Познавательно-речевая деятельность с детьми средней группы Тема: «В гостях у Смешариков»
Познавательно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы Тема: «В гостях у Смешариков»
Задачи:
1. Закрепить произношение звука «Ф» и «Ф'».
2. Осваивать звукопроизношение по средствам игры со звукоподражанием.
3. Учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия предметов. Уметь их согласовывать.
4. Закреплять знания о животных и их жилищах.
5. Познакомить с новым словом «улей».
6. Расширять познавательную сферу развития, используя наглядно-действенный метод
7. Воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим
Ход занятия:
Педагог обращает внимание на фотографию.
-Ребята, посмотрите, нам прислали фотографию. Кто изображен на фотографии? (смешарики)
Педагог: Кто такие смешарики? (веселые игрушки-зверушки)
Педагог: Почему их называют смешариками? (потому что они смешные, круглые, веселые). А вы хотели бы встретиться с ними? (да)
Педагог: Тогда я предлагаю отправиться к ним в гости. Наши ножки сейчас весело пойдут по дорожке.
Хорошо в пути, дороге
Птички весело поют
По дорожке по дорожке
Дети весело идут
Дети подходят к первому домику.
Педагог: Смотрите, кажется, чей-то домик
На опушке, на лесной
Виден домик расписной
К домику мы подойдём
И хозяина найдём
Педагог: Кто же в этом домике живёт? Как вы думаете? Почему вы так решили?
Педагог: Да, здесь живёт Ёжик.
-Ёжик, Ёжик выходи на ребяток погляди. Не выходит Ёжик. Может мы позовём его песенкой? Какая песенка у Ёжика? (ф-ф-ф)
Дети зовут Ёжика три раза, каждый раз всё громче. Ёжик появляется, дети с ним здороваются.
Педагог: Вот он, наш Ёжик, он нас приглашает в гости. Посмотрите на нашего Ёжика, он похож на настоящего? (нет)
Педагог: Настоящие ежики, какие? (колючие) Их в руки не возьмешь и не погладишь. А наш Ёжик мягкий. Давайте его погладим.
Педагог: А вы любите играть игрушками? Какими? И у Ёжика есть любимые игрушки.
Воспитатель достаёт большие и маленькие мячики.
Педагог: Что это? (мячики) А эти мячики не простые, а какие? (колючие)
-На что похожи эти мячики? (на ёжиков) Давайте с ними поиграем? Большие мячики – это большие ёжики, а маленькие мячики – это маленькие ёжики. (массаж рук мячиками)
Большие ёжики бегут по дорожке и поют песенку «ф-ф-ф», а маленькие бегут по дорожке и поют «фь-фь-фь» (прокатывание мяча между ладонями)
Педагог: Весело Ёжику с нами ребята! Мы с ним подружились!
-А у Ёжика есть ещё один друг – Бараш. И Ёжик предлагает нам сходить к Барашу в гости и заодно отнести книгу. Вы согласны? Тогда давайте попрощаемся с Ёжиком и пойдём.
Дети подходят ко второму домику.
Педагог: А домик Бараша оказывается по соседству, совсем рядом. И он нас уже встречает.
-Добрый день Бараш. Мы пришли к тебе в гости. Ребята Бараш тоже рад нас видеть, и приглашает к себе в дом. Проходите садитесь на стульчики.
-Как вы думаете, почему эту игрушку так называют? (потому что это барашек)
-Наш Бараш очень любит стихи. А вы, ребятки, любите стихи? (да). А давайте кто-нибудь расскажет стихотворение (один ребёнок рассказывает стихотворение).
Педагог: А чтобы хорошо рассказывать стихи нужно хорошо выговаривать слова. Давайте вместе с Барашем поиграем в одну интересную игру.
-Когда у нас получается, мы улыбаемся. Вот так (упражнение «Улыбочка»).
-Когда погода плохая и дождик не пускает нас на улицу, мы сердимся, надуваем губы. Вот так (упражнение «Дудочка»).
-Когда появляется солнышко, мы радуемся и снова улыбаемся. Вот так (упражнение «Улыбочка»). – Когда кто-нибудь дерётся, мы сердимся. Вот так (упражнение «Дудочка»).
-Когда дети дружно играют и помогают друг другу, мы улыбаемся. Вот так (упражнение «Улыбочка»).
-Когда нам не читают книжки и не рассказывают сказки мы обижаемся. Вот так (упражнение «Дудочка»).
-Когда к нам приходят гости и играют с нами, мы улыбаемся. Вот так (упражнение «Улыбочка»).
Педагог: Вот какие молодцы! А сейчас давайте разгадаем загадки которые Бараш приготовил для друзей (загадки про корову, лягушку и козу) Барашу очень понравилось с нами играть, но у него есть дела, а мы можем отправиться в гости к Нюше и Крошу.
-А чтобы веселее было идти мы споём песенку (физминутка)
Идём, идём с тобой, дружок. Идём дорогой длинною
К зайчишкам, мишкам, воробьям ведёт дорога длинная.
Мы руками хлоп, хлоп, а ногами топ, топ
Головою круть, круть, постучали в грудь, грудь
А на улице капель, открывайте шире дверь
Здравствуй Нюша, Здравствуй КрошДо чего же день хорош!
Дети подходят к третьему домику.
Педагог: Вот и Нюша с Крошем. Они очень рады нас видеть.
-А чем это они занимаются? (играют), вы хотите тоже поиграть? Проходите, рассаживаетесь.
Игра «Чей домик».
Вопросы к игре:
· Чей домик?
· Кто живёт в курятнике?
Последняя картинка остаётся у воспитателя (улей).
Педагог: Посмотрите ваши все карточки собраны, а у Нюши с Крошем нет. Кто у них на картинке? (пчёлка). Кто-нибудь знает, как называется домик пчёлки? Я вам сейчас расскажу.
-А домик у пчелок называется улей. Эти домики для пчел делает человек. Пчелы живут одной дружной семьей.
(У воспитателя появляется Кар Карыч)
Кар-карыч: Спасибо вам друзья за такую интересную игру
Педагог: Посмотрите, кто это?
-Кар Карыч приглашает нас в гости к Копатычу. Он там занимается каким-то интересным делом.
(Дети прощаются с Нюшей и проходят к домику Копатыча)
Педагог:. Копатыч это кто? (медведь)., а почему его называют Копатычем? (дети: потому что он всё время что-то копает).
Педагог: Для чего он копает? А сейчас весна, Копатыч уже наверно готовится к посадкам.
Дети подходят к четвертому домику.
В домике у Копатыча на столах стоят ящички с землёй, семена, совочки, грабельки, лопатки.
Педагог: Наш Копатыч без дела не сидит. Он решил посадить рассаду цветов и приготовил комнатные грядки. Давайте ему поможем. Землю он уже подготовил: насыпал в ящичек, подрыхлил. А чем он её рыхлил? Посмотрите здесь лежат инструменты (дети рассматривают инструменты и называют их)
Педагог: Нам нужно сделать ямки. Чем можно сделать ямки? (палочками)
-Положить в ямки семена. И присыпать семена земелькой.
-Что теперь нужно сделать? (Полить)
-Чем поливаем? (водичкой)
-Водичку во что набираем? (в леечку)
-Какие мы с вами молодцы! Помогли Копатычу и научились сажать семена.
-А после работы можно и отдохнуть.
Давайте пригласим Копатыча и Кар Карыча на игру-хоровод «Мы умеем сажать»
Тёплой ласковой весной на огород пришли с тобой
Посадили семечку в тёплую земельку, в мягкую постельку
Вот как мы её рукой в ямку клали, в ямку клали
Вот как мы её землёй засыпали, засыпали
Вот как мы её ногой укрепляли, укрепляли
Вот как мы её водой поливали, поливали
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано 02.02.2015 - 22:04 - HYPERLINK "http://nsportal.ru/natashasazanova" \o "Информация о пользователе." Сазанова Наталья Александровна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Развивать интонационную выразительность речи детей.
Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.
Воспитывать интерес к родному языку.
Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.
Оборудование: Игрушка белка, орешки, экран, оборудование для показа слайдов.
Ход занятия:
Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка.
Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками) и вспомнить сказку «Колобок».
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке - сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке ушастому
(дети загибают по счету пальцы).
Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (ответы детей)
Белка: Ребята, а ещё я люблю очень ореховое варенье.
Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варение».
Белка: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.
Загадка
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Воспитатель: А, из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка - русская народная или нет?
Белка: Русская народная.
Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?
Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Загадка
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайку.
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: Белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.
Дети прыгают на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?
Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.
Песенка:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Волка.
На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.
Воспитатель: Какой волк на экране?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто споет песенку колобка?
Песенка:
Я по коробу скребён,
По сусеку метен,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти!
Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место)
Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?
Дети: Медведя.
Белка: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?
Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».
Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?
Появляется на слайде лиса.
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?
- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
- Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.
Воспитатель: Спасибо, белка. До свидания.