Публичный доклад за 2014-2015 учебный год директора МКОУ Крутовская ООШ Доскалиевой З.М.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
директора МКОУ «Крутовская основная общеобразовательная школа»
Доскалиевой З. М.
2014-2015 учебный год
Общая характеристика
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Крутовская основная общеобразовательная школа».
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Крутовская основная общеобразовательная школа» реализует программы начального общего и основного общего образования в соответствии с Законом «Об образовании» и выданной министерством образования лицензией на право осуществления образовательной деятельности в марте 2012 года (№706-Б/С).
В феврале 2013 года школа прошла процедуру государственной аккредитации, по итогам которой было выдано свидетельство о государственной аккредитации.
В 2014-2015 учебном году в школе обучались 70 учащихся в 8 классах-комплектах. Средняя наполняемость классов составляет 9 учеников.
Сохранность контингента составляет 95%. За отчетный период выбыло 4 ученика. Движение обучающихся происходит по объективным причинам:
смена места жительства.
Краткое наименование МКОУ «Крутовская основная общеобразовательная школа».
Юридический адрес: 416193, Астраханская область, Володарский район, село Крутое, улица Школьная, 22
Учредитель школы: администрация МО «Володарский район» (учредительный договор подписан 28.01.2011г. №11).
По социальному составу, культурному уровню и образовательным потребностям население его разнородно: рабочие, служащие, интеллигенция.
Юридический/ почтовый адрес учреждения:
Индекс 416193, Астраханская область, Володарский район, село Крутое, улица Школьная 22, 14.
Телефон 8(85142)5-51-17
Директор МКОУ "Крутовская ООШ" Доскалиева Зухра Мергеновна
Анализ деятельности,
направленной на обеспечение доступного и качественного образования.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки Астраханской области и отдела образования МО «Володарский район», внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план школы на 2012/2013 учебный год составлен на основе базисного учебного плана 2004 года и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов:
- приказа МО РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказа МОиН РФ от 20.08.2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказа МОиН РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011г № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 г № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312».
- приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2008 г № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
В 1- 4 классах обучение проводилось по ФГОС по программе «Школа России».
В 5-6 классах обучение проводилось по ФГОС
При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школа работала в шестидневном режиме.
Учебный план выполнен полностью, все программы выполнены, расхождения в часах связаны с праздничными днями и закрытием школы на карантин. Практическая часть программ также выполнена.
Компонент образовательного учреждения был распределен на поддержку основных курсов, а также для ведения курса ОБЖ, необходимого для формирования у обучающихся знаний и умений оптимального поведения в экстремальных ситуациях, для включения отдельных сведений о безопасности жизнедеятельности и информатики – для дальнейшего изучения и применения на практике навыков работы на компьютере.
В 2014/2015 учебном году в школе занимались 9 классов, в которых на конец учебного года обучались 70 учащихся. Успеваемость по школе составила 100 %, качество знаний по школе – 60%. Эти цифры позволяют сделать вывод, что успеваемость в школе стабильна.
3. Организация деятельности школы
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего и основного общего образования.
Контингент обучающихся за три года:
Контингент
2012-2013 учебный год
2013-2014 учебный год
2012-2013 учебный год
1 ступень 2 ступень
1 ступень 2 ступень 1 ступень 2 ступень
Количество обучающихся 27 40 25 44 31 39
Количество классов/комп-лектов 3 5 3 5 3 5
Всего учащихся 67 69 70
Первая ступень обучения.
1-4 классы обучаются по программе «Школа России».
На 1 ступени обучения 4 класса, в которых на конец учебного года обучалось 31 учащихся, формируется база для получения основного общего образования. Успевают все ученики, т.е. 100 % . Качество знаний в начальном звене составляет 77 % (в прошлом учебном году – 72 %). Качество обучения в начальной школе снизилось. Этот вопрос обсуждался на педсовете и сделан вывод, что необходима целенаправленная работа в начальных классах по улучшению качества образования, отработка прочных знаний, умений и навыков. Необходим учёт индивидуальных и личностных особенностей для учащихся 1 ступени.
Кроме того, в течение всего первого года обучения велась работа по адаптации детей к школе. Эта работа дала ощутимые результаты и оказала большую помощь учителям начальной школы в организации работы первого класса.
Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний учащихся 1-4 классов за 2014/2015 учебный год были выбраны традиционные формы: по русскому языку - диктант, по математике - контрольная работа и проверка техники чтения.
№
п/п
Предмет к
л
а
с
с Кол.
уч-ся в клас-се
Учитель Выпол-нили
работу
на «5» Выпол-нили
работу
на «4» Выпол-нили
работу
на «3» Выпол-нили работу
на «2» %
кач.
1 Русскийязык 1 13 Мулдаханова А.З - - - - 69%
2 Русскийязык 2 6 Иманалиева Э.Н. 3 3 0 0 100%
3 Русскийязык 3 7 Куптелеуова А.Ж. 2 4 1 0 86%
4 Русскийязык 4 5 Асмамбетова С.С. 2 1 1 - 75%
5 Математика 1 13 Мулдаханова А.З. - - - - 84%
6 Математика 2 6 Иманалиева Э.Н. 4 2 - - 100%
7 Математика 3 7 Куптелеуова А.Ж. 4 3 - - 100%
8 Математика 4 5 Асмамбетова С.С. 0 3 2 0 60%
Анализ ошибок по русскому языку показал, что наибольшее количество ошибок ученики допустили на:
- безударные гласные, проверяемые ударением;
- пропуск, замену букв;
- падежные окончания имён существительных;
- личные окончания глаголов;
- большая буква в начале предложения;
- большая буква в именах, фамилиях людей.
При анализе ошибок по математике учителям было предложено уделять внимание работе с геометрическим материалом, проводить на каждом уроке устный счёт с различными заданиями, в том числе и повышенной трудности.
Результаты проверки техники чтения в 1-4 классах.
Класс ФИО учащихся Норма
1 Алимгазиева К.
Бисембаев И.
Карасаева А.
Кочубаев Р.
Куанова С.
Мардешов А.
Нургазиев И.
Сугалиев Д.
Сулейманова А.
Тажгалиев А.
Ташов Х.
Хайрлиев С.
Шакиева А. 25-30 слов
38 слов
28 слов
40 слов
41 слово
22 слова
40 слов
41 слово
35 слов
35 слов
35 слов
41 слово
41 слово
39 слов
2 Джумаханов Н.
Казиева А.
Казиев А.
Куздикенов Д.
Умаргалиев А.
Утешов А. 40-50 слов
66 слов
121 слово
105 слов
151 слово
106 слов
93 слова
3
Байтушев А.
Мендбаев А.
Султакаев А.
Тампекова Д.
Тауманова Э.
Утигенов А.
Шакиев А. 65-75 слов
71 слово
94 слово
81 слово
105 слов
113 слов
115 слов
112 слов
4
Байтушева А.
Бектасов С.
Казиев Р.
Кунакбаева Д.
Наурзалиева Э. 85-95 слов
72 слова
92 слова
126 слов
80 слов
106 слов
Анализ техники чтения
Класс Читают ниже нормы Норма Читают выше нормы
1 класс (25-30 слов) 1 5 7
2 класс (40-50) 0 0 6
3 класс (65-75) 0 1 6
4 класс (85-95) 2 1 2
Анализ техники чтения учащихся начальных классов показал, что увеличилось число учащихся читающих выше нормы. Учителя стали больше внимания уделять осознанному и выразительному чтению. Увеличилось число учеников читающих без ошибок, выявлен быстрый темп чтения. Уровень осознанности чтения во всех классах выше среднего от 80 до 100%.
Вторая ступень обучения.
На II ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, обучалось 5 классов, в которых на конец 2014/15 учебного года было 39 учеников.
Успеваемость учащихся – 100 %. Качество обучения в среднем звене составило 54% (в прошлом году 51%). Необходимо отметить, что качество обучения в среднем звене стабильно.
Качество обучения по предметам по классам среднего звена.
Результаты итоговых контрольных (проверочных) работ
за 2014/2015 учебный год.
Предмет класс Кол-во уч-ся ФИО учителя Выпол
нили на «5» Выполнили
на «4» Выпол-нили на «3» Выпол-нили на «2» Качество обучения
Русский язык 5 4 Казиева Г.Х. 2 2 0 0 100%
Русский язык 6 10 Туралиева Г.Х. 1 5 4 0 60%
Русский язык 7 11 Казиева Г.Х. 1 4 6 0 45%
Русский язык 8 7 Туралиева Г.Х. 1 3 3 0 57%
Русский язык 9 7 Туралиева Г.Х. 3 1 3 0 57%
Алгебра 5 4 Иманалиева Э.Н. 2 2 0 0 100%
Алгебра 6 10 Иманалиева Э.Н. 1 5 4 0 60%
Алгебра 7 11 Иманалиева Э.Н. 3 2 6 0 45%
Математика 8 7 Бекеева С.А. 2 1 4 0 43%
Математика 9 7 Бекеева С. А. 2 1 4 0 43%
Итоги работы учителей
за 2014-2015учебный год
Предмет Классы Количество
учащихся На«5» На«4» и«5» % качества
преподавания
ТуралиеваГ.Х.
Русский язык 6, 8, 9 24 2 11 54,00%
Литература 6,8 17 3 8 65,00%
КазиеваГ.Х.
Русский язык 5,7 15 2 7 60,00%
Литература 5, 7, 9 22 3 10 59,00%
УмароваГ.С.
Английский
язык 2, 3, 4 18 8 6 78,00%
Английский
язык 5, 6, 7, 8, 9 39 3 18 54,00%
ТашеваЖ.Г.
Биология 5, 6, 7, 8, 9 39 10 15 64,00%
Химия 8, 9 14 5 2 50,00%
ОБЖ 5, 6, 7, 8, 9 39 13 14 69,00%
Асмамбетов Г.Г.
Физич. культура 2, 3, 4 17 18 1 100%
5, 6, 7, 8, 9 39 37 2 100%
Бекеева С.А.
Алгебра 8, 9 14 5 2 50%
Геометрия 7, 8, 9 25 10 3 52%
Физика 7, 8, 9 25 10 5 60%
ДоскалиеваЗ.М.
История 5, 6, 7, 8, 9 39 6 16 56%
УтешоваА.Х.
Музыка 5, 6, 7 25 25 - 100%
Музыка 2, 3, 4 18 15 3 100%
Технология 5, 6, 7, 8 32 29 3 100%
Информатика 5-9 39 15 10 64%
ИманалиеваЭ.Н.
Математика 5, 6 14 3 7 71%
алгебра 7 11 3 3 55%
математика 2 6 4 2 100%
Русский язык 2 6 2 4 100%
Асмамбетова С.С.
Русскийязык 4 5 1 1 40%
Литер. чтение 4 5 2 - 40%
Математика 4 5 1 2 60%
Окруж. мир 4 5 1 1 40%
ИЗО 4 5 2 1 60%
Технология 4 5 2 3 100%
Информационная культура 4 5 1 2 60%
Куптелеуова А.Ж.
Русскийязык 3 7 4 2 86%
Литер.чтение 2, 3 13 12 - 92%
Математика 3 7 4 3 100%
Окруж.мир 2, 3 13 11 2 87%
ИЗО 2. 3 13 13 - 100%
Технология 2, 3 13 12 1 100%
Информатика 2, 3 13 11 2 100%
Сатекенова Г. С.
география 5, 6, 7, 8, 9 39 8 17 64%
обществознание 5, 6, 7. 8. 9 39 6 18 67%
ИЗО 5. 6. 7. 8. 9 39 15 20 90%
Результаты промежуточной аттестации в 1 - 9 классах обсуждались на педсовете, проводились собеседования с учителями-предметниками.
Результаты по годам (3 года)
№ Показатели 2012-2013
уч. год 2013-2014 уч. год 2014-2015
уч. год
1. Кол-во уч-ся на начало года 65 68 74
2. Количество учащихся на конец года 67 69 70
3. Закончили учебный год на «4» и«5» 35 34 34
4. Процент качества 56 55 60
5. Количество неуспевающих -- -- --
6. Процент успеваемости 100 100 100
ВЫВОД.
Успеваемость относительно стабильна, качество знаний учащихся несколько повысилась.
Предметные олимпиады
2012-2013 уч.год 2013-2014 уч.год 2014-2015 уч.год
Султакаева Индира –
1 место по обществознанию Айдашева Рада –
1 место по химии
Шакиева Алтынгуль – 2 место по биологии
В 2013-2014 уч.году Султакаева И. принимала участие в областной олимпиаде по обществознанию на базе АГУ.
Результаты государственной (итоговой) аттестации
выпускников 9 класса в 2014-2015 учебном году.
Результаты ГИА по русскому языку (в новой форме)
№ Ф.И.О. Годовая оценка Баллы Итоговая оценка
1. Айдашева Рада 4 34 4
2. Сахипов Галимжан 3 21 3
3. Сулейманов Турибек 3 25 3
4. Утегенов Марсель 3 15 3
5 Хабланова Аделина 4 36 4
6 Хаиралапов Азат 3 23 3
7 Шакиева Алтынгуль 4 37 5
Результаты ГИА по математике (в новой форме)
№ Ф.И.О. Годовая оценка Баллы Итоговая оценки
алгебра гео-метрия алгебра гео-метрия алгебра гео-метрия
1. Айдашева Рада 5 4 17 5 5 5
2. Сахипов Галимжан 3 3 8 3 3 3
3. Сулейманов Турибек 3 3 10 4 3 3
4. Утегенов Марсель 3 3 5 3 3
5 Хабланова Аделина 5 5 11 5 4 5
6 Хаиралапов Азат 3 3 7 4 3 3
7 Шакиева Алтынгуль 5 5 12 4 5 4
ВЫВОДЫ
При проведении государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации. Экзаменационный материал был получен членом МЭК в отделе образования своевременно, для учителей и учащихся были оформлены стенды, проведены соответствующие инструктажи.
2012-2013 2013-2014 2014-2015
1 Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года (всего)
1) в начальной школе
2) в основной школе 67
27
40 69
25
44 70
31
39
2 Не получили аттестат - - -
3 Количество учащихся, оставленных на повторный год обучения 0 0 0
4 Количество учащихся, получивших аттестаты особого образца - 1 -
5 Количество учащихся, поступивших в колледжи (техникумы) 6 2 6
6 Количество выпускников, поступивших в ПТУ - 2 -
ФГОС
Введение федеральных государственных образовательных стандартов
осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования и программой внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО и в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования и программой внеурочной деятельности обучающихся основной школы в соответствии с ФГОС ООО.
100 % учащихся начальных классов обучается по учебно-методическим комплексам «Школа России» (автор Плешаков). 36 % учащихся 5-9 классов обучается по учебно-методическим комплексам издательства «Вентана-Граф». Учебные кабинеты всех классов соответствуют современным требованиям учебного кабинета, в них обновлена учебная мебель, учебно-наглядное оборудование, мультимедийное оборудование. Во всех кабинетах имеется выход в Интернет.
100% обучающихся обеспечены учебной литературой. Для обеспечения
реализации ФГОС начального и основного общего образования приобретено компьютерного, спортивного оборудования, учебной литературы на сумму более 129 тысяч рублей в 2014-2015 учебном году.
№ Наименование Стоимость (тыс.руб.)
1. Компьютерное оборудование - 75374,06 рубля
2. Спортивное оборудование - не поступало
3. Учебники 8793,80 рубля
4. Художественная литература не поступала
5. Мебель для классов – 29980 рублей
6. Стенды – 15040 рублей
Итого 129187,86 рублей
Внеурочная деятельность
В 1-6 классах в рамках ФГОС проводилась внеурочная работа, которая была представлена следующими направлениями:
духовно-нравственное направление (5 часов) представлено тематическими классными часами, направленными на гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание обучающихся;
общеинтеллектуальное направление (8 часов) представлена занятиями по предметам, направленными на развитие логического мышления, формирование познавательной активности учащихся.
общекультурное направление (13 часов) раскрывает творческий потенциал каждого ребенка и помогает овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения (ИЗО, музыкальная мозаика);
социальное направление (3 часа) ориентировано на общественную работу обучающихся в социуме и привитие навыков коллективизма;
спортивно-оздоровительное направление (3 часа) ориентировано на развитие спорта и физкультуры, на здоровый образ жизни.
Для организации внеурочной деятельности в школе созданы необходимые условия: имеются оборудованные кабинеты, библиотека. Обеспеченность кадровым составом составляет 100%.
Заключены договора о совместной деятельности с сельской библиотекой и сельским Домом культуры.
Педагогические кадры
Образовательный процесс осуществлял педагогический коллектив в составе 13 человек. Текучести кадров нет. Средний возраст педагогов – 40 лет.
Высшее образование имеют - 77 % (10 человек)
Среднее специальное - 23 % (3 человека)
Ветеранов педагогического труда – 2 человека
Почетных работников общего образования - 3 человека
Представлено к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 1
По стажу: до 20 лет – 6 человек
до 25 лет – 2 человека
свыше 25 лет – 5 человек
Высшую квалификационную категорию имеют 4 человека (31%)
Первую квалификационную категорию имеют 7 человек (54%)
Не имеют категорию - 2 человека (15%)
Педагоги школы принимали активное участие в областных и районных семинарах по предметам.
Учитель английского языка Умарова Г.С. принимала участие в методическом поезде по иностранному языку на базе МБОУ «Володарская СОШ №1».
ИКТ
Активно используются в образовательном процессе современные образовательные технологии. На 1 компьютер приходится 6 учащихся. Во всех кабинетах имеется доступ к сети Интернет.
100% педагогов владеют информационными технологиями, 87% имеют удостоверения и сертификаты, подтверждающие повышение квалификации в сфере ИКТ.
100% учителей активно использует ИКТ в преподавании учебных предметов и внеурочной деятельности. Программное обеспечение, установленное на интерактивных досках, также дает возможность для более наглядного и современного уровня преподавания учебных предметов в начальной и основной школе.
Профилактика правонарушений
Организация работы по предупреждению и профилактике правонарушений,
совершения преступления, беспризорности и безнадзорности осуществляется в соответствии с утвержденным школьным планом.
Детей, состоящих на учете в КДН – нет, на ВШУ – 3.
В целях профилактики правонарушений проводится работа с родителями, учителями и детьми «группы риска», ведется постоянный контроль за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий, организуются рейды в семьи. Классные руководители ведут журналы бесед с учащимися и их родителями.
На родительских собраниях выступают учителя с докладами на темы воспитания и профилактики правонарушений среди подростков.
В течение учебного года состоялись встречи учащихся 4-9 классов с представителями ПДН, правоохранительных органов и членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Учащиеся приняли участие в беседах об административной и уголовной ответственности за совершение противоправных поступков. Им ещё раз напомнили о вреде алкоголя и наркотиков и о «комендантском» часе. Были организованы рейды совместно с участковым инспектором на выявление нахождения подростков в ночное время.
Модернизация общего образования
Отличным стимулом и финансовой поддержкой является модернизация общего образования. Ее основными направлениями являются: повышение заработной платы учителей, введение федеральных государственных образовательных стандартов, прохождение курсовой подготовки педагогических работников.
Заработная плата учителей в 2014-2015 учебном году составила 17857 рублей.
Вместе с тем происходят изменения образовательного процесса в МКОУ «Крутовская ООШ»
1. Переход на ФГОС основного общего образования с сентября 2013 г.
2. Внеурочная деятельность школьников организована в соответствии с разработанной моделью организации внеурочной деятельности учащихся, обучающихся по ФГОС.
Необходимо также отметить социально значимые эффекты реализации Комплекса мер модернизации общего образования
1. Доступность и качество образования обучающихся.
1.1. Положительные результаты государственной итоговой аттестации обучающихся.
1.2. Увеличение количества обучающихся – победителей районных, региональных, всероссийских конкурсов и олимпиад.
2. Повышение заработной платы учителей.
3. Улучшение материально-технических условий образовательного процесса.
4. Обеспечение школьников учебной литературой.
Задачи по реализации Комплекса мер по реализации основного общего образования
на 2015-2016 год в МКОУ «Крутовская ООШ»
Увеличение заработной платы учителей
Доведение средней заработной платы педагогических работников до 21934 рубля.
Увеличение доли школьников обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам.
Прохождение учителями курсов повышения квалификации для работы в соответствии с ФГОС.
Введение в школе сдачи нормативов ГТО для учащихся и сотрудников.
Первоочередные задачи МКОУ «Крутовская ООШ» на 2015-2016 учебный год
1. Повышение качества общедоступного бесплатного начального общего, основного общего образования в МКОУ «Крутовская ООШ».
2. Реализация комплекса мероприятий по модернизации общего образования в 2015-2016 учебном году.
3. Введение ФГОС основного общего образования (7 класс)
4. Организация межведомственного взаимодействия с правоохранительными органами и органами профилактики по предупреждению совершения правонарушений.
5. Повышение качества, предоставляемых образовательных услуг, увеличение уровня удовлетворенности родителями (законными представителями) предоставляемыми образовательными услугами.
Анализ воспитательной работы МКОУ «Крутовская ООШ» за 2014-2015 уч. год.
В школе действовали два методических объединения: МО учителей начальных классов (руководитель Куптелеуова А.Ж.) и МО классных руководителей (руководитель Султакаева З.К.)
Главной целью воспитательной работы школы являлась:
подготовка ответственного гражданина, способного мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.
Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:
Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности.
Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию внеурочной деятельности по ФГОС, совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей
Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы через различные формы проведения внеклассных мероприятий.
Пропаганда здорового образа жизни.
Тесное сотрудничество и взаимодействие школы и семьи.
Классные руководители проводят работу с классными коллективами согласно учебно-воспитательным планам, которые составляются на целый учебный год.
В течение учебного года согласно плану проводится четыре заседания школьного методического объединения классных руководителей, где классные руководители показывают внеклассные мероприятия и обсуждают проблемы воспитания, знакомятся с новыми технологиями работы классного руководителя.
Ежегодно ведется работа по подготовке летнего оздоровления детей, так как каждое лето функционирует оздоровительный лагерь при школе. Учащиеся играют на свежем воздухе, ходят в походы, работают, с ними проводятся разные игры, конкурсы, соревнования.
Учителя школы активно используют в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, динамические паузы, часы здоровья, уроки гигиены.
Каждый классный руководитель со своим классом проводил определённую работу, исходя из своего плана воспитательной работы.
Были проведены мероприятия по пожарной безопасности: «Конкурс рисунков «Правила дорожного движения», классный час «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как поступить», игра по пожарной безопасности «Умники и умницы», классный час «Как вести себя правильно при пожаре», беседа «Правила поведения при пожаре в местах скопления людей», викторина «Не шути с огнём», классный час «Служба спасения 01», брейн-ринг по пожарной безопасности, беседа о профессии пожарного «Эта служба и опасна и трудна», игра «Сумей победить огонь».
В течение года были проведены антинаркотические мероприятия. Во всех классах были проведены родительские собрания по профилактике наркомании и употребления психоактивных веществ. В школе был проведён конкурс рисунков Мы против наркотиков!». Классные руководители провели классные часы на тему: «Наркомания – что это?», «Употребление токсических веществ и его последствия», «Наркотики. Оружие самоистребления». Учащиеся 7,9 классов принимали участие при сдаче экспресс-анализа. Была проведена поучительная встреча учащихся с врачом-наркологом Володарской ЦРБ Шинбековой А. И.
2014-2015 учебный год полностью был пронизан военно-патриотическими мероприятиями, посвящёнными празднованию 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне: волонтерское движение по оказанию помощи по уборке двора ветеранов труда и тружеников тыла, акции «Бессмертный полк» и «Георгиевская лента», конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»», книжная выставка «Они сражались за Родину», уроки мужества с приглашением ветеранов, тружеников тыла, конкурс рисунков «Наследники Победы», конкурс сочинений «Письмо ветерану», смотр строя и песни «Память», сбор материалов и оформление папок «Наш ветеран», общешкольный праздничный концерт «Войны не знали мы, но всё же…», митинг ко Дню Победы .
Учащиеся школы принимали активное участие в районных мероприятиях и конкурсах: конкурсы поделок ко Дню пожилого человека, ко Дню матери, ко Дню защитника Отечества, научно-практическая конференция «Подвигу жить в веках» (Шакиева А. – грамота и специальный приз); выставка детского художественно-прикладного творчества (III место – школа, Нуртелеуова А. – грамота и специальный приз); конкурс чтецов «Войны священные страницы» (Айдашева Р. и Губайдуллина М. – дипломы победителя).
Все спортивные мероприятия, проводимые в школе, были посвящены воинам-землякам: турнир по настольному теннису, турниры по шашкам и шахматам, турнир по волейболу. Учащиеся всех классов под руководством учителя физической культуры Асмамбетова Г.Г. принимали активное участие в зональных и районных спортивных соревнованиях по футболу (1 и 2 места, младшая группа – финалист районной игры), по лапте (3 место), по настольному теннису (Утешова Л. – 3 место), по шашкам (Куздикенов Д. – 1 место, Казиева А. – 3 место). В школе были проведены такие мероприятия, как: турнир по волейболу среди работников школы, учащихся и родителей, спортивная игра «Папа, мама и я – спортивная семья». Ежедневно проводились утренние зарядки перед уроками. Учащиеся принимали участие во флешмобах «Мы против наркотиков!», «Спасем детские души!»
Учащиеся всех классов приняли активное участие в мероприятиях антитеррористической направленности «Мы против терроризма и экстремизма»: урок памяти, посвященный жертвам террористического акта в Беслане, классные часы «Основные виды терроризма», «Современный мир и терроризм», «Терроризм – угроза обществу», «Терроризм: его истоки и последствия», тренировочные занятия по антитерроризму.
Учащиеся всех классов принимали активное участие во многих областных, всероссийских и международных конкурсах: областной конкурс творческих работ учащихся «Истории дыхание живое» к 80-летию АИПКП (Сугалиев Д. – 1 место, Казиев Р. – 2 место).
В течение всего учебного года участвовали в конкурсах и олимпиадах «Альбус», «Фактор роста», “Инфоурок», «Видеоурок», «ФГОСТЕСТ», «Пятёрочка», «Клевер», «Лисенок» и др., где занимали призовые места.
Очень интересно прошли традиционные праздники Первый Звонок, День Учителя, Новый год, Последний звонок, Выпускной бал.
Подводя итоги воспитательной работы за 2014/2015 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед собой задачи.