Разработка русской литературе Дикие звери и птицы Казахстана
5 класс Урок № 3 Литературное чтение
Тема урока: Дикие звери и птицы Казахстана
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с текстом о диких зверях и птицах Казахстана;
2. развивать умения вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу.
3. воспитание эстетических вкусов, любви к природе родного края.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы: беседа, анализ текста
Оборудование: иллюстрации зверей и птиц Казахстана
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Опрос домашнего задания
1. прочитать рассказ стр.10-12
2.пересказать содержание
IV. Объяснение нового материала
Составление таблицы «Птицы и животные Казахстана»
Птицы Животные
Чтение текста учителем или лучшим учеником.
Дополните начатую таблицу новыми сведениями.
3. Работа над правильным произношением слов: исчезли, взяли под охрану, в сохранении.
4. Работа по тексту.
Беседа по вопросам:
-Для чего создаются заповедники?
-Какие заповедники есть в Казахстане?
-О каких птицах и зверях говорится в тексте?
V.Закрепление материала
А) Прочтите самостоятельно текст про снежного барса, стр. 13
Б) Ответьте на вопросы:
-Что вы узнали о снежном барсе?
-Почему сокращается число барсов?
-Чем отличаются заповедники от зоопарков?
-Можно ли два текста отнести к художественной литературе?
VI. Домашнее задание:
прочитать тексты на стр. 12,13
пересказать содержание
VII. Подведение итогов урока
Комментирование оценок.