы отлично справились с заданиями , а сейчас послушайте стихотворения о пользе овощей. ( 3 учеников читают стихи)
Я здоров, я здоровХоть и ростом не высок.Я не буду, есть котлеты – Мне пожарьте кабачок.
Я румяная девчонкаИ танцую ловко!Потому что ем всегдаСвежую морковку.
Не болеем больше гриппомНе боимся сквознякаВсе таблетки заменяетНам головка чеснока.
Нас ждет другая страна , но впереди препятствие речка (Страна Овощей.)
рисунки овощей и их названия.
Огурец
Лук
Чеснок
(Репка)
(Свекла)
(Морковь)
(Дети перечисляют) Помидор,редисКоммуникативные умения:
организация совместной работы.
Регулятивные умения: формирование умения выполнять последовательность действий.
ФизминуткаПродолжение работы Речка.
К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. 1.2.3.4. – вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно- Вышли на берег крутой
Но не отправимся домой!
Дети идут к центру круга. Наклоняются, трут лицо руками. Прыжки на местеПотянулись, руки вверхИдут по кругу, взявшись за руки..Показывают «брасс». Показывают «кроль». Идут по кругу, сложив вытянутые руки. маршируют. г)- Хоть весело и интересно, но нам пора отправляться в дорогу!
Что вкусней всего на свете?
Ты подумал о конфете?
А вот я о витаминах.
Мы найдем их в мандаринах,
В ананасах и бананах,
Что растут в далеких странах.
И о груше не забудем,
Всякий фрукт полезен людям.
-Поэтому мы с вами будем ещё и о чём говорить?
В этой стране злая колдунья заколдовала всех жителей и мы должны им помочь.
- Поможем? Нам нужно разгадать кроссворд. Фрукты нам немножко помогли и вставили некоторые буквы.
На доске кроссворд.
1в и но г ра д2м а нда ри н3г ра на т 4г ру ша 5л и м о н6а пе л ьс и н7а на на с 8ф ру к т ы1) Этой кистью не рисуют и не красят (виноград)
2) Младший брат апельсина. (мандарин)
3) Маленькая печка с красными угольками. (гранат)
4) Как называется этот фрукт – (груша)
5) Очень кислый фрукт, его добавляют в чай. (лимон)
6) Старший брат мандарина. (апельсин)
7) Фрукт, у нас не растущий, желтый, с хохолком. (ананас)
8) Как назвать всё записанное одним словом? (фрукты)
Прочитайте Главное слово в выделенных клетках - ВИТАМИНЫ.
- Молодцы! Фрукты благодарны вам за спасение.
- А какие фрукты вы еще знаете?
д)- А теперь давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?
Какие на вкус овощи?(не сладкие)
Какие на вкус фрукты? (сладкие)
Где растут овощи?( на огороде)
Где растут фрукты? (в саду)
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
е)- Мы попали в страну Витамины. Работа в учебнике.Почему у них разные овощи и фрукты? В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.
- Давайте послушаем, о чем они нам хотят рассказать.
- Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце.
- Я- витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.
- Я-витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке,груше.
- Ой, ребята посмотрите на Муравьишку. Увидела его Злючка-Грязючка и тут как тут.
- Почему она так обрадовалась?
- Что нужно сделать Муравьишке,чтобы она исчезла?
Помыть руки!
- Правильно! Муравьишка тоже знает это правило.
Физминутка овощ или фрукт
Закрепление
Работа в рабочей тетради.
- Наше путешествие по планете Правильного питания подошло к концу. Давайте вспомним на какой вопрос вы должны были ответить во время нашего путешествия? «Почему нужно есть много овощей и фруктов».
Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов
Вы отлично работали на уроке, показали хорошие знания, выполнили все задания жителей планеты и благополучно вернулись в класс о фруктах Личностные умения: самооценивание учебной деятельности.