Краткосрочное планирование по литературному чтению Дикие звери и птицы Казахстана

Краткосрочный план урока
«Дикие звери и птицы Казахстана»
Жаукешева Айнур Багинтаевна, КГУ «Казахская СОШ №1,
учитель русского языка и литературы, Республика Казахстан

Предмет (направленность): Литературное чтение
Возраст детей: 5 класс
Место проведения: класс


Предмет
Литературное чтение
Класс 5

Тема урока:
«Дикие звери и птицы Казахстана».

Общая цель:
Ознакомление с дикими животными и птицами Казахстана, с некоторыми видами животных и птиц, занесенных в Красную книгу; назначением заповедников, наличием видов заповедников Казахстана; развитие познавательного интереса, любознательности, умения работать в группах, в парах; чувство ответственности к окружающей среде.

Задачи:
Уметь вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу.

Конкретный результат обучения

Учащиеся знают про диких животных и птицах Казахстана занесенных в Красную книгу, узнали для чего создаются заповедники, какие заповедники есть в Казахстане;

a) Подход в преподавании / обучении
Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления»


Источники:
Видео, презентация power point, «Литературное чтение» 5 класс, плакаты «Дикие животные и птицы», ватман.

Записи учителя по занятию: Учитель координирует деятельность учащихся, консультирует, проводит наблюдение за работой в группах, направляет, в необходимых случаях помогает пассивным детям включиться в работу.
Организационный момент. 5 мин.
Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность.
Ребята, давайте встанем в круг и каждый из вас вытащить из этого сундучка пожелание. Эмоциональный настрой. «Сундучок пожеланий»
Ученики: Каждый достает из сундучка пожелание и читает вслух.
Учитель :Делит класс на 3 группы, с помощью цветных шнурков.
Ученики: рассаживаются по группам согласно выбранному цвету.
Учитель : Ребята, давайте мы с вами разработаем правила работы в группах. Групповая работа.
Ученики: Один ученик из каждой группы презентует правило, которое разработали в группе.
Формативное оценивание

Учитель : А сейчас ребята, посмотрим небольшой видеоматериал.
-Что интересного вы увидели?
-Какие впечатления сложились у вас?
-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?
-Для чего создаются заповедники?
Подведение к теме урока. Беседа.
Ученики: делятся своими впечатлениями. Отвечают на заданные вопросы.
Учитель : Правильно, тема сегодняшнего урока это «Дикие животные и птицы Казахстана»
Учитель : Ребята, обратите внимание на следующие слова. На доске написаны новые слова:
бережно Kaнттап, к_тіп
заповедник KорыK
редкий сирек кездесетін
охраняются KорCалады
Словарная работа по теме урока.
Стратегия «Смотри-закрой-скажи-напиши-проверь» Индивидуальная работа. Ученики: В паре обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга.
Учитель : предлагает выбрать группам одну из тем (методом жеребьевки):
. Дикие звери и птицы Казахстана
. Заповедники Казахстана
. Снежный барс
Ученики: работают в группах, по истечении времени раздается сигнал, учащиеся переходят в другие группы «идем в гости» и там докладчик объясняет свою тему, а учащиеся оценивают согласно следующим критериям:
. Логичное, последовательное изложение.
. Соответствие содержания теме.
. Правильность и чистота речи .
Инструкция
. В группе распределить роли: тайм-кипер, секретарь, председатель, докладчик.
. Приготовьте презентацию по выбранной теме, дайте название вашей презентации.
. Укажите основные ключевые идеи.
. При смене групп расскажите о своей презентации.
Учитель : Наблюдает, комментирует задание при необходимости.
Ученики: с помощью голосования стикерами выбирают лучший проект.
Учитель :
- Ребята, значит для чего создаются заповедники?
- Почему сокращаются число барсов?
- Кто охотится на редких животных?
Физминутка
Учитель : Каждая группа готовит по два вопроса по своей теме. Стратегия «Горячий стул».
Ученики: Один ученик из группы выходит и садится на горячий стул и отвечает на вопросы других учеников.
Учитель :Теперь подойдите к мишени и приклейте свои точки. На сколько вы поняли тему урока. Оценивание «Мишень»
Учитель :А сейчас ребята, я предлагаю вам закончить следующее предложение. Стратегия «Закончи фразу»
Наблюдайте за животными и птицами чаще, возможно они помогут вам приблизиться к пониманию животного языка природы, и вы воскликните: _______________.
Учитель :Сообщает домашнее задание
прочитать тексты на стр. 12,13.
Рефлексия. Стратегия «Фейерверк»


Результаты обучения для учеников (A)
Быстро запоминают новые слова, правильно их произносят, могут работать с текстом и свободно высказывают свои мысли.


Результаты обучения для учеников (B)
Могут запомнить новые слова, правильно произносят их, могут работать с текстом, но не чётко высказывают свои мысли.


Результаты обучения для учеников (C)
Не все новые слова запоминают на первом уроке, при произношении делают ошибки, слабо высказывают свои мысли.












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115










Рисунок 4Рисунок 1Рисунок 3Заголовок 1,НАЗВАНИЕ ДОКЛАДА!Заголовок 2,-Аннотация,Литературађђ Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915