Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Почему нужно есть много овощей и фруктов? (1 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательная школа №1
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
УМК «Школа России»
1 «А» класс
665543527305
Тема: «Почему нужно есть много
овощей и фруктов?»
27190706254115
Учитель: Матвеенко Наталия Борисовна
Чебаркуль
2013г.
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Цели урока:
Образовательная:
Сформировать представление об овощах, фруктах и витаминах и важности для здоровья человека употребления их в пищу.
Развивающие:
Развитие наблюдательности при организации работы с иллюстративным материалом.
Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:
- анализ, при выделении признаков овощей и фруктов;
- сравнение овощей и фруктов по признакам;
- обобщение при формулировке вывода.
Установление связей между витаминами и содержанием их в овощах и фруктах.
Развитие самостоятельности при организации работы с рисунком.
Воспитательные:
Гигиеническое воспитание.
Воспитание необходимости заботиться о своем здоровье.
Воспитание познавательного интереса.
Планируемые достижения учащихся:
научиться приводить примеры овощей и фруктов,
усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.
Виды деятельности обучающихся:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
различать овощи и фрукты;
группировать (классифицировать) их, осуществлять самопроверку;
работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием;
сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;
запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран;
Цветные карандаши, листочки бумаги - у каждого ученика.
Рисунки овощей и фруктов;
Словарики;
Учебник, рабочая тетрадь.
Методическая литература:
Е.П.Фефилова «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир», учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приёмы: игровая форма, беседа, прочтение, работа со словарём, прослушивание и повторение информации.
Ход урока
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся № слай-даФорма Формирование УУД
1. Организацион-ный момент - Добрый день, ребята!
- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.
- Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить.
Приветствуют учителя.
Выполняют самооценку готовности к уроку. Беседа Регулятивные:
СаморегуляцияЛичностные:
Самоопределение;
адекватно воспринимают информацию
Коммуникативные:
Уметь совместно договариваться о правилах общения на уроке.
2. Повторение изученного-Учитель по порядку читает вопросы теста.
(Приложение 1)
- Показ слайда с правильными ответами. Отвечают на вопросы теста письменно. Не согласен, то он ставит минус (-) на листочке в клетку, если согласен, то ставит плюс (+)
- Самопроверка 2
3,4 Тест Регулятивные:
Контроль и оценка успешности усвоения пройденного материала.
3. Актуализация знаний
- Какой вопрос сегодня нам задаст Муравей Вопросик?
- Откройте учебники и прочитайте вопрос!
- Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?
- Прочитайте в учебнике,
чему мы научимся,
что мы узнаем.
- Читают вопрос (Тему) в учебнике
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Отвечают на вопрос:
- Фрукты и овощи.
- Читают в учебнике.
Ставят перед собой учебную задачу. 5
6
7 Работа с учебни-комПознавательные:
Уметь осуществлять поиск информации.
Регулятивные:
Уметь определять и формулировать тему и цели урока с помощью учебника
Коммуникативные:
Умение слушать и вступать в диалог
4. Мотивация учебной деятельности -Давайте проверим, знаете ли вы овощи и фрукты?
Показ слайдов с загадками.
1. загадка
2. загадка
3. загадка
4. загадка
5. загадка
6. загадка
7. загадка
8. загадка
9 . загадка
10. загадка
(Приложение 2)
- Молодцы! - Отгадывают загадки.
- капуста
- апельсин
- горох
- помидор
- арбуз
- лимон
- яблоко
- морковь
- груша
- огурец 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Фрон-тальная работа Коммуникативные:
Умение слушать и понимать речь учителя
5. Работа по теме урока Показывает картинки и задаёт вопросы.
-Что из них фрукты, а что овощи?
- Как вы их различили?
- Чтобы точно разобраться заглянем в словарик.
(Приложение 3)
Объяснение задания:
- Разложите на две тарелки фрукты и овощи!
- Молодцы!
- Какие овощи и фрукты выращивают люди в Челябинской области (в Чебаркуле)? Отложите их на 3-ю тарелку!
Отвечают.
- Фрукты растут в саду, а Овощи – на огороде.
- Работа со словарём
- Раскладывают картинки на две группы: Овощи и Фрукты.
- Выбирают картинки с овощами и фруктами, кладут на 3-ю тарелку. 20
21 Работа в группах
(4 группы) Метопредметные:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Коммуникативные:
Согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
Познавательные:
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Физминутка: - Поработали на славу, а теперь и отдохнём!
Игра «Овощи и фрукты».
- Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх.
ГРУША, ЯБЛОКО, КАРТОФЕЛЬ, ОГУРЕЦ, ПЕРСИК, ПОМИДОР, РЕДИС, ЛИМОН, РЕПА, ЧЕСНОК, МАНДАРИН .- Дети выполняют упражнения. 22 Работа по теме урока -Ребята, может, кто-то знает, почему надо есть овощи и фрукты.
- С помощью учебника узнайте, какие бывают витамины, чем они полезны, в каких продуктах содержаться.
-Читает стихи о витаминах.
Подведение учащихся к повторению правил гигиены:
- Кто это к нам в учебник забрался? Из чтения мы его прогнали, так он в учебник «Окружающий мир» перебрался.
- Про что мы с вами забыли сказать?
- Делают Вывод (ответ на главный вопрос урока)
- Кляксич-грязнуля.
- Перед едой надо мыть руки, овощи и фрукты)23
24
25
26 Работа с учебни-комС. 54 -55
Беседа
Познавательные:
Поиск информации в учебнике, умение учащихся работать с текстом.
Личностные:
Установка на здоровый образ жизни
6. Закрепление - Самые полезные овощи и фрукты те, которые свежие. Но варёные - тоже полезные.
- Что можно сварить из овощей и фруктов?
- Поможем Черепахе сварить борщ, а Муравьишке - сладкий компот. Откройте тетради, возьмите карандаш. Укажи стрелками из чего готовить эти блюда.
- Проверим!
- А сейчас минутка для творчества. Раскрасьте овощи и фрукты. - Отвечают
- Выполняют задание в тетрадях.
- Проверяют.
- Выполняют творческую работу в тетради. 27 Самос-тоятельная работа в тетрадях Личностные: Способность к самооценке
7. Рефлексия. - Чему научились?
- Что узнали?
- Что повторили?
- Оцените свою работу на уроке!
- За хорошую работу – Сюрприз!
Мультфильм «Вкусные истории - Различать овощи и фрукты.
- Что такое витамины, чем они полезны.
- Правила гигиены. Надо мыть руки, овощи и фрукты.
- Оценивают свою работу разноцветными смайликами. 28
29
30 Беседа
Просмотр мульт-фильма.
Регулятивные:
Самооценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Осознание качества и уровня усвоения.
Приложение 1
Вопросы теста:
Перед сном надо хорошо покушать, чтобы ночью не голодать.
Перед сном надо почистить зубы.
Мы спим ночью, потому, что все спят.
Перед сном надо поиграть в компьютер.
Перед сном надо проветривать комнату.
Врачи на скорой помощи дежурят ночью.
Мы спим ночью, потому, что организм должен отдохнуть.
Чтение книги перед сном не вредит хорошему сну.
Перед сном не вредно посмотреть фильм ужасов.
Сова ночью не спит.
Приложение 2
Загадки:
1. Воду пьёт – себя торопит,
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка –
В середине кочерыжка. (капуста)
2. Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий.
Мы приходим в магазин,
Покупаем ... (апельсин)
3. Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
Бусинки зелёные,
Сладкие, ядрёные. (горох)
4. Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый ... (помидор)
5. Полосатый круглый мячик
Но пинать его нельзя.
Ты нарежь его кусками
И довольна вся семья. (арбуз)
6. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ... (лимон)
7. Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
откусишь - сладко. (яблоко)
8. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (морковь)
9. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
10. Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые. (огурец)
Приложение 2
Словарик:
Фрукты (от латинского fructus — плод)
Сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений.
семечковые (яблоня, груша, айва),
косточковые (абрикос, слива, вишня, персик ),
цитрусовые (апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут),
тропические (инжир, гранат, манго, ананас, банан, авокадо),
ягоды (смородина, крыжовник, виноград, клюква),
бахчёвые (дыня, арбуз).
Фрукты имеют большое значение в питании человека. Имеют приятный вкус. Фрукты содержат большое количество полезных веществ.
Овощи (с латинского áugu – расту «то, что растёт», «растение»)
Сочные части травянистых растений, употребляемые в пищу человеком в свежем или переработанном виде.
плоды (помидор, огурец, тыква, патиссон, перец, кабачок, баклажаны),
молодые побеги (спаржа), • клубни (картофель),
корни (морковь, свёкла, репа, редька, редис),
семена (горох, фасоль, кукуруза),
листья (щавель, укроп, петрушка, салат),
кочаны (капуста), • луковицы (лук, чеснок),
утолщённые стебли овощных растений.
Овощи играют важную роль в питании человека. Имеют приятный вкус. Овощи применяются как лечебные средства и в диетическом питании.
left1409704754880-1905
5026660136525440055136525
317500-97790
528447055880
9404351885950